Эксперт: затягиванием судебного процесса «Нафтогаз» подыгрывает «Газпрому»
Конфликт «Нафтогаза» и «Газпрома» мог бы быть решён во внесудебной плоскости. Об этом в комментарии «2000» рассказал член наблюдательного совета Института энергетических стратегий Юрий Корольчук.
«Произошедший суд ещё не закончился, апелляция рассматривается. И тут «Нафтогаз» признаёт, что дело ещё будет полтора года рассматриваться. Не знаешь даже, совесть у них проснулась или что. Ведь если процесс ещё идёт, громкой победы «Нафтогаза» - нет. Имущество «Газпрома» будет в лучшем случае описываться – о чём российская компания и заявляла. «Нафтогаз», считая, что он всё-таки победил, отправляет иск «Газпрому» по транзиту – по их мнению, РФ не доплачивает за транзит. В общем, решение в этих спорах будет поставлено в 2019, а то и в 2020м году – а это уже заставляет нервничать европейцев: будет ли транзит и на каких условиях. Так что европейские компании будут решать этот вопрос во внесудебном формате, как большинство уже и делают. Суды могут идти годами, а реально решают во внесудебном порядке. И суд, и РФ были согласны на такой порядок решения – но для «Нафтогаза» вопрос лежал уже в политической плоскости».
«Нафтогаз» несёт ответственность за затягивание процесса.
«Коболев заявил, что «Газпром» затягивает решение по транзиту до мая 2019 года. Но раньше ничего и нельзя будет решить. В январе-феврале цена традиционно резко меняется, ещё какое-то время будет обсуждаться порядок рассмотрения. Виноват в затягивании именно «Нафтогаз», тем самым подыгравший «Газпрому». У тех теперь чистое основание не спешить. Остаётся ждать. Компромисс возможен только при взаимных уступках, а адекватность от правительств стран мы видим не часто».
Разница между получателями «премий за победу» и рядовыми сотрудниками огромна.
«Премии – вершина оторванности от реальности и цинизма. У меня много знакомых сотрудников «Нафтогаза», которым премии особо не поднимают. Руководство «Нафтогаза» живёт по принципу «сперва вместе едим твоё, потом я ем своё». В региональных структурах и связанных с «Нафтогазом» предприятиях зарплаты по-прежнему невысокие. Ну а премии «за победу в Стокгольме» - коррупция чистой воды. Часть из них получат вообще посторонние люди, помогающие проводить «схемы» Коболева, Витренко и прочего руководства «Нафтогаза». А как именно это происходит – вопрос для правоохранительных органов».
Рекомендовано к прочтению