Хороша Маша, еще и наша. Как открывали новый киевский кинотеатр "Оскар", и при чем тут патриотизм
В жизни каждого журналиста нет-нет, да и случается такой материал, как грузинский тост - без небольшого предисловия оценить и понять невозможно. Поэтому перед отчетом об открытии нового киевского кинотеатра из сети «Оскар» я расскажу вам совсем о другом.
Какое-то время назад в обзоре бокс-офиса мая я пошутила, что под Мелитополем нет завода, производящего кинотеатральное оборудование, и это стоит принимать во внимание, а поэтому и считать бокс-офис (и цену билета) важно не только в гривне, но и держа в уме долларовый эквивалент. Спустя несколько дней со мной связался приятный молодой человек и сообщил, что за Мелитополь он отвечать не может, но представляет завод в Белой Церкви, который производит различную аудиоаппаратуру, в том числе и оборудование для кинотеатров. Причем мирового класса, ничем не уступающее по качеству лидерам рынка, в чем я, мол, скоро смогу убедиться лично. И не соврал - убедиться у меня было уже несколько возможностей. Я же пообещала (сама себе, правда, зато в письменной форме), что обязательно расскажу и вам, как только найдется достаточный повод, о том, как компания «Синема-Некст Украина» реализовала эти украинские технологии и разработки на практике. Не люблю носить за собой кармический долг.
К счастью, ждать повода три года не пришлось: вчера в ТРЦ Smart Plaza на КПИ торжественно открылся новый кинотеатр «Оскар», все восемь залов которого в той или иной степени оборудованы именно украинскими технологиями. Теперь, когда вы понимаете мой интерес (и отчасти скепсис в отношении этих решений), можно переходить от предисловий к фото.
Тем более что такие почетные гости, как члены Нацсовета, фотографироваться пришли в числе первых. И подготовленные - с цветущими лицами и хорошим настроением. Наверное, специально для моего фотографа готовились
Но не так тщательно, как другие гости вечеринки. Пора Нацсовету ввести униформу, чтобы на каждой встрече блистать идеально скоординиованными луками. Уверена, Лидия Таран с радостью поделится контактами стилиста
Не у всех же это получается само собой, как у семьи младших Ступок
Ирина Заря и Анатолий Матешко, например, сами униформу не носят, но они же и не чиновники
Вероника Ясинская о нарядах сейчас не думает, а присматривает себе места для грядущих премьер
Интерьер-то у кинотеатра в стиле «лофт», вот и аудитория соответствующая
А что такое грандиозное замыслили Людмила Горделадзе и Украинская киноакадемия (или ОМКФ) в лице Юлии Синькевич, узнаем уже на кинорынке
А пока можно расслабиться и наслаждаться вечером, что и сделали Надежда Матвеева и Ирма Витовская,
Светлана Цыбанева,
Аркадий Непиталюк,
Денис Иванов
и другие
Анатолий Анатолич решил вести церемонию открытия в образе гота образца 1996 года. Наверное, поэтому меня весь вечер преследовала смутная тревога о несделанном домашнем задании
Хотя оформление кинотеатра в стиле супергерои Marvel vs. супергерои DC оценили немногие, ценители все же подняли бокал за Стэна Ли
Ну, или отделались фото на память со щитом Кэпа
Ирина Заря тем временем принимала поздравления от партнера Александра Ткаченко,
общалась с гостями
и подпевала Сергею Бабкину. И даже во время кинопоказа Ирина оказалась занята
Поэтому мне пришлось пойти на маленькую военную хитрость, и отвлечь силами Людмилы Борисовны одних собеседников,
и переждать других, чтобы обсудить, наконец, с Ириной некоторые тонкости работы кинотеатров - и, естественно, сколько именно на новой локации украинского.
- В этом «Оскаре» каждый зал оборудован высокотехнологично. Все экраны ультрасовременные – парящие и серебренные. Везде используется 4K проекция, благодаря которой получается гораздо более четкое и 2D, и 3D-изображение. Каждый экран поддерживает High Frame Rate – высокую частоту смены кадров. Кроме того, установлен уникальный киносабвуфер THOR, благодаря которому зритель может не только слышать, но и ощущать всем телом звуковые эффекты.
- И, насколько я понимаю, эти технологии реализованы и даже разработаны украинской компанией.
- Ну вот, сабвуфер MAG THOR, в частности, производится в Белой Церкви, это украинская разработка.
- Давно ли началось ваше сотрудничество с украинскими производителями? Как себя продемонстрировала в сравнении украинская техника?
- Вы знаете, очень хорошо. Вот буквально только что, после сеанса ребята со студии звукозаписи очень хвалили звук и не верили в то, что он украинский. А они недавно первыми в Украине получили сертификацию Athmos от Dolby.
- Подождите, с этого момента подробнее. Я точно помню, что у нас у целого ряда кинотеатров есть залы Athmos, и уже не один год.
- Действительно. Но у студии звукозаписи, на которой дублировали фильм на украинский язык, технологии записать в Athmos не было. Поэтому кинотеатры на оборудование и сертификацию тратились, но показывали ту копию, которую им предоставляли. Реальный Athmos можно будет услышать только теперь, когда украинская дорожка будет записана соответствующим образом.
- То есть история с тем, что на 4K-экранах показывают фильмы, снятые на камеру смартфона, никуда не делась. Возвращаясь к вопросу сотрудничества с украинскими производителями...
- Мы начали сотрудничать с ними как с официальными представителями бельгийской компании «СинемаНекст», с разработки проектов залов по этому кинотеатру. Вы, наверное, обратили внимание, что тут несколько сложных по конструкции помещений - они уже были построены на момент, когда мы начали работу, и сами понимаете, не хочется из-за инженерных особенностей терять места в зале. До «СинемаНекст» мы работали с другими командами, но именно они смогли предложить нам технологическое решение конструкторской проблемы, чем и подкупили.
- А как решили проблему?
- В итоге благодаря тому, что на проектор установили специальную линзу - аналогичную линзам, которые использует IMAX, несмотря на то, что зал очень широкий, даже зрители на крайних сидениях смогут комфортно смотреть фильм.
Эта команда и уговорила меня на эксперимент с украинской технологией для акустической системы. До этого мы работали с другими брендами, они нареканий никогда не вызывали, поэтому я, честно признаюсь, немного сопротивлялась. Но все сложилось лучшим образом. Два месяца назад мы с этой же технологией - сабвуфером THOR - и высококонтрастным лазерным HDR-проектором перезапустили после ремонта зал в «Гулливере», и получаем только позитивные отзывы.
- Это восьмизальный кинотеатр, и все залы - высокотехнологичны, лучшее ли это решение для украинского кинотеатра?
- Конечно, всегда хочется максимальный стандарт качества.
- Да, но и цена билета, учитывая более высокое качество, вырастает. И если в случае с блокбастерами все очевидно, то посмотреть комедию или драму можно, пойдя на компромисс с качеством в пользу меньшей цены. Или нет?
- Это уже зависит от локации. Кинотеатры в «Дримтауне» и «Гулливере» сильно отличаюся, а этот кинотеатр будет отличаться от первых двух.
- То есть и роспись у вас отличается?
- Конечно! Они работают изначально по разным принципам. Если в «Дримтуане» у нас в основном семейная аудитория и роспись там ведется исходя из интересов семьи, то в «Гулливере» это совсем другая аудитория - в основном молодые специалисты, у которых офисы в центре. Им интересно другое кино. Здесь же речь идет о знаменитом киевском «студенческом треугольнике», мы находимся рядом с тремя крупными вузами, поэтому аудитория будет более молодая, студенты. Собственно, оформление стен супергероями Marvel именно отсюда - такие фильмы 100% попадают в эту аудиторию. Да и в целом репертуар тут будет свой. Я предполагаю, тот же хоррор тут будет заходить гораздо лучше.
- А на какую по объему аудиторию вы рассчитываете?
- Конечно же, чем больше - тем лучше (смеется). А если серьезно, то на эти восемь залов в сумме получается около тысячи мест, так что мы предполагаем в месяц около 70 тыс. посетителей.
Масштабы к такому числу явно располагают
Теперь, когда все кармические долги закрыты, могу честно сказать вам про звучание украинской акустики одно: сходите на сеанс и проверьте сами. В таком деле лучше один раз услышать. А я буду ждать появления завода в Мелитополе.
Рекомендовано к прочтению