Полуфабрикат, база данных и кадровый вопрос. Сергей Миранков о результатах полугода работы Киевской Кинокомиссии
Может ли орган, появления которого кинорынок ждал несколько лет, втихаря работать почти полгода после создания? Как оказалось, вполне.
Речь идет, конечно же, о Киевской кинокомиссии, создание которой руководитель управления туризма КГГА Антон Тараненко анонсировал на сентябрь прошлого года и которая начала свою работу с марта текущего года. Это выяснилось во время второго нетворкинга кинокомиссий, прошедшего в рамках Одесского международного кинофестиваля.
«Мы уже пять месяцев как работаем», - поразил всех участников секции киноиндустрии молодой человек, оказавшийся руководителем Киевской кинокомиссии Сергеем Миранковым.
На мероприятие Сергей приехал с докладом, в котором рассказал о первых успехах и дальнейших планах кинокомиссии, но я конечно же, должна была лично допросить его с пристрастием и рассказать вам, как организации удавалось втайне от рынка проработать почти полгода.
- Сергей, все давно ждали появления Кинокомиссии в Киеве. Антон Тараненко анонсировал ее появление еще в прошлом году…
- Да, и вот мы появились благодаря управлению туризма и благодаря согласию города, который понял, что необходимо развивать это направление - оказывать содействие съемочным группам как локальным, так и иностранным, в том числе развивать кинотуризм, привлекать к этой работе индустрию туризма, отели, рестораны, транспорт и т.д. Вот и все.
- Очевидный вопрос: почему пять месяцев не было известно о том, что кинокомиссия уже есть?
- Это мое личное мнение, что показывать полуфабрикат – не совсем правильно и необходимо. Комиссия запустила работу, она написала свою внутреннюю программу в рамках КП «Киевский туристическо-информационный центр» и занималась налаживанием коммуникаций с городской властью, скажем так, с коммунальными предприятиями, департаментами, управлениями.
Сейчас у нас уже есть достаточно хорошая база коммуникаций, и мы вырабатываем дальнейшую работу единого окна, о которой все так долго говорим. К сожалению, в Киеве это сделать немного труднее, потому что существуют бюрократические проволочки. Я общался со Львовом (Львовской кинокомиссией, – МН), и у них все гораздо проще.
- Что вы успели сделать за эти пять месяцев?
- Сейчас мы помогаем вести полнометражный фильм про Василия Стуса «Птах душі» (недавно название поменяли на «Стус», - МН). За нашей спиной уже есть один сервисный телесериал, которому мы помогали осуществлять съемки в Киеве, а также ряд музыкальных видео.
- Что за сериал?
- Не могу сказать, у меня подписан NDA. Это иностранный сериал.
- Что-то еще?
- Проект с компанией Google «Київ вражає». Это был проект об интересных местах Киева, съемки в формате 360°, и мы обеспечивали съемки на самом известно мосту – недостроенном Подольско-Воскресенком, чтобы можно было спокойно там подняться и снять 360 VR. Что еще? Наверное, можно нам занести в зачеточку работу на финале УЕФА, потому что мы обеспечивали коммуникации всех съемочных групп с местными локациями. У них не было никаких проблем с попаданием в музеи, церкви и т.д. Полное содействие съемочному процессу.
- Что за группы?
- Когда происходит финал «Лиги Чемпионов» УЕФА, как вы знаете, есть ряд официальных бродкастеров. Каждый из них присылает свою съемочную группу, чтобы делать дневники, снимать проморолики и т.д. Нам повезло работать с компанией BT Sport, которая сняла под финал музыкальное видео про Киев, транслировавшееся на канале BT Sport в перерыве между таймами. Также официальным группам, которые приезжали, было рекомендовано связываться с кинокомиссией Киева, чтобы обозначить себя и попросить подтверждение по поводу того, что они люди не с улицы, а съемочная группа, чтобы обеспечить им доступ на локации.
- Каков формат работы комиссии? Кому вы подчиняетесь?
- В данный момент комиссия работает на базе коммунального предприятия «Киевский туристическо-информационный центр».
- Вы определены как его подразделение?
- Да, это отдел кинокомиссии. Работает в нем сейчас два человека, включая меня, и еще у нас есть два студента, проходящих стажировку. Сейчас эти ребята успешно работают над созданием нашего database guide. Они собрали перечень всех кинокомпаний, продакшенов и прочих компаний, которые есть в реестре кинопроизводителей Украины, которым в какой-то момент мы разошлем информацию, чтобы наполнить нашу базу данных и наполнить наш сайт. Сайт начал работу сегодня (17 июля, – МН), пока что он работает в тестовом режиме, там залита заглушка.
- Как вы попали в кинокомиссию и возглавили ее? Был ли конкурс?
- Нет, все было гораздо интереснее. Термин «кинокомиссия» возник для меня в далеком 2012 году, когда я еще был студентом института им. Карпенко-Карого, где изучал продюсерство. Меня заинтересовала эта тема, я стал ее изучать, понял, что есть профит, который приносит такая работа. Не продюсерам, а городу, территории, региону, где проходят съемки кино. Я стал этим интересоваться и написал дипломную работу на эту тему, даже две. Первую работу я бы не брал во внимание, а ко второй подошел серьезней, она была посвящена развитию этого сервиса, в частности, в Украине. Одной из составляющих работы комиссии является работа с сервисными компаниями и с привлечением съемочных групп для дальнейшей промоции и для привлечения инвестиций в регион. Съемочные группы селятся в отелях, питаются в ресторанах, они развлекаются, тусуются.
Как я попал в кинокомиссию? На прошлом нетворкинге по кинокомиссиям был Антон Тараненко, мы разговорились, увидели, что Киеву это интересно... В какой-то момент мне предложили, и я согласился. Я ушел из продакшена и теперь работаю в кинокомиссии, занимаюсь ее развитием. Потому что считаю, что Киев должен занять достойное место в качестве именно сервиса по съемкам в Украине.
- Оказывается, у вас уже есть интересные проекты. Но непонятно, как вас люди находили в течение этих пяти месяцев.
- Ну, например, у нас есть страница в Фейсбуке. Я, например, про Ивано-Франковскую кинокомиссию тоже узнал случайно из Фейсбука. Ну и, повторюсь, в нашем понимании механизм не доделан до конца. Сейчас мы работаем в тестовом режиме. Полноценную работу хотим начать, когда будет наполнен и запущен сайт. Там будет онлайновая application форма, через сайт будет происходить коммуникация с нами и мы уже будем коммуницировать с городской властью.
- Когда это будет?
- Надеюсь, к сентябрю мы запустимся и будем работать полноценно.
- То есть для полноценной работы вам нужен только сайт?
- И профессионалы.
- Значит, нужны кадры. Сколько?
- Учитывая объемы производства в Киеве, думаю, еще человека 2-3, которые смогут быть коммуникационными звеньями между продакшенами и локейшен-менеджерами, оказывать им помощь в проведении съемок.
- Как будет выглядеть и работать сайт?
- Он будет функционировать, как принято во всем мире. Там будет раздел с базой данных о производственных мощностях Киева, в который будут входить и ренталы, и продакшены, где иностранный продюсер сможет найти необходимую информацию. Он сможет посмотреть компании, их кейсы, шоурилы и сделать свой выбор.
- Сайт будет на английском языке?
- В первую очередь, да.
Вместо эпилога предлагаю вам внимательно изучить планы Киевской Кинокомиссии на текущий и следующий годы:
И делать свои выводы. А Киевской Кинокомиссии желаю выйти, наконец, из режима бета-тестирования или брать с пример со службы gmail - работать в этом режиме годами, но не стесняться громко заявлять о своем существовании.
Рекомендовано к прочтению