03.02.2021 12:12

Зеленский ввел санкции против трех телеканалов

Президент Украины Владимир Зеленский своим указом ввел в действие решение СНБО о введении санкций в отношении народного депутата Тараса Козака, а также восьми компаний. Ограничения вводят сроком на 5 лет.

Соответствующий указ №43/2021 от 2 февраля обнародован на сайте главы государства.

Сообщается, что контроль за выполнением этого решения возлагается на секретаря СНБО Алексея Данилова.

Санкции наложены на ряд телеканалов, которыми владеет Тарас Козак. В частности, санкции введены против компаний "ТВ Выбор", "Телерадиокомпания "112-ТВ", "Лидер ТВ", "Партнер ТВ", "Новости 24 часа", "Новые коммуникации". Они вещают под брендами "112 Украина", NewsOne и ZIK.

Согласно указу, который вступает в силу с момента подписания, к телеканалам применены санкции на протяжении пяти лет, не смежные с возможностью осуществления вещания, а именно:

  • блокировка активов - временное ограничение права лица пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом;
  • предотвращение вывода капиталов за пределы Украины;
  • приостановление исполнения экономических и финансовых обязательств;
  • аннулирование или приостановление лицензий и других разрешений, получение (наличие) которых является условием для осуществления определенного вида деятельности;
  • запрет пользования радиочастотным ресурсом Украины;
  • прекращение предоставления услуг по ретрансляции / распространения телепрограмм /предоставления телекоммуникационных услуг и использования телекоммуникационных сетей общего пользования;
  • полный или частичный запрет совершения сделок с ценными бумагами, эмитентами которых являются лица, к которым применены санкции в соответствии с настоящим законом;
  • запрет выдачи разрешений, лицензий Национального банка Украины на осуществление инвестиций в иностранное государство, размещение валютных ценностей на счетах и ​​вкладах на территории иностранного государства;
  • прекращение выдачи разрешений, лицензий на ввоз в Украину из иностранного государства или вывоз из Украины валютных ценностей и ограничение выдачи наличных по платежным картам, эмитированным резидентами иностранного государства;
  • запрет передачи технологий, прав на объекты интеллектуальной собственности;
  • прекращение культурных обменов, научного сотрудничества, образовательных и спортивных контактов, развлекательных программ с иностранными государствами и иностранными юридическими лицами;
  • иные санкции, соответствующие принципам их применения, установленным настоящим законом.

Речь идет об обращении Верховной Рады к СНБО о введении санкций против компаний, которые входят в структуру собственности телеканалов "112.Украина" и NewsOne (проект №9157). Соответствующее решение было принято 4 октября 2018 года. Согласно приложению к постановлению, санкции должны касаться 7 компаний: ООО "Ариадна ТВ", ООО "Новый формат ТВ", ООО "ТВ Выбор", ООО "Телерадиокомпания "112-ТВ", ООО "Лидер ТВ", ООО "Партнер ТВ" и ООО "Новости 24 часа".

Ранее национальный совет по вопросам телерадиовещания объявил внеплановую проверку телеканала "NewsOne" из-за признаков разжигания вражды. Проверка будет проходить в период с 8 по 19 февраля.

Телеканалы уже прекратили свое вещание, эфиры можно смотреть на YouTube.

Также телеканалы "112 Украина", NewsOne и ZIK, против которых 2 февраля президент Владимир Зеленский ввел санкции, утвердив решение СНБО, заявили, что расценивают это как "политическую расправу".

Об этом говорится в их совместном заявлении.

По мнению авторов заявления, власть приняла решение "по уничтожению трех оппозиционных телеканалов" и "под надуманным предлогом" запретила деятельность телеканалов медиахолдинга "Новости".

"Мы расцениваем это решение СНБО и президента Зеленского как политическую расправу над неугодными СМИ. Мы считаем, что власть, у которой нет ни малейшего повода говорить об успехах, оставляет в эфире только удобные каналы, которые будут врать народу Украины о "невиданных ранее успехах", – говорится в сообщении.

Медиа заявили, что намерены бороться "за свое право вещать для украинцев, доносить правду до людей и быть в эфире".

"Если вы закроете неугодные телеканалы, ситуация в стране от этого не улучшится, цифры в платежках за газ не снизятся, вакцинирование от коронавируса не начнется, бесчинства радикалов не прекратятся. Потому займитесь делом, а не тем, чем вы занимаетесь", – обратились авторы заявления к президенту Украины.
Владелец телеканалов, нардеп от ОПЗЖ Тарас Козак, заявил, что они незаконны и это "очевидный акт цензуры", сообщается на сайте "112 Украина".

По мнению Козака, "президент просто в ярости из-за обвала рейтинга своей политической силы "Слуга народа".

"Зеленский, который, очевидно, живет в своих "видосиках", лично поставил Украину на один уровень с бедными странами мира, в которых еще не началась вакцинация от коронавируса, надеясь на подачки от Запада, тогда как каналы медиахолдинга "Новости" открыто и не боясь говорят о том, что начать вакцинацию можно прямо сейчас – достаточно использовать договоренности (главы политсовета ОПЗЖ) Виктора Медведчука", – заявил он.

Глава Национального союза журналистов Украины Сергей Томиленко назвал запрет каналов без решения суда "чрезвычайной ситуацией".

Лишение без суда многомиллионной аудитории доступа к украинским СМИ, запрет сотням журналистов и медийникам права на профессию - это наступление на свободу слова", - написал он в Facebook.

Он добавил, что решение украинских властей является "информационным взрывом".

"Национальный союз журналистов Украины будет информировать о чрезвычайной ситуации Международную федерацию журналистов, Европейскую федерацию журналистов, наших партнеров - Офис ОБСЕ по вопросам свободы СМИ", - подытожил глава НСЖУ.

Источник

Лучший боксерский нокаут 2017 года по версии Fightnews Веселая фотосессия сборной Украины по футболу Саакашвили попросил политического убежища в Украине - адвокат Потребности Харьковщины в монетах номиналом 50 копеек и 1 гривна удовлетворяются: в НБУ прокомментировали ситуацию с разменом денег для метрополитена Опознана пятая жертва смертельного ДТП на Сумской

Лента новостей