Туристическая программа
Туристическая компания работает с огромным количеством клиентов – как физическими лицами, так и юридическими. По каждому их них нужно сохранять историю взаимодействия, вести электронный документооборот, готовить счета на оплату или, наоборот, своевременно оплачивать услуги поставщиков. Программное обеспечение для туристической компании предлагает формат взаимодействия с контрагентами в автоматическом режиме, предоставляя для этого специальные окна, через заполнение которых производится структуризация данных и их распределение по соответствующим «пунктам». Например, в программе есть единая база контрагентов со всеми персональными данными и историей отношений по каждому из них, так как любое очередное действие менеджера тут же сохраняется программой, что дает возможность всегда быть в курсе дел и предложений. Другая «полезная» база в программе – это история заказов, которую можно определить как базу продаж. Заказы также сохраняются в клиентской базе – в «досье» заказчика. При приеме новой заявки менеджер открывает окно заказа, определяя сразу его вид – авиабилет, отель, экскурсия и пр., так как от этого зависит формат и содержание окна, которые и определяют перечень полей для заполнения.
При вводе соответствующих данных производится автоматическое начисление стоимости заказа. Тут же можно сразу рассчитать стоимость услуг прямых поставщиков и скорректировать свой прейскурант цен. Все заявки выделены цветом, соответствующим разным статусам исполнения заказа. Заявки можно легко сортировать по клиенту, сотруднику, предмету заказа, поставщику. Если туристическая фирма выкупила блоки мест на самолете или в отеле, то автоматизированная система учета предоставит возможность вести контроль над их заполнением, указывая, какие места доступны, какие заняты, какие уже оплачены. После составления заказа и его согласования с клиентом программа автоматически готовит счет на оплату и может отправить его по электронной почте или на телефон клиента, если такие данные присутствуют в клиентской базе. Следует отметить, что при приеме заявки на расчет программа потребует регистрации клиента в базе, если он обратился впервые. Персональные и контактные сведения являются первичными и обязательными. Если клиент не новичок, то при заполнении окна заказа многие ячейки будут давать «подсказки» по его предыдущим заявкам, так как предлагаемые программой электронные формы являются самообучающимися.
Рекомендовано к прочтению