Эксперт: Минский процесс не предусматривает «народных республик»
Заявление Курта Волкера о том, что ЛДНР должны быть ликвидированы, лежит в рамках минского процесса. Об этом в комментарии «2000» рассказал политолог-международник Антон Кучухидзе.
«Я пока бы не предоставлял заявлению Уолкера большого критического внимания. Курт Уолкер позиционирует себя как однозначный сторонник Минских соглашений. Согласно ними, у неподконтрольных территорий должен быть особый статус, должна быть конституционная реформа. Кстати, он это подтвердил в своих интервью. Думаю, смысл заявления в том, что не должно быть незаконных вооружённых формирований, что соответствует Минским соглашениям. Также у власти после прекращения военных действий (и, будем надеяться, восстановления территориальной целостности) не должны остаться люди, которые угрожают суверенитету и бросают вызов единству страны. Больше никаких подводных камней не вижу. Учитывая то, что США выступают за Минские соглашения, где прописана политическая амнистия, и от многих лидеров мы слышали, что амнистия не будет касаться тех, на чьих руках кровь, военные преступления, преступления против человечности, не вижу никаких проблем в этом направлении. Понятно, что после восстановления территориальной целостности на этой территории должны наступить мир, политическая стабильность, и это будут Донецкая и Луганская области, а не «народные республики».
Резкие заявления России укладываются в общую логику переговоров.
«РФ и США сейчас на стадии переговоров. Приведу аналогию. Путин заявляет, что Россия не против миротворцев по всей неподконтрольной Киеву территории, и даже на границе; а Лавров заявляет, что миротворцы должны выполнять только миссию охранников для ОБСЕ. Думаю, что они преднамеренно ведут политическую игру. Россия тоже выступает за Минские соглашения, в которых прописана формулировка про отдельные районы Донецких и Луганских областей. Поэтому я думаю, что мяч на стороне России, американцы ждут ответа на их предложения Уолкера по миротворцам. Идёт политический диалог, зонидрование позиций между государствами, не более».
Объявление перемирия на Донбассе с 5 марта пока не свидетельствует о сдвигах в мирном процессе.
«О прогрессе говорить тяжело, хотя есть и положительные сдвиги. Уже не в первый раз достигнуты договорённости о прекращении огня, но огонь ведётся. Позитивен сам факт, что переговоры ведутся. Это уже позитив. Было бы гораздо хуже, если бы переговоры были прерваны, или работа Нормандского формата была прекращена. Но мы опять упираемся в том, что все три стороны, каждая в равной степени в рамках своих обязательств не выполняют Минские соглашения. И это продолжается годами».
Рекомендовано к прочтению