10.08.2017 20:10

Эксперт: контроль над «Укрзалізницей» постепенно переходит к группе Гройсмана

Эксперт: контроль над «Укрзалізницей» постепенно переходит к группе Гройсмана

«Укрзалізницю» готовят к приватизации под видом корпоратизаци. Об этом в комментарии «2000» заявил директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.

«Отставка Балчуна была давно прогнозируема. Мы знаем, что контракт у него закончился ещё 5 июня. Контракт не продлевали, но и в отставку его не отправляли: за контроль над «Укрзалізницей» шли активные подковёрные торги. Причём торги развивались в двух направлениях: кто будет контролировать нынешние финансовые потоки, то есть, назначит своего руководителя, и кто получит право на приватизацию «Укрзалізниці» под видом её корпоратизации, планы которой вынашиваются в правительстве».

За контроль над предприятием борются как минимум три группировки.

«Причина отставки – конфликт и то, что он не смог влиться в украинские элиты, отстоять себя в подковёрной, часто коррупционной борьбе. Главный конфликт, конечно, был с министром Омеляном, который хотя и предлагал кандидатуру Балчуна на эту должность, но затем отношения не сложилось. Как говорят за кулисами, причины испорченных отношений- кадровая политика Балчуна и тендеры «Укрзалізниці», где каждая из сторон лоббировала свои интересы. Например, конфликт по поставке креплений с АО «Механика», который правительство использовало для подчинения «Укрзалізниці». Это вызвало долгоиграющий конфликт Гройсмана и Омеляна, в который вовлеклись ГПУ и НАБУ. Сегодня за кресло руководителя НАБУ конкурируют как минимум три группы: группа Омеляна при поддержке «Народного фронта» и отдельных олигархов, активно развивающаяся группа Гройсмана и группа силовиков во главе с Луценко. Позиция президента, на кого он ставит – Гройсмана или Луценко – неясна. В сухом остатке «Укрзалізниця» осталась в переподчинении правительства. Туда назначен заместитель министра инфраструктуры, но это зам, навязанный Омеляну. Контроль перехватывает группа Гройсмана».

Балчун, по мнению эксперта, показал неготовность к решению стоящих перед ним задач.

«Оправдания Балчуна не воспринимаются. Если ему мешали, то он должен был не только говорить, но и формировать соответствующие заявления в правоохранительные и антикоррупционные органы. Всё-таки мне показалось, что человек был не готов к масштабу «Укрзалізниці» - 5 процентов ВВП, несколько миллиардов долларов оборота ежегодно. Человек оказался не готов к украинским политическим реалиям. С другой стороны, он существенно заработал, вспомним его зарплату в миллион гривен в месяц. Человек пытается тихо уйти, не проведя никаких реформ».

Источник

В Генштабе заявили о завершении АТО и начале новой операции на Донбассе Сборная Украины по футболу будет готовиться в Харькове к решающим матчам отбора на ЧМ-2018 Словесные перепалки и разговоры о масштабных реформах: Харьков посетил известный грузинский реформатор В центре Харькова BMW врезался в столб Ссадины и многочисленные травмы: в Харькове няня издевалась на ребенком с ДЦП

Лента новостей