Эксперт: контроль над ПАО «Укрзализныця» постепенно переходит к группе Гройсмана

Эксперт: контроль над ПАО «Укрзализныця» постепенно переходит к группе Гройсмана

«Укрзализныцю» готовят к приватизации под видом корпоратизации, считает директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник, давший комментарий «2000».

«Отставка Балчуна была давно прогнозируема. Мы знаем, что контракт у него закончился еще 5 июня. Контракт не продлевали, но и в отставку его не отправляли: за контроль над ПАО «Укрзализныця» шли активные подковерные торги. Причем торги в двух направлениях: кто будет контролировать нынешние финансовые потоки, то есть назначит своего руководителя, и кто получит право на приватизацию «Укрзализницы» под видом ее корпоратизации, планы которой вынашиваются в правительстве».

За контроль над предприятием борются как минимум три группировки.

«Причина отставки — конфликт и то, что Балчун не смог влиться в украинские элиты, отстоять себя в подковерной, часто коррупционной борьбе. Главный конфликт, конечно, был с министром Омеляном, который хотя и предлагал кандидатуру Балчуна на эту должность, но затем отношения не сложилось. Как говорят за кулисами, причины испорченных отношений — кадровая политика Балчуна и тендеры «Укрзализныци», где каждая из сторон лоббировала свои интересы. Например, конфликт по вопросу поставки креплений из АО «Механика», который правительство использовало для подчинения «Укрзализныци». Это вызвало долгоиграющий конфликт Гройсмана и Омеляна, в который вовлеклись ГПУ и НАБУ.

Сегодня за кресло руководителя НАБУ конкурируют как минимум три группы: группа Омеляна при поддержке «Народного фронта» и отдельных олигархов, активно развивающаяся группа Гройсмана и группа силовиков во главе с Луценко. Позиция президента, на кого он ставит — Гройсмана или Луценко, неясна. В сухом остатке «Укрзализныця» осталась в переподчинении правительства. Туда назначен заместитель министра инфраструктуры, но это зам, навязанный Омеляну. Контроль перехватывает группа Гройсмана».

Балчун, по мнению эксперта, показал неготовность к решению стоящих перед ним задач.

«Оправдания Балчуна не воспринимаются. Если ему мешали, то он должен был не только говорить об этом, но и формировать соответствующие заявления в правоохранительные и антикоррупционные органы. Все-таки мне показалось, что человек был не готов к масштабу «Укрзализныци» — 5 процентов ВВП, несколько миллиардов долларов оборота ежегодно. Человек оказался не готов к украинским политическим реалиям. С другой стороны, он существенно заработал — вспомним его зарплату в миллион гривен в месяц. Человек пытается тихо уйти, не проведя никаких реформ».

Источник

В аварии на Салтовке пострадал пешеход Испания обвинила правительство Каталонии в разжигании мятежа В Харьковской области мужчину сбил поезд В Харькове прошло факельное шествие в память о студентах, погибших под Крутами в бою с большевиками Морозы после теплого декабря: чем обернется похолодание для Харьковщины

Лента новостей