19.01.2018 10:44

Эксперт: закон о Донбассе не останавливает, но осложняет минский процесс

Эксперт: закон о Донбассе не останавливает, но осложняет минский процесс

Одна из главных проблем закона о так называемой реинтеграции — осложнение коммуникации с неподконтрольными территориями. Об этом в комментарии «2000» рассказал политолог, кандидат политических наук Алексей Якубин.

«Окончательного текста пока никто не видел, даже нардепы, которые в итоге дали 280 голосов (а против голосовал только «Оппозиционный блок») за «слона в мешке» — как мы помним, они призывали «есть слона по частям». Более того, звучали правки с голоса, плюс спикер заявлял, что документ будет подвергнут техническо-юридическим правкам. То есть уже после принятия в него могут быть внесены правки. Значит, нужно дожидаться редакции, в которой он будет опубликован.

Однако по тем составляющим, которые уже понятны, де-факто Украина осложняет процесс выполнения Минских соглашений. Вводится новые понятия: «оккупированные территории» и «оккупационные администрации». То есть самопровозглашенные ДНР-ЛНР объявляются оккупационными администрациями. И раз они оккупационные администрации, то может ли Киев коммуницировать с ними? В Минских соглашениях Киев должен был коммуницировать с непризнанными ЛДНР при посредничестве России, Германии и Франции. А теперь депутаты этой нормой отказываются от коммуникации с ЛДНР на уровне закона. Она и так не особо шла, а теперь получается, вопрос даже к такому «неформальному» формату. Де-факто, выполнение «Минска» затрудняется. Для того чтобы перейти к политической части «Минска», нужно признать, что администрации не являются оккупационными».

Международных осложнений не избежать.

«Верховная Рада еще в 2015 г. признала РФ страной-агрессором, когда принимала постановление о Крыме. Так что тут ничего нового, это своеобразный пиар для патриотической аудитории. Но это точно приведет к ухудшению коммуникации между Киевом и Москвой и может значительно зптруднить работу группы Волкера — Суркова. То же касается и вопроса пленных, возможны сложности по обмену».

В законе учтены разноплановые интересы президента.

«Вводится противоречащая Конституции норма, которая предоставляет полномочия президенту, по Конституции ему не свойственные. В Основном Законе четко прописано, что президент может вводить военное положение только с согласия Верховной Рады. А в этом законе, во всяком случае, из того, что мы слышали, согласие Рады не требуется — ни на введение военного положения, ни на установку его сроков. Так что я не исключаю попыток пересмотра данной нормы в Конституционном суде.

Отметим также усиление президентского контроля над силовыми структурами путем создания Национального штаба и уже чисто пиаровскую возможность для заявлений о завершении АТО, которое теперь будет называться по-другому».

Одна из задач принятия закона — попытка «прикрыться» от исков в международные суды.

«Если говорить о правах граждан, этот закон не решает глобально проблему интеграции с данной точки зрения. В нем нет императивной нормы о том, что Украина восстанавливает все соцвыплаты. Есть попытка переложить ответственность на Кабмин. Через воплощение идеи об оккупационных администрациях проводится блокирование исков граждан Украины о компенсации за имущество и восстановлении выплат к Кабмину — так же, как и разблокирование торговли. Теперь суды будут апеллировать к этому закону. «Так как это оккупационная администрация, мы ответственности не несем».

Для наших граждан эта процедура будет усложняться, что также, думаю, является одной из целей власти. ЕСПЧ в последнее время активно принимает сторону граждан Украины, судящихся со своим государством».

Источник

Абсурдный автогол В Украине ожидается ухудшение погодных условий Пикет под стенами налоговой. Жители поселка Белый Колодец вышли спасать местный сахарный завод Массовая драка началась после того, как Овечкин получил древком клюшки по лицу На улице Сумской временно запретят движение транспорта

Лента новостей