Шевченко: «Киевские» и «днепропетровские» перессорили всю Украину
Популярный журналист, доверенное лицо кандидата в президенты России Павла Грудинкина Максим Шевченко заявил, что никогда не был сторонником «русского мира», и считает, что настоящая Украина – это махновское движение.
В эксклюзивном интервью «2000» член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (с 2012 г.), популярный журналист, доверенное лицо кандидата в президенты России Павла Грудинкина Максим Шевченко заявил, что выражение «братский народ» - это изобретение пропагандистов:
«Я никогда не использую выражение «братский народ», потому что я не знаю, что это такое. Мне кажется, что братьями бывают люди, а в отношении народов это пропагандистские выдумки. Но то, что Украина нам не чужая и не безразличная и что ее судьба лично для меня и для многих других важна, это факт», - отметил журналист.
По его словам, настоящая Украина – это махновское движение, которое, по сути, всегда было интернациональным:
«Донбасс, Мариуполь, Гуляйполе, Екатеринослав — это настоящая украинская повстанческая армия Нестора Ивановича Махно. Это настоящая интернациональная Украина: Михненко во главе, Щусь — его заместитель, Каретник. Греки, украинцы, евреи, русские, армяне — все было в махновской армии…. И никакой России за его спиной не было, никто не помогал, а народ шел и шел. Потому что это и есть суть Украины. И Петлюру, и Скоропадского Махно бил. Украинский национализм был разгромлен махновцами. Батька — сам урожденный украинец — не был националистом. Он был интернационалистом. Он не стеснялся, что он украинец, гордился этим, но любил и грека, и еврея, и русского, и армянина. В этом для меня проявляется суть украинства», - заявил Шевченко и добавил, несмотря на то, что Украина «сложная и крайне региональная», «между галичанами и донецкими единства гораздо больше, чем между кировоградскими и теми же донецкими». Западная Украина и Донбасс – это приграничные регионы. Контрабанда, которая заходила в Донецк и Луганск выходила через Ровно и Львов: «и хлопцы между собой всегда договаривались. Садились, выпивали, спорили за Бандеру, а потом дела делали, братались, и все разъезжались — и бандеровцы, и донецкие. И никто между собой не воевал. Это «киевские» и «днепропетровские» перессорили всю Украину».
Максим Шевченко так же уточнил, что говоря о «киевских и донецких» он не имел в виду участников Майдана, «там было много достойных людей», которые посчитали невозможным терпеть коррупцию: «Я говорю о тех, кто использовал ситуацию, чтобы стравить Украину. Они украинский народ между собой перессорили и перегрызли».
«Я никогда не был сторонником «русского мира». Я был сторонником народной, многонациональной, демократической, левой Украины», - подчеркнул Шевченко.
Напомним, журналист Максим Шевченко предложил измерять свободу слова в Ганапольских.
Рекомендовано к прочтению