Украина и табачная индустрия Европы

Украина и табачная индустрия Европы

В 2018 г. оборот мирового рынка сигарет оценивался в $888 млрд. При этом курящими себя считают 28,7% совершеннолетних респондентов соцопросов в Европе и 21% опрошенных в США.

Темпы пристрастия подросткового населения Европы к курению нарастают с тревожной скоростью – несмотря на явные свидетельства вреда табачных изделий.

Более того, проблема настолько серьезна, что Всемирная ассамблея здравоохранения ради снижения распространенности практики курения табака среди людей старше 15 лет на 30% уже к 2025 г. одобрила и утвердила девять добровольных глобальных целей. Главной задачей признан контроль за потреблением табака и уменьшение числа курящих людей. Добиться этого в противостоянии с индустрией, годовой оборот которой достигает почти триллиона долларов, будет совсем не просто.

Определенную тревогу вызывает и постоянный рост популярности электронных сигарет: их оборот практически не регулируется, но эти изделия содержат никотин. По прогнозам аналитиков, оборот мировой индустрии электронных сигарет к 2024 г. достигнет $53,4 млрд. долл. Следовательно, об уходе электронных сигарет с рынка – даже несмотря на уже выявленные проблемы – рассчитывать не приходится.

Табак и Украина: взгляд изнутри

Судя по данным Государственной статистической службы Украины, курит каждый пятый житель страны в возрасте старше 12 лет. При этом 38% украинцев среднего возраста утверждают, что курят на протяжении более чем 20 лет. Если говорить о количественных показателях потребления сигарет, то ситуация выглядит так: 35% украинских курильщиков потребляют от 6 до 10 сигарет в день, а 32% -- от 16 до 20 сигарет.

Подобная популярность табака может объясняться несбалансированностью государственной политики: именно благодаря ей сигареты премиум-класса (например, Marlboro, Camel и Davidoff) в Украине обходятся более чем в два раза дешевле, чем в соседних странах СНГ и Европы.

Можно говорить о том, что коррупция позволяет крупнейшим в мире корпорациям прибегать к помощи украинских законодателей с целью лоббирования политики, выгодной для поставщиков табачных изделий и электронных сигарет. Одним из вариантов решения проблемы остается повышение акцизов на табак, с тем чтобы гиганты табачной индустрии лишись несоразмерного влияния на юных украинских курильщиков, которых к табаку влечет реклама и низкая цена.

Низкие цены исторически стимулируют повышенное потребление табака, и подобное состояние дел активно поддерживается транснациональными табачными компаниями. Именно премиальные бренды чаще всего становятся первыми сигаретами юных курильщиков.

Иными словами, акцизы на табак следует повышать для того, чтобы Marlboro и другие сигареты премиум-класса стали недоступными для детей, а также, чтобы их стоимость сравнялась с ценой в других европейских странах.

Электронные сигареты в Украине

Наиболее актуальная проблема сегодняшнего дня – проблема регулирования оборота электронных сигарет. Обычные табачные изделия традиционно жестко контролируются – их нельзя рекламировать в СМИ, продавать несовершеннолетним и курить в общественных местах. Подобный подход практикуется не только в Украине, но и во всем мире.

Однако Украина совершенно упустила из виду стремительное распространение электронных сигарет. Между тем эти изделия вовсе не так безобидны, как считают обыватели. Наиболее активно новый украинский рынок осваивает производитель Philip Morris: продукт этой компании -- IQOS -- можно купить без каких-либо ограничений едва ли не в любом магазине.

IQOS масштабно рекламируется в качестве модной и безопасной альтернативы вредным сигаретам. В ходе кампании по выводу IQOS на рынок использовались сотни авто и рекламные щиты с логотипами IQOS. Выступающие за здоровый образ жизни модели воспевали бренд, а маркетологи атаковали потребителя на каждом шагу – от АЗС до обычных магазинов. Украину можно сравнить с испытательным полигоном производителей, пытающихся понять, какие методики работают, а какие совсем неэффективны. И все это происходит за счет молодежи.

Одна из проблем кроется в уязвимости несовершеннолетних, считающих электронные сигареты модным и безвредным способом курения в компании сверстников. Согласно Глобальному исследованию употребления табака молодежью (GYTS 2017), курить электронные сигареты пробовали 40,3% детей, а каждый пятый подросток регулярно пользуется электронным заменителем табака.

По данным исследования Европейского центра мониторинга наркотиков и наркозависимости (ESPAD), в 2015 г. лишь 5,5% подростков (15--17 лет) пользовались электронными сигаретами. Сегодня эта цифра намного выше, провоцирует же ее рост индустрии электронных сигарет, а также развитие никотиновой зависимости. К примеру, по данным ВОЗ электронные сигареты на ежедневной основе курят 20% украинских подростков.

Резюме

Очень важно, чтобы правительство и здравоохранительные структуры -- как и в случае с любыми новыми отраслями -- приняли оперативное и взвешенное решение ради сокращения масштабов вреда.

В Украине и во всем мире табачные изделия и электронные сигареты по-прежнему пользуются высоким спросом, а их популярность только растет, поскольку табачная индустрия выбрасывает на рынок новые ароматы, продукты и бренды. В помощи нуждается и молодежь, и старшее поколение – в помощи посредством кампаний по информированию и усилению контроля над деятельностью индустрии.

Перевод Константина Василькевича

Источник -- Forbes

Украина и табачная индустрия Европы

Источник

Жуткое падение баскетболиста на шею В Харькове из задымленной многоэтажки эвакуировали более 20 людей В Британии призвали запретить рождественские грузовики Coca-Cola из-за вреда здоровью детей Хоккеист получил 20 матчей дисквалификации за то, что побил болельщика На Салтовке загорелся подземный переход

Лента новостей