Трамвай и троллейбус - по 4 гривны, метро - 5. В Харькове выросли тарифы на проезд в электротранспорте
Несмотря на то, что тарифы на проезд в городском электротранспорте повышались всего год назад, харьковчан с 29 марта ожидает очередное подорожание. Теперь за поездку в трамвае или троллейбусе пассажиры заплатят 4 гривны, в 2поздемке» - 5 гривен. Такое решение было принято сегодня на заседании харьковского исполком. Основная причина – увеличение себестоимости перевозок, уверяют в мэрии, из-за изменения прожиточного минимума и минимальной заработной платы, а также повышение тарифов на электроэнергию и рост расходов на ремонт подвижного состава.
Михаил Фатеев, дир. Департамента экономики и коммунального имущества:
Хотел бы обратить внимание, что удельный вес расходов на оплату труда на этих предприятиях вместе с ЕСВ в полной себестоимости составляет до 50 %. Удельный вес затрат на электроэнергию полной себестоимости составляет почти четверть себестоимости. Также произошел рост цен на материалы и запасные части для технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
В то же время, решение о росте тарифом вызывает активные споры между членами исполком и общественными активистами, присутствующими на заседании. Последние в связи с подорожанием проезда в электротранспорт требуют предоставления полной информации относительно убыточности предприятия и проведения независимого аудита коммунальных предприятий, в горсовете обещают ответить позже.
Дмитрий Булах - Павел Новак:
Давайте мы все проведем аудит коммунальных предприятий. Моя организациян аходит постолянно нарушения во время государственных закупок, давайте выведем эти предприятия на нормальный эффективный уровень, я за. Можно даже повысить тарифы, но давайте сделаем аудиты в конец-концов. - Я прошу протокольно это зафиксировать и направим ответ.
Кроме того, харьковчане, которые постоянно передвигаются по городу на электротранспорте, говорят, что готовы заплатить больше, но в том случае, если цена за проезд будет гарантировать качество услуг и безопасность во время поездки в трамвае, троллейбусе или метрополитене. В частности, это касается нормального состояния трамвайных рельсов, строительства новых троллейбусных линий, регулярного обновления подвижного состава, активного внедрение современных способ оплаты проезда, а также обустройства остановок.
Полина:
Ну, допустим, оставить троллейбусы, которые вот сейчас ездят. вот периодически с Одесской езжу, совсем старые ездят, которые вообще никуда не годятся. И вот думаешь, ну куда тут 3 гривны. В чем-то сервис, не всегда водители. кондукторы бывают вежливыми.
Елена:
Ну, я считаю, что если установят табло, такие как в тестовом режиме уже работают, видно как приходит трамвай, тогда нестрашно и заплатить, потому что приходишь 40 минут ждешь, не понимая, что произошло, то это печально, когда нельзя на транспорт рассчитывать.
В горсовете, в свою очередь, говорят о том, что новые цены на проезд лишь покроют существующие затраты, а вот инвестиционная составляющая в тариф не входит. Но в мэрии обещают, что качество услуг пассажироперевозок в электротранспорте будут повышать – за счет целевых программ города.
Рекомендовано к прочтению