22.09.2017 23:06

Топы, деньги и один "Спиртовоз". Все подробности "Саммита медиалидеров", который многие прогуляли

Топы, деньги и один

О судьбах отечественного телебизнеса можно размышлять сколько угодно, но самые продуктивные идеи рождаются только тогда, когда в разговорах участвуют непосредственные игроки отрасли. Одной из таких площадок уже много лет является конференция «Телевидение как бизнес», которую ИТК традиционно проводит на исходе KYIV MEDIA WEEK.

Этот год не стал исключением, а потому в четвертый день медианедели окрестности и коридоры отеля «Хаятт» наводнили представители телеиндустрии.

Топы, деньги и один

Сперва они на всех парах мчались к назначенному месту

Топы, деньги и один

Затем - поднимались по красивым лестницам

Топы, деньги и один

А когда пункт назначения был достигнут, можно было выпить утреннего кофе и перекинуться парой слов с коллегами. Как, например, Игорь Коваль и Виктория Ярмощук

Топы, деньги и один

Или Влад Ряшин и Евгений Лященко

Топы, деньги и один

А Андрею Партыке для бодрости никакой кофе не нужен - только разговоры о работе, только хардкор!

Топы, деньги и один

У Ирины Мельничук, думаю, расклад тот же

Топы, деньги и один

Полина Толмачева выкроила время в подготовке к фестивалю «Де кино 2» и премьере «Сторожевой заставы» и заглянула на огонек

Топы, деньги и один

А в зале тем временем уже томился в ожидании Александр Богуцкий

Топы, деньги и один

К счастью, очень пунктуальный Коваль Александра не подвел и ровно в 10:00 вышел к микрофону

Рассказав о том, что за время существования конференции (а это уже почти 10 лет, на минуточку) индустрия прошла колоссальный путь, Игорь добавил интриги: «Уже в следующем году «Телевидение как бизнес» будет серьезно отличаться от того, к чему мы все привыкли, так что готовьтесь».

Топы, деньги и один

Но никаких подробностей мы от него так и не услышали, так что придется терпеливо ждать следующего года

Топы, деньги и один

С другой стороны, кому нужны какие-то там подробности, когда к микрофону уже рвется сам министр культуры?

Топы, деньги и один

Именно Евгению Нищуку выпало произносить приветственную речь, и министр, поверьте, очень старался. Главной мыслью спитча было то, что культура, хоть и не бизнес, но может помочь стране выстроить собственный имидж, а уж ее сотрудничество с телевидением и вовсе принесет невиданные плоды

Топы, деньги и один

Даже иностранные гости заслушались

Лирика - это, конечно, хорошо, но тратить на нее много времени не пристало, особенно когда следующим в повестке дня - серьезный разговор серьезных людей.

Поэтому, выслушав министра, к микрофону вышел бессменный модератор «Саммита медиалидеров» Александр Богуцкий.

Топы, деньги и один

«Приходить или нет - это акт осознанной воли», - начал он, как бы намекая, что дискутировать в этот день будет не совсем тот состав медиатопов, который значился в программе.

И действительно: если вы, как и я, ждали традиционных взаимных подколок Сергея Созановского и Александра Ткаченко, то первые же минуты панели вас могли бы разочаровать - ни тот, ни другой на нее не явились.

Топы, деньги и один

Глава Плюсов догадался прислать вместо себя Викторию Шульженко, а вот FILM.UA Group осталась без спикера. Еще два кресла, как и было анонсировано, заняли Влад Ряшин и Евгений Лященко

Чтобы слушатели не терялись в догадках относительно измененного состава панели, Богуцкий сразу же внес ясность: «Созановский, видимо, очень занят фильмом «Сторожевая застава», который вот-вот выйдет на экраны, а Ткаченко, как вы знаете, благодаря Коломойскому стал не просто медиаменеджером, но еще и акционером Плюсов. Теперь ему с нами не по пути». Внимательный читатель уже заметил, что на саммите отсутствовал еще один анонсированный спикер - Анна Безлюдная. О ней Александр не рассказал ничего, зато объявил пустующее рядом с собой кресло символом надежд на лучшее будущее.

Богуцкий, как вы знаете, человек серьезный, поэтому накануне дискуссии дал всем ее участникам задание - подумать и сформулировать три главных события на отечественном медиарынке за последний год. И если у Ряшина с Лященко это вопросов не вызвало, то по Шульженко было заметно, что Ткаченко ей о домашней работе ничего не сказал. Таким образом, единственную даму не стали пропускать вперед, дипломатично дав ей время на подготовку.

Топы, деньги и один

Первым же заговорил топ «Медиа Группы Украина» - в конце концов, именно его канал в последнее время был в лидерах, и это нужно объяснить

«Действительно, жаль, что нет Александра Ткаченко - не хватает дискуссий, - пошутил Евгений, но быстро перешел к делу. - Мы много говорим: чтобы телевидение было бизнесом, нужен не только рынок, но и возможность заработать на этом рынке. Первое важное событие года для меня - стабильность рекламного рынка и установившиеся понятные правила игры между медиагруппами, рекламодателями и клиентами. Этот процесс еще продолжается, до его окончания еще далеко, однако уже сегодня мы можем с уверенностью смотреть в будущее. Второе - законодательные инициативы. Не все из них идут в плюс, однако выполнять их нужно, а потому на рынок они, безусловно, влияют. Кроме того, форма, в которой эти инициативы принимались и обсуждались, продемонстрировала, что мы пока не можем эффективно договариваться между собой, и над этим нужно работать. И, наконец, третье, самое приятное для меня событие - результаты «Украины». В этом году мы делали упор на собственное производство, что принесло свои плоды. Это не ситуативная вещь, а результат большой работы, которую мы намерены продолжать в будущем. Мы здесь говорим о телевидении в контексте бизнеса, и я уверен, что без собственного производства этот бизнес будет иметь большие сложности».

Выслушав Евгения, Богуцкий передал слово Ряшину. Тому, по его словам, определенно есть о чем говорить, особенно учитывая современные реалии и то, что у Star Media есть офис не только в Украине, но и в России.

Топы, деньги и один

«А еще в Лондоне, раз уж мы про офисы», - парировал Влад и принялся перечислять домашние заготовки, которых у него оказалось более, чем достаточно. «У меня есть три события со знаком плюс и три со знаком минус. Начну с хорошего. Во-первых, это работа в рамках инициативы #КіноКраїна. Мы еще не добились всех желаемых результатов, но кое-какие успехи уже есть. Второе - согласование Меморандума о копродукции, что позволило ввести определенные правила для всех игроков. Здесь работа тоже еще не закончена, но она ведется, что не может не радовать. Третьим я бы хотел отметить тренд тех усилий, которые предприняты Госкино и Нацсоветом, в том числе, для сотрудничества Украины с другими странами. Финансирование стало более точечным, продуманным, стали появляться качественные украинские фильмы».

Но, как вы понимаете, без минусов не обошлось. Среди них, по мнению Ряшина, разобщенность индустрии и бесконечные информационные войны (и тут бы ответить Александру Ткаченко, но он, напомню, не явился), гиперактивность законодателей, которая часто не просто не идет на пользу, но и вредит, а также развитие пиратского сектора, чей объем равен телерекламному рынку. Словом, и меда, и дегтя у Ряшина оказалось поровну.

Топы, деньги и один

В отличие от коллег, времени на подготовку у Шульженко было не очень много, а потому она высказалась коротко: «Одно из самых важных событий года - законодательные инициативы в общем, и языковые квоты в частности. Здесь есть как плюсы, так и минусы: с одной стороны, украиноязычный контент закрепляет наши принципы, а с другой - продавать его за границу, а значит, зарабатывать, будет сложнее. Еще один момент - собственное производство. Наша группа тоже очень активно развивается в этом направлении, делая упор на сериалы».

Топы, деньги и один

Предлагаю простить Виктории отсутствие третьего пункта - во-первых, она не готовилась, а во-вторых - девочка

Топы, деньги и один

Богуцкий не стал выделяться среди коллег и тоже подготовил свой рейтинг событий: «Я считаю, что мы сегодня движемся в сторону бизнеса. Важной в прошлом году была отмена УПП - телеканалы начали получать деньги за свой контент от кабельных операторов. Да, цены пока небольшие, но справедливость все же восторжествовала. На втором месте - введение 75% квот на украинский язык в телеэфире, результаты которого мы начнем ощущать уже в октябре. Ну и, наконец, не могу не отметить господдержку кино. В этом есть только один минус - отсутствие финансирования сериалов».

Рекомендую запомнить последнюю фразу Александра - за время панели он, да и его коллеги по панели, возвращались неоднократно. Вообще, лично у меня сложилось впечатление, что одной из целей дискуссии было убедить игроков индустрии в том, что без господдержки в производстве украиноязычных сериалов не обойтись, но обо всем по порядку.

Покончив с заготовками, Богуцкий отметил, что каждый из спикеров говорил о собственном производстве. А раз так, то нелишним было бы подумать, насколько выгодны такие инвестиции в сегодняшних условиях рынка.

«Пару лет назад мы занялись собственным производством, чтобы выжить, а сегодня понимаем, что это полноценный бизнес, который нужно развивать», - оптимистично заявил Лященко.

По словам Евгения, инвестиции в него выгодны, поскольку позволяют накопить приличную библиотеку собственного контента, на котором можно зарабатывать не только рейтинги в телеэфире, но и вполне реальные деньги. Вот только - и здесь я напомню вам о словах Богуцкого о господдержке - продавать украиноязычный контент в ту же Россию сложно, затраты на него отбиваться очень долго, а потому сторонние инвестиции в такой контент были бы очень кстати.

Топы, деньги и один

Хотите цифр? Так у Богуцкого их есть: производство одного эпизода сериала сегодня стоит от $30 до 50 тыс., а рекламные доходы в самый любимый телеканалами месяц - октябрь, - составляют $10 тыс., причем эта цифра касается только вещателей-лидеров.

Все, казалось бы, выглядит плачевно, но даже на этом фоне в Украине появляются громкие проекты мирового уровня - например, «Мата Хари». Вспомнив о нем, модератор снова передал слово Ряшину и предложил подумать, каким образом остальные игроки могут достичь такого же качества в производстве.

«В нынешних реалиях, то есть в условиях квот и прочих законодательных нюансов, есть три направления, в которых могут работать отечественные производители контента. Первое - рискнуть и снять что-нибудь полностью на украинском языке. Если вы хотите качества, то в проект нужно инвестировать серьезные деньги, скажем, миллион. Затем такой сериал можно попробовать продать на Netflix или какую-нибудь другую платформу, но нужно понимать, что шансы на успех очень небольшие. Второе - снимать на английском, как мы делали с «Мата Хари», но и здесь быстрых результатов не будет. Нам до сих пор больно, проект все еще не окупился, но его создание стало для нас своеобразным билетом на мировой рынок. Раньше с нами и разговаривать никто не хотел, а теперь у нас есть три контракта на кодевелопмент. Наконец, третье направление - снимать на русском и зарабатывать на рынке СНГ. Если говорить с точки зрения экономики, о которой упоминал Саша, то это позволяет увеличить бюджет серии до $150-200 тыс., и, соответственно, улучшить качество продукта», - констатировал Влад.

Когда мужчины высказались, Богуцкий предложил Виктории обсудить экономику проекта «Танцев со звездами» и сравнить ее, к примеру, с экономикой свежего ситкома «Вверх тормашками». Но Шульженко не из робких, вспомнила, что первичный вопрос касался инвестиций в собственное производство в целом, а потому и рассуждать принялась об этом.

Топы, деньги и один

«Чтобы собственное производство было бизнесом, к нему нужно относиться, как к бизнесу. Вы спрашиваете о «Танцах» и ситкоме, а это две крайности. Бизнес же заключается в том, чтобы умело между ними балансировать. Какой-то контент монетизируется сразу, какой-то - в перспективе, что-то может быть произведено в убыток, но оно, тем не менее, важно с точки зрения имиджа. Я не могу привести конкретных цифр, поскольку не готовилась к этому, но инвестировать в собственное производство однозначно стоит. Но, опять же, с точки зрения бизнеса, нужно еще на начальных этапах оценивать, как на проекте можно будет заработать. Если это ситком - его можно ставить в эфир пять раз, если сериал - продавать за границу, и не только в Россию. Для нас это сегодня новый скилл, но мы активно его развиваем», - объяснила Виктория.

Красота, как известно, всегда прячется в глазах смотрящего, а слышит каждый только то, что хочет услышать. Вот и Богуцкий, выслушав Шульженко, снова повернул беседу в русло, где украинским сериалам никак не обойтись без госдотаций. «Вот мы с Владом помним времена, когда рекламный рынок составлял $500 млн. Сегодня он в два раза меньше, а ожидания украинской аудитории выросли. Как могут украинские сериалы с бюджетом в $50 тыс. за серию конкурировать с российскими, которые стоят $300 тыс.? А с «Карточным домиком», один эпизод которого в производстве обходится в $1,5 млн? Мы, конечно, талантливые, но против танка с кирпичом не попрешь», - объявил Александр.

На помощь коллеге пришел Ряшин: «Мы с Сашей обсуждали производство замечательного украиноязычного сериала «Спиртовоз». Очень качественная история, отличный сюжет, но есть нюанс: его производство стоит минимум $100 тыс. за эпизод. Ни мы, ни канал себе такого не можем сейчас позволить, поэтому рассчитывали на госинвестиции. Но в бюджете их, как вы знаете, не предусмотрено совсем».

Говоря о законодательстве, Ряшин оказался недоволен не только на словах, но и на деле. Как выяснилось, целый ряд медиагрупп (правда, каких именно, не уточняется) уже инициировали подписание контракта с крупной американской юридической фирмой (какой именно - тоже не уточняется) для ревизии всех последних законодательных инициатив на предмет их соответствия общемировым конвенциям и справедливости. Даже интересно, что из этого получится.

На этом основная программа была откатана, и медиалидеры перешли к вопросам из зала. Их, сразу скажу, было не густо:

Топы, деньги и один

Николай Тыпусяк, например, поинтересовался, нельзя ли сделать как-нибудь так, чтобы один и тот же сериал снимался для украинского и российского рынка сразу. Спикеры объяснили директору по маргетинку канала «Еспресо ТВ», что часто так и происходит, но соотношение затрат и доходов от этого не меняется

Топы, деньги и один

Директор департамента дистрибуции и развития сети вещания «1+1 медиа» Андрей Мальчевский решил воспользоваться случаем и просто высказал одобрение всему, что было сказано на панели. А вот сидевший рядом с ним Александр Брыкайло, кажется, задумался о вечном

Мудрые мысли нужно выдавать дозированно, поэтому на этом свой рассказ о панели я завершу. Добавлю только, что после нее медийный люд, ожидавший следующих дискуссий в рамках конференции «Телевидение как бизнес», разбрелся кто куда.

Топы, деньги и один

Гендиректор Publicis Groupe Ukraine Олег Попенко - раздавать интервью,

Топы, деньги и один

директор по стратегиям и инновациям Carat Ukraine Павел Таяновский - готовиться к собственному выступлению,

Топы, деньги и один

Валерий Вареница и Орест Билоскурский - традиционно выяснять, чьи кудряшки круче,

Топы, деньги и один

а Влад Ряшин неосмотрительно попался в цепкие руки Снежаны Егоровой, которая чуть позже стала гвоздем программы целого дня

Но это - совсем другая история, о которой я вам расскажу позже. А пока переваривайте услышанное и помните золотые слова Виктории Шульженко: чтобы индустрия стала бизнесом, относиться к ней нужно соответственно.

Источник

В центре Харькова построят многоэтажный паркинг На Староверещаковской застряла очередная фура Столкновение Nissan и ВАЗ на проспекте Индустриальном Финансовая помощь на выгодных условиях В Украине изменился порядок проведения конкурса для перевозчиков

Лента новостей