Талантливый Левенштейн талантлив во всем. Легендарный украинский журналист презентовал собственную выставку
Если я вам сейчас скажу, что талантливый человек талантлив если не во всем, то во многом, вы закидаете меня, чем под руку попадется. Поэтому просто скажу, что на днях убедилась в этом лично, когда известный украинский журналист и мой блогер Игорь Левенштейн пригласил меня на выставку, приуроченную к его 60-летнему юбилею.
Оказывается, все эти годы Левенштейн рисовал! А до Левенштейнана рисовал его отец, а вслед за Левенштейном стал рисовать уже его сын Илья. Вот выставка работ всех троих и состоялась в киевском Музее Шалом-Алехема, куда Левенштейн-средний и пригласил друзей, коллег, ну и меня, естественно.
Леонида Швеца, конечно, тоже не забыл. И соратник, дружба с которым началась еще в «Газете по-киевски», творчество боевого товарища явно оценил
А вот и виновник торжества! Эх, Леня, Леня! Нам, конечно, есть что вспомнить, но давай не сейчас
Есть дела поважнее. Например, обсудить тенденции современной живописи с Анастасией Рахманиной
Среди гостей выставки был и переводчик Владимир Паламарчук, воин-доброволец АТО
А это, между прочим, не кто-либо, а председатель Украинской федерации каратэ Сергей Левчук. Ничто культурное человеку не чуждо, оказывается. Рядом - блогер Виктория Иванова
Фото с юбиляром на фоне его работ - обязательная часть программы
Ну и заодно можно запечатлеться с Кириллом Стадниченко, редактором отдела спорта УНИАН
Валентин Коваль собственной персоной. Тоже, как видите, наслаждается
В компании экс-ведущей утренних эфиров «Интера» Людмилы Бережной
А вот и Александр Виноградов - главный редактор сайта «Большой Киев», в прошлом - первый зам главреда газет «Коммерсант-Украина» и «Капитал»
- Молодец, что пришел. Проходи, наливай, закусывай...
А теперь внимание: «запорожская мафия»! Левенштейн, Коваль, Виноградов и Бережная. Вы, наверное, уже поняли, что все эти люди - из Запорожья
Фотографироваться в тот вечер новоявленному художнику пришлось много:
Например, с Анной Ковальчук (экс-«Экономические известия» и «Форбс») и Ольгой Куришко (экс-«Экономические известия», «Коммерсант» и «Радио Вести»)
Юлией Гольденберг, президентом благотворительного фонда «Заради тебе» (справа) и Ритой Левицкой, членом правления фонда
И Альбертом Фельдманом, Директором украино-израильского Института стратегических исследований им. Голды Меир
А вот и сама Голда Мейир - правда, ее рисовал уже не Левенштейн
Вот, кстати, она же в интерьере
Ну, ладно, не будем отвлекаться. Тем более, что хозяин выставки любезно предложил гостям провести экскурсию по экспозиции.
Так что быстренько приобщились к фуршету...
Икра красная
Икра очень красная
Икра заморская
Витаминный стол
И в путь!
По дороге Игорь Львович рассказал, как родилась выставка:
– Директор музея Шалом-Алейхема Ирина Климова – сама художница (в отличие от меня, профессиональная) - скреативила: у нас выставочный зал постоянно работает, почему бы не сделать выставку ваших работ?
Причем она тогда их еще не видела. Когда я их принес, Ирина сказала: «Елки, как интересно! Папа – такой бескрылый реалист-передвижник, у сынка – модерновые интересные работы, но больше всего мне понравились твои».
Я, конечно, удивился, но приятно, что уж.
Перво-наперво Левенштейн повел нас к работам своего отца:
– Считаю, папа рисует круче нас троих, – признался он. – Отец – инженер-механик высочайшей квалификации, но рисовал он всю жизнь.
- Это – старый артефакт: я делал еще в Запорожье выставку его работ
- И здесь представлены его запорожские работы. Вот это - силуэт моего брата, например
- А это - «Старый Днепр»
Кое-кто так впечатлился, что решил запечатлеть понравившиеся работы
Дальше перешли к работам самого юбиляра:
– Я рисую не так хорошо, как папа, у меня мозги простые, поэтому тут не столько живопись, сколько баловство для себя. Например, работы начала 90-х, когда я работал в газете «Запоріжська Січ»
А это - логотип, когда-то разработанный Ковалем по карандашному эскизу юбиляра
Он, оказывается, еще и художником по рекламе работал, и театральные программки делал. Не удивлюсь, если и крестиком вышивал.
– Этот цикл – «История КПСС в комиксах»
Карикатуры от Левеншетейна
Ну и немного ностальгических фоточек
От работ отца плавно перешли к работам сына юбиляра
– Он, конечно, рисовать особо никогда не учился в отличие от отца и меня, - рассказал о сыне Левенштейн. - Но заточил себя на шаржевый жанр. А по этой специальности нет же вузовского образования.
- Он поступил тут в Соломонов университет на социологию, потом бросил все с радостью и уехал жениться в Америку. Оттуда как-то привез американскую книжку – монументальный труд, где художник типа тех, что на Майдане сидят, показывает, начиная с анатомии, из чего состоит человек. А потом объясняет, какими путями можно гипертрофировать черты, добиваясь комического эффекта.
– Посмотрите, голова у него работает неплохо. Он впитал и от деда, и от папы… Я ж его ничему не учил, - поскромничал Игорь Львович.
Это, кстати, друг Ильи, Дмитрий Столяренко с невестой
А это, как вы понимаете, Шерлок с Хаусом
С шаржем Энио Морриконе связана, как оказалось, интересная история:
– Сын пошел на концерт Морриконе в Питере. У него тогда, еще до войны, был тур: Питер, Москва, Киев. Послушав, звонит мне по скайпу: «Я в таком отпаде после концерта! Я нарисую на него шарж, и пока он через Москву в Киев доедет, ты распечатаешь мой рисунок и ему в Борисполе вручишь». Я так и сделал - эффект был потрясающий! Потом мы задействовали этот трюк с Сальваторе Адамо, а потом сын попросил меня провернуть то же самое с Сашей Грей.
Я на работе у новостников спросил: «А кто такая Саша Грей? Что она делает?» Мне сказали: «Все! Она делает все!». Малый прислал работы, я прихожу в клуб, где проходит пресс-конференция с этой Сашей Грей, на меня все смотрят: «Дедуля, и вы туда же?». Благо, я спешил на поезд, и попросил шарж вручить, фото щелкнуть… Все-таки, как-то Адамо принес мне больше удовольствия и радости, чем Саша Грей.
А потом было вот что: наконец пришел опоздавший Михаил Кригель, которого Левенштейн и сотоварищи радостно втречали на улице
Пришлось проводить для опоздавшего отдельную экскурсию
А потом, когда все стали расходиться, Валентин Коваль подарил юбиляру арбуз. Наверное, чтобы его никто ненароком не съел. Ну и я решила на юбилярский арбуз не посягать: в конце концов, заслужил человек.
А вы, если захотите приобщиться к творчеству трех поколений Левенштейнов, приходите в Музей Шолом-Алейхема, что в «Арена Сити»: вы же знаете, я вам плохого не порекомендую.
Рекомендовано к прочтению