01.11.2017 17:41

Тайны борделя под Киевом, или "Рабыня Изаура" по-украински. Как СТБ снимает сериал "Крепостная"

Тайны борделя под Киевом, или

Украинская история богата сюжетами, которым позавидует любое кино, всего-то и нужно, что найти правильный способ подачи. Зато когда это сделано, все труды окупаются с лихвой: авторам гарантирован практически бесконечный поток драмы, а зрителям - широчайший спектр эмоций. Неудивительно, что телеканал СТБ для своего первого масштабного сериального проекта выбрал именно историческую тематику, и на фоне событий в Украине XIX века решил показать красивую историю невозможной любви под названием «Крепостная».

Вы уже наверняка наслышаны о вводных будущего проекта, поэтому упомяну их лишь вскользь. Во-первых, зрителям нужно знать, что фоном для сюжета послужила отмена крепостного права в Российской Империи в целом и в Украине в частности. Авторы слегка пофантазировали, и в итоге нас ждет красивая костюмированная драма о девушке-крепостной, которая влюбляется в дворянина. Во-вторых, поскольку сериал планируется масштабным, СТБ в его производстве заручился партнерством со студией FILM.UA. Совместными усилиями компании уже начали съемки проекта, и я, дождавшись первой возможности, отправилась в гости на площадку, располагающуюся в Бортничах - размах оценить, да все тонкости и нюансы производства выяснить.

Тайны борделя под Киевом, или

А оценивать, уж поверьте, было что: в день моего визита снималась локация под кодовым названием «Бордель»

Тайны борделя под Киевом, или

Ничто человеческое дамам из XIX века не чуждо, поэтому в перерывах между дублями они делают селфи

Тайны борделя под Киевом, или

А в кадре их главная задача - создавать красивый фон

Тайны борделя под Киевом, или

Хотя мужчин так просто не прошибешь: чтобы с таким лицом сидеть в таком антураже, нужны стальные нервы!

Тайны борделя под Киевом, или

А может, дело не в нервах, а в сложном тексте, который нужно все время повторять?

Тайны борделя под Киевом, или

То ли дело, члены съемочной группы - им происходящее на площадке явно нравится

Но бордель борделем, а главная сцена дня все же была посвящена главной героине.

Тайны борделя под Киевом, или

Знакомьтесь: крепостная Катерина (в миру - актриса Катерина Ковальчук), которой на экране предстоит немало испытаний

Тайны борделя под Киевом, или

Сейчас, к примеру, ей грозят разборки с хозяйкой борделя в исполнении Натальи Васько, но сперва нужно хорошенько порепетировать

Тайны борделя под Киевом, или

Отточить все интонации, взгляды и повороты,

Тайны борделя под Киевом, или

найти правильный ракурс,

Тайны борделя под Киевом, или

принять наставления режиссера (вы же узнали Максима Литвинова, да?),

Тайны борделя под Киевом, или

грим, в конце концов, подправить

Тайны борделя под Киевом, или

Неудивительно, что еще до команды «Мотор!» актеры устают так, что окружающим приходится их поддерживать

Тайны борделя под Киевом, или

Но вечных репетиций не бывает, а потому со временем съемка таки начинается

Тайны борделя под Киевом, или

Камеры готовы снимать,

Тайны борделя под Киевом, или

а режиссер на плейбеке - тщательно следить за происходящим в кадре

Тайны борделя под Киевом, или

Актрисы, конечно, стараются сделать все с первого раза, чтобы и Литвинову угодить, и себе пораньше освободиться

Тайны борделя под Киевом, или

Тех, у кого не получается, пытают огнем. Шутка

Бордель - штука тонкая, и для всех персонажей проекта места в нем не нашлось. Но прятать такую красоту от людей никак невозможно, поэтому с некоторыми из них я вас все же познакомлю.

Тайны борделя под Киевом, или

Вот, к примеру, совершенно внезапная Ольга Сумская в роли Софьи Косач. Рядом с ней - белорусский актер Алексей Яровенко, который играет ее сына Алексея

Тайны борделя под Киевом, или

А ну-ка, узнаете? Да, это Олеся Жураковская, преобразившаяся для роли крепостной Павлины

Тайны борделя под Киевом, или

Марка Дробота, надеюсь, вам представлять не надо, к тому же, в образе он вполне узнаваем. Зато характер его персонажа радикально отличается от тех, что Марк играл раньше

Тайны борделя под Киевом, или

Станислав Боклан, как по мне, в любом образе хорош, а собака в кадре добавляет милоты

Насмотревшись на съемки и познакомившись с главными героями грядущего сериала, я отыскала его шоураннера Талу Пристаецкую. Вопросов, сами понимаете, у меня к ней накопилось немало, поэтому разговор получился долгим и обстоятельным.

Тайны борделя под Киевом, или

- Тала, вы были автором идеи проекта. Как она родилась и почему канал взялся ее воплощать?

- О, это было так давно, но сейчас я попытаюсь вспомнить, как все рождалось. Несколько лет назад во время одного из разговоров Владимир Владимирович [Бородянский] грустно сказал, что, мол, этот жанр умер. Я тогда предложила сделать что-нибудь эдакое, костюмированное, и на этом, собственно, все на какое-то время затихло. А потом… вообще, вы же знаете, какой самый известный представитель этого жанра? «Рабыня Изаура». Собственно, с нее все и началось. В Бразилии рабство было отменено в 1858 году, а крепостное право в Российской Империи - в 1861 году. Именно соединение этих двух фактов натолкнуло меня и Викторию Аджави, которая тогда работала у нас одним из продюсеров сериального производства на мысль, что надо бы покопаться в том, что в это время происходило в Украине. Я начала читать об отмене крепостного права, о том, что к этому привело. Понятно, что никто не хотел делать сугубо историческую сагу, хотелось истории, которая была бы понятна современному зрителю. Ведь, по большому счету, что бы ни происходило тогда, перекликается с тем, что происходит сейчас, с мелкой поправкой на исторические реалии. В итоге у нас появилось желание рассказать о девушке, которая лишена возможности выбирать - по каким-то юридическим причинам, если говорить о том времени, либо же по морально-этическим, как это происходит сегодня. Так, собственно, и родился наш сюжет - о большой и невозможной любви и о стремлении к свободе.

- Сколько времени ушло на то, чтобы идея добралась до реализации?

- Это длилось долгие годы (смеется). Сначала мы написали вариант, который нам самим не понравился и мы его остановили. Стали думать дальше, но в стране начался кризис. Дело тогда было не в самой Революции достоинства, а в росте курса доллара - нам хотелось сделать красиво, но мы понимали, что это будет очень дорого. Вот возьмите сериал «Бедная Настя» - художественным департаментом там была проделана колоссальная работа, но этот проект уже был, а нам хотелось пойти еще дальше. Ведь у зрителя, который в свое время смотрел «Бедную Настю», сегодня уже совершенно другой запрос, этого ему уже мало. Словом, повторять «Бедную Настю», при всем моем уважении к продукту, очень не хотелось.

- Вы меня опередили, потому что про «Бедную Настю» я хотела спросить вот что: синопсис «Крепостной» немного похож на этот проект. Не переживаете, что вас будут сравнивать?

- Собственно, похожи они только в одном месте: крепостная получила хорошее образование. Ну и еще, конечно, исторический период. Нас же, скорее, можно поймать на сходстве с «Рабыней Изаурой» (улыбается), потому что одной из основ нашего проекта стал роман, по которому был снят этот сериал. К тому же, «Бедная Настя» в какой-то момент развивается в дворцовую историю, да и история главной героини со временем уступает другим сюжетным поворотам, вводится очень много новых персонажей. Наша история тоже многофигурная, но в ее центре всегда остается главная героиня. А все, что происходит вокруг, так или иначе связано с ней.

- Сериал создается в партнерстве с FILM.UA. Как началось ваше сотрудничество?

- Как я уже говорила, нам очень хотелось сделать красивую историю. А для этого нужны, во-первых, идея, а во-вторых, деньги. Исходя из этого, мы начали искать партнера, и нашли его в лице компании FILM.UA. Не секрет, что у них гораздо больший опыт в сериальном производстве, чем у нас, поэтому в свое время мы дали почитать нашу историю Виктору Мирскому. Он почитал, сказал, что нужно делать, но в какой-то момент, как я уже говорила, нам пришлось заморозить процесс из-за кризиса. А в прошлом году, ближе к новому году, наше руководство в лице двух ВВ - Виктора Владимировича и Владимира Владимировича - созвонились и решили возобновить работу, иначе она так и останется лежать. Я согласилась, даже не веря, что из этого что-то получится. Вообще, мы зашли в подготовительный период в январе, на полную силу начали работать в марте, и все это время я всем вокруг говорила: пока не будет разбита тарелка, я не поверю, что мы запустились. А теперь говорю, что пока все серии не будут сверстаны в монтаже, я не поверю, что мы это сняли (смеется).

- Как между вами и FILM.UA распределяются обязанности, кто за что отвечает?

- Мы работаем по принципу сопродюсирования. Производство лежит на StarLightFilms, но со стороны FILM.UA у нас тоже есть сопродюсер, Андрей Ризванюк, который так же часто, как и наш исполнительный Наташа Никифорова, бывает на площадке. Все творческие и не очень творческие решения мы так или иначе согласовываем сразу с двумя заказчиками. Такое ласковое дитя, которое сосет сразу двух мамок (смеется).

- Расскажите о команде проекта подробнее.

- У меня совершенно искреннее ощущение, что у нас работает дрим-тим. Команда подбиралась очень долго и сложно, было много моментов, где люди менялись, но тем, кто собрался в итоге, судьба проекта очень небезразлична. У нас есть два режиссера-постановщика, каждый из которых снимает по 24 серии - Феликс Герчиков и Максим Литвинов. С Максом работает известный украинский оператор Алексей Ламах, а с Феликсом - Сережа Ревуцкий, молодой, но о-о-очень перспективный оператор, о котором я думаю, что мы открыли будущую звезду. Художник-постановщик проекта - Саша Батенев и его команда. У него кстати, есть отличная фраза - когда все на нервах, и я спрашиваю, успеем ли мы, он спокойно говорит: «Тала, все будет». Когда есть хоть один такой человек на площадке, это к лучшему.

Вообще, у нас очень крутой художественный департамент. Например, за грим и костюмы ответственны люди, работавшие на «Сторожевой заставе» - Лилиана Хома и Тоня Белинская соответственно. Но, говоря о департаменте по костюмам, обязательно нужно сказать еще об одном человеке - Диме Куряте, который разработал основные образы и участвовал в запуске «Крепостной» на начальном этапе. Сейчас он из проекта вышел, передав все дела Тоне.

- А кто писал сценарий?

- Ой, сценаристов у нас огромное количество. Обязательно скажу о двух людях: Вале Шевяховой и Оле Кржичевской. Валя начинала разрабатывать сценарий и до 24-й серии была главным автором, а потом этот пост пришлось забрать мне, поскольку Валя была связана обязательствами по другому проекту. Оля - человек, написавший все диалоги. Она точно знает, как разговаривают все персонажи, поскольку занималась этим с первой до последней серии. Но авторов, повторюсь, было очень много, и одним из них была уже упомянутая мной Вика Аджави. Я вообще считаю, что в написании «Крепостной» не было случайных людей - те, кто разрабатывал идею, в итоге и занимались сценарием.

- Расскажите подробнее о декорациях. Насколько я понимаю, на это ушло много сил, времени и других ресурсов?

- Скажем так, много, но не критично. У нас вообще подготовка велась в сжатые сроки, а объекты, которых аж 58, готовятся по очереди. Их разработкой, как я уже говорила, занимается команда Саши Батенева. Что-то снимаем в павильоне, как сегодня с борделем или в будущем - с усадьбой Червинских, где происходит основное место действия картины. А вот усадьбу другой семьи - Косачей - мы снимаем в живом интерьере, в музее выдающихся деятелей украинской культуры Леси Украинки, Николая Лысенко, Панаса Саксаганского, Михаила Старицкого на ул. Саксаганского в Киеве. И вот каждый объект готовится под отдельный блок. Кроме того, у нас очень много натурных и полунатурных локаций. Есть, например, мельница, которую мы сами полностью построили, вписывая в музейную архитектуру, поскольку в их объектах многого нельзя, жечь свечи, например.

- Где еще снимаете на натуре? Много ли вообще в Украине мест, подходящих под съемки исторических проектов?

- В Переяславе-Хмельницком в Музее народного быта, в усадьбе им. Пирогова в Виннице. Да, в общем, пытаемся снимать везде, где можно, но с такими локациями у нас большая проблема. Если мы уже на законодательном уровне добрались до кино, то, надеюсь, когда-нибудь доберемся и до музейного дела. Когда мы начали искать интерьеры, то поняли, что их попросту нет. Приходится восстанавливать, делать заново, многое довозить, ведь состояние наших музеев ужасно. К примеру, мы снимали в усадьбе Петра Чечеля в Самчиках, и она там сохранена исключительно силами энтузиастов.

Мне не очень хотелось бы сравнивать наш проект с «Аббатством Даунтон», хотя бы потому, что бюджеты совершенно несоизмеримы, но когда речь идет об Англии, и продюсерам нужно восстановить интерьер определенной эпохи, у них не возникает вообще никаких проблем - все есть, все в целости и сохранности. Они просто заходят в реально существующий интерьер, ставят 2-3 реквизитных безделушки, которые можно двигать и разбивать, и все! Нам же нужно самим делать вообще все, начиная со стен.

Тайны борделя под Киевом, или

- Насколько я понимаю, без исторических консультантов в таких условиях не обойтись?

- Да, они у нас, конечно, есть. Это, во-первых, Андрей Швачко, который занимается всем, что касается городской истории. Кроме того, под каждое значимое событие мы привлекаем дополнительных консультантов. У нас, например, была крестьянская свадьба, и ее подготовкой занималась кандидат наук Наталья Лещенко со своей группой. Они для нас реконструировали определенные вещи. Но, в любом случае, кто бы сегодня ни снимал костюмированную драму, частично это будет фэнтези. Если же задаться целью и снять историческое кино, придется столкнуться с невероятным количеством ограничений, нюансов, а также тем, что многое придется создавать с нуля. А это, как вы понимаете, добавит в бюджет еще как минимум один нолик.

- Как проводился кастинг? Долго ли вы искали актеров на главные роли?

- Мне кажется, когда заходит речь о кастинге, любой украинский производитель хватается за голову, особенно если это многофигурный проект, как у нас, и когда нужно не 10 человек, а почти полторы сотни. Это, если честно, была настоящая паника. Кастинг начался в марте и на отдельные позиции продолжается до сих пор. Мне кажется, у нас снимутся все (смеется).

- Вы говорили, что многие актеры в вашем проекте, например, Марк Дробот, раскрываются с другой стороны, не с той, с которой их привык видеть зритель. Есть ли еще такие примеры?

- Что касается Марка, я считаю, что его незаслуженно превратили в главного злодея современных украинских сериалов, так что это мы будем исправлять (улыбается). У нас получился очень хороший образ, который воплощает Оля Сумская. В последнее время ее воспринимают, как холодную, с легким негативным акцентом женщину, которая к чувствам относится с прохладцей. У нас же ее героиня - мать Алексея, большой любви главной героини Катерины. Эта женщина находится в тисках очень сложных обстоятельств: ее семья - мелкопоместные дворяне, которым приходится выживать. Они вроде и благородные по происхождению, но денег у них едва ли не меньше, чем у крестьян. Героине Сумской нужно обеспечивать своих детей, пытаться строить для них лучшее будущее, каждый раз отвечая себе на непростой вопрос - а не лучше ли признать бедственное положение? А вот Стас Боклан, когда впервые надел костюм своего персонажа, сразу получился очень настоящим, как будто так и надо было (улыбается).

- На каком языке будет выходить сериал?

- Мы придерживаемся украинского законодательства, все будет в его рамках. Поскольку в сериале идет речь о Черниговской губернии, наши герои говорят не на чистом языке, а с вкраплением словечек, характерных для того региона в то время.

- Вы думали о продаже проекта? Есть ли уже какие-то договоренности?

- Мы не исключаем такую возможность. Пока все на стадии переговоров. Но еще добавлю, что мы не делаем это под кого-то конкретно, кроме украинского зрителя. Именно поэтому у нас полностью развязаны руки в плане сценария и событий сериала.

Тайны борделя под Киевом, или

- Перед вами ставят задачу по ходу писать библию, чтобы потом продавать формат на рынках?

- Не могу сказать, что перед нами прямо ставят такую задачу, но библия формата у нас разработана. Это связано с тем, что сериал очень долго готовился, мы презентовали его на разных уровнях, так что нам просто нужно было иметь библию, чтобы быстро и понятно все объяснить. Она, конечно, не в том виде, чтобы сегодня ее можно было везти на рынок и продавать, но если слегка подшаманить, то мы этого достигнем.

- Вы сказали, что готовите 48 серий. Это будет один сезон с заделом на продолжение или конечная история?

- Вообще, по факту, 48 серий - это не один сезон, а два по 24. С самого начала мы писали первые 24 серии, попутно разрабатывая второй сезон. Но, учитывая нелегкую судьбу проекта, сейчас мы решили делать сразу 48 эпизодов. Что касается финала, то у нас есть две версии последней серии, мы снимем обе, а там будем смотреть, какую из них выдавать в эфир.

Теперь о «Крепостной» вы знаете все, чтобы ждать его с таким же нетерпением, как и я. Напоследок добавлю, что в разговоре с Талой я выяснила, что по-украински картина будет называться «Кріпачка», так что никаких нестыковок с украинским языком здесь не будет. Что же до премьеры, то сейчас ее очень предварительно планируют на весну 2019 года, поскольку снять, смонтировать и подготовить к эфиру 48 эпизодов формата one-hour drama - это не шутки. Зато у вас будет время освежить в памяти исторические события того времени, что, поверьте, очень интересно.

Источник

На Харьковщине на предприятии погиб человек Зажало между машинами: восемь человек пострадали в ужасном ДТП в Киеве В России готовятся блокировать Facebook Харьковчанке нужна помощь! Писатели-фантасты в налоговой. Зачем Генри Лайон Олди посетили фискальную службу?

Лента новостей