Руководитель Общественного Зураб Аласания обвинил Nielsen в погрешности 20-30%
Председатель правления Национальной общественной телерадиокомпании Украины Зураб Аласания продолжает свой крестовый поход против телеисследования Nielsen. В этот раз «общественник» не только раскритиковал измерения за то, что Nielsen делает больший акцент на города, нежели на провинцию, но еще и рискнул оценить погрешность результатов – она, по его мнению, составляет 20-30%. Об этом Аласания рассказал на онлайн-конференции «КП».
«Это исключительно коммерческие рейтинги. Nielsen измеряет телесмотрение, которое у нас скоро просто исчезнет. У нас рекламы не будет через 4 года. Такой закон – реклама уменьшается с каждым годом на 2%. Что мы будем измерять тогда? Сейчас мы тратим на Nielsen 13 млн грн. Это не большая коммерческая тайна. Если рекламы у нас не будет, так зачем траться на исследование? Мы за этот срок должны отыскать другие способы социологических измерений,» - рассказал Аласания.
Топ-менеджер общественного вещания раскритиковал Nielsen за маленькую выборку: «Nielsen измеряет 3 700 домохозяйств (на самом деле после всех урезаний уже только 2840, - МН), а по Украине таких 16 млн. Как вы думаете – это точное измерение? Не обижайтесь, пожалуйста, дорогой Nielsen, но рынок говорит, что где-то 20-30% измерений колеблется туда-сюда. Я уже не говорю о том, что они ставят измерительные приборы в основном в городах «50+», где есть деньги. Понемногу они добираются к «50-», где живет меньше людей (на самом деле в городах «50+» измеряется 1900 домохозяств, а в населенных пунктах «50-» - 940, – МН). Именно там наша аудитория, но ее не очень-то и измеряют».
Аласания надеется, что анкетные опросы покажут для телеканалов НОТУ лучшие результаты: «Мы считаем, что нужно проводить социологические опросы анкетами как в политических исследованиях – идти от дверей к дверям и спрашивать, «а что вам надо». Когда ниоткуда внезапно возникает аудитория у того же «Фольк-music», я понимаю, что мы чего-то не замечаем. Эти люди есть, они живы, хотят смотреть то, что они хотят смотреть, а не то, что мы представляем на основе того, что хавают жители в больших городах».
Сколько стоит такой опрос (по сравнению с той же панелью Nielsen), Зураб Аласания не уточнил.
Звучит, конечно, хорошо, но есть одно «но»: как показывает практика, на вопрос «что вам надо» большинство респондентов не могут ответить внятно.
Рекомендовано к прочтению