Отключения горячей воды в Харькове. Горожане жалуются на длительные неудобства, тепловики говорят о недостатке средств на ремонт
Отключать горячую воду в Харькове начали уже в апреле – с 10 числа горячее водоснабжение отсутствует в зданиях, расположенных на нескольких центральных улицах города. В частности, на площади Фейербаха и Харьковской набережной, также в одном доме по улице Благодатной. Закончатся плановые отключения в конце августа, и в течение весны-лета будут проводиться во всех районах города. Часть харьковчан относятся к продолжительным неудобствам с пониманием, вместе с тем, ожидают от коммунальщиков качественного ремонта сетей весной и летом. Остальные жалуются, что не понимают, с чем связаны отключения на несколько недель и уверены, что проверять системы горячего водоснабжения и устранять неполадки можно гораздо быстрее.
Алла:
Если это делается с целью профилактики, каких-то ремонтов, какого-то обеззараживания, то, конечно, это нужно, месяц можно пережить, главное, чтобы потом работало и вода была.
Александра:
Насколько это эффективно, я не знаю, делается на самом деле что-нибудь или нет, потому что несколько недель назад у нас было внезапное отключение горячей воды в связи с поломкой. Поэтому есть ли смысл в этой профилактике, я не знаю, потому что без горячей воды очень проблематично, тем более с маленьким ребенком, нужно постоянно греть воду каждый день, очень неудобно.
Александр:
Когда горячей воды нет и тем более две недели, на две недели где-то, тяжело, тазики, ведра, конечно, нежелательно, но с другой стороны, для профилактики это нужно, я так понимаю, но хотелось бы, чтобы ускорено было, быстрее это делали все, не 2 недели, например. А за неделю или 4-5 дней, вот так.
Еще осенью прошлого года харьковский активист Александр Зарайский опубликовал материал, в котором, по его словам, взято на правах анонимности интервью у коммунальщика. Тот рассказал, что во время гидравлических испытаний дефекты на трубах ликвидируют несвоевременно и в минимальных объемах: из-за недостатка материалов, техники и персонала. Публикацию в социальных сетях снова начали активно обсуждать уже весной. После ряда аварий на трубопроводах в Харькове. Про существующие проблемы с сетями, по которым в жилье харьковчан поступает тепло и горячая вода говорит также и коммунальщик в прошлом, сейчас общественный деятель Дмитрий Маринин. И уверяет, что деятельность КП «Харьковские тепловые сети» достаточно закрыта для харьковчан. Поэтому, говорит Маринин, с учетом постоянно выделяемой финансовой поддержки для предприятия из бюджета города и достигнутой договоренности о кредите от Мирового банка следует уделить внимание контроля за распределением средств и выполнением ремонтных работ.
Дмитрий Маринин, экс-комунальщик:
Я знаю, что несколько миллионов долларов. По-моему, около 7 они уже получили, 200 с лишним миллионов они тоже "скушали", возвращаемся к той проблеме. О которой я всегда говорю - должны быть наблюдательные советы при коммунальных предприятиях для того, чтобы можно было контролировать, куда тратятся все эти деньги.
В пресс-службе КП «ХТС» подчеркивают, что работают открыто и констатируют, что изношенность сетей действительно огромная – около 70 процентов, и выделенных дополнительных средств из городского бюджета и инвестиционной программы, которая составляет чуть больше, чем 100 миллионов гривен, не хватает. Учитывая то, что финансирования недостаточно, устранение дефектов на трубах, которые коммунальщики выявляют в ходе гидравлических испытаний, действительно занимает много времени. Говорят в «ХТС», поэтому и отключения горячей воды затягиваются на несколько недель. Бороться с этими проблемами на предприятии планируют, привлекая средства инвесторов. Тем временем, глава Харьковского антикоррупционного центра Дмитрий Булах рассказывает, если харьковчане уже привыкли к ежегодным плановым отключениям воды, то в европейских городах это не норма – в большинстве стран на подобные работы тратят лишь несколько часов в день. Поэтому уверен. В Украине, и в Харькове, в частности, нужно искать альтернативные способы решения проблемы.
Дмитрий Булах, глава Харьковского антикорупционного центра:
Либо увеличить конкуренцию на рынке, привести нескольких поставщиков горячей воды, как это во многих. В большинстве стран Европы. ты моджешь отказаться от услуг недобросовестного поставщика коммунальных услуг, на твой взгляд, или тот, который тебя не устраивает по цене или другим характеристикам и заключить договор с другим поставщиком, который будет предоставлять эти услуги. либо, думаю, что это наш путь, просто начать переводить людей, я уверен, что за этим будущее, на индивидуальное водоснабжение, так и теплоснабжение, отопление.
В данный момент, говорит Булах, переход на индивидуальное тепло- и водоснабжение для харьковчан – достаточно сложная процедура из-за большого количества документов и разрешений, которые необходимо получить для отказа от централизованной системы.
Рекомендовано к прочтению