15.12.2017 13:54

"Организацией финансирования проекта занимался мой муж Виктор Медведчук": Оксана Марченко раскрыла секреты шоу "Время строить"

Если вы внимательно читаете Няню, то наверняка заметили, что новый проект «Интера» «Время строить» вызывает у меня нешуточный интерес. А где рождается интерес, там возникают вопросы. Ну а если проектом занимается Оксана Марченко, их количество возрастает в разы. Еще до выхода программы в эфир я предпринимала попытки найти ответы в стенах «Интера», однако пресс-служба канала, как вы знаете, старательно прикидывалась мертвой, хотя предварительно обещала мне рассказать о проекте все подробности.

Признаться, я решила, что сама Оксана или кто-то из ее команды отказались отвечать на мои вопросы, а пресс-служба «Интера» просто постеснялась мне об этом сообщить. Каково же было мое удивление, когда мне позвонили представители Марченко, и выяснилось, что никто из ее команды даже не знал о моем запросе.

Все прояснив и решив, что кузнец, то есть посредник, нам не очень-то и нужен, мы решили пообщаться о проекте напрямую. И начали с телефонного разговора с Оксаной.

А проиллюстрировать его мы договорились фотографиями бэкстейджа проекта

- Оксана, вы очень давно хотели адаптировать формат Extreme Makeover: Home Edition в Украине. Расскажите, как вы о нем узнали и чем он вас так привлек?

- Уже не помню, сколько лет назад я увидела один из эпизодов проекта, сюжет которого меня сильно зацепил. Он был связан с помощью маленькой онкобольной девочке. Во-первых, когда у тебя есть маленькие дети, все воспринимается острее - всех детей ты воспринимаешь как-то иначе, чем в обычных обстоятельствах. Во-вторых, меня очень тронула сама история. Девочка нуждалась в особенных условиях, и команда проекта строила дом для ее семьи, а ей - больничную палату в этом доме. А самое интересное, что девочка, когда лежала в больнице, плела браслетики для других больных детей и сразу же раздавала их. То есть она просто хотела приносить другим людям радость, а свое горе не воспринимала так серьезно, как, например, ее родители. В целом, вся эта история была настолько глубокой и замечательной, что я пожалела, что подобного формата нет в Украине - формата о том, что люди сами по себе могут делать друг для друга. С тех пор я не переставала об этом думать.

- Когда-то вы предлагали этот формат каналу СТБ. Как тогда шли переговоры и почему они завершились неудачно?

- Я не хотела бы об этом говорить. Да и какой смысл, если тогда ничего не получилось?

- Хорошо, а сейчас вы предлагали формат кому-нибудь еще, кроме «Интера»?

- Нет, вообще поиска канала для проекта как такового не было, просто так случилось. Все началось с того, что они пригласили меня на переговоры совершенно по другому вопросу - обсудить другой формат, который мне не подошел. После этого я сказала, что если и хочу что-то делать, то это адаптацию Extreme Makeover: Home Edition. Прошло какое-то время, и «Интер» тоже захотел разместить у себя этот формат.

Я бы с удовольствием поговорила с Оксаной подольше, но, увы, на этом разговор пришлось прервать - связь стала настолько плохой, что понять друг друга было невозможно. Сначала мы договорились созвониться позже и при лучших условиях приема, однако Оксана попросила прислать вопросы ей на почту, чтобы ответить на них письменно. Поскольку выбора у меня не было, а жгучий интерес ко всем нюансам производства проекта «Время строить» - очень даже был, то продолжение нашей беседы прошло именно в таком формате.

Но не переживайте - даже в таких условиях Марченко рассказала мне много интересных моментов, и особенно это касается финансирования адаптации. Отмечу, что Оксана практически сразу же призналась, что без ее мужа Виктора Медведчука здесь не обошлось, а детали ищите в ответах телеведущей.

Да, чуть не забыла - эта часть интервью публикуется без изменений и в том виде, в котором Марченко его прислала. Наслаждайтесь.

- Кто вел переговоры о покупке формата и за чьи деньги он покупался? Кому принадлежат права на формат в Украине?

- Переговоры по покупке формата вели представили канала «Интер» по моей просьбе. Формат куплен за деньги, которые были привлечены для финансирования проекта в целом. Организацией финансирования проекта занимался мой муж Виктор Медведчук.

Права на формат принадлежат компании, финансирующей проект.

- Сколько длилась подготовка проекта - от покупки формата и до запуска? Насколько вы лично были в нее вовлечены?

- Переговоры с «Интером» начались с мая 2017 года. С самого начала я была вовлечена в подготовительную работу - как лидер команды проекта и как человек, который «вынашивал» эту идею много лет.

Мне искренне хотелось реализовать этот проект... я жила этим многие годы, с момента, когда в первый раз его увидела. Потому что он предполагал и воплотил прекрасную идею - любовь к людям, через реальную им помощь. Именно в этом проекте, как ни в одном другом, которые есть во всем мире, воплощаются фантастические, сказочные мечты, в которые невозможно поверить!

- Кто занимался производством проекта по факту - интеровский «07 продакшен» или какая-то другая компания? Кто отвечал за все процессы?

- Менеджмент канала «Интер» и приглашенные специалисты.

- Расскажите о команде - много ли людей, как их подбирали, кто это делал?

- Команда архитекторов и дизайнеров была гораздо больше, чем увидели зрители. Около 100 человек, но это без строителей. И очень много добровольцев, которым мы всегда рады.

- Кто занимался стройкой - какая-то строительная компания? Как и кто ее выбирал - это ваши люди, «Интера», или, может быть, их привели архитектор или дизайнер, поскольку давно с ними работали? Как с ними договаривались - это бартер или строительство за деньги?

- По поводу строительной компании «Будівельний континент 2000, ВБК СОФІЯ». Строительная компания вела все работы «под ключ» и получила оплату за выполненные работы.

- Вы рассказывали, что у вас большой дизайнерский опыт и вы применяете его в проекте (например, делали швейную комнату в первом выпуске). Бывают ли разногласия со Светланой Сабри и за кем остается последнее слово?

- Меня всегда это интересовало. Особенно, когда, собственно, жизнь заставила подумать о своем жилье (а дом был старый) и когда я осталась с ребенком на руках. Я сама делала ремонт в старом доме моего дедушки. Изначально, до перестройки, я красила трубы, полы, клеила обои — делала что-то примитивное, как в принципе и все в то время. Я делала все своими руками вместе с папой, принимала участия в замешивании цемента, кирпичной кладке. Впоследствии, когда в зрелом возрасте нужно было строить мой дом, муж принял очень смелое решение поручить это мне. Конечно, были приглашены архитекторы, строители. Но ни один архитектор не знает, как я буду строить свой быт, что для этого нужно.

Я всегда работала с очень многими архитекторами, дизайнерами, потому приглашаю в качестве консультантов разных специалистов.

Вообще я очень много занимаюсь самообразованием, постоянно получаю информацию о новейших веяниях в дизайне, посещаю выставки, читаю литературу. В практическом общении я эти знания сегодня обновляю, поскольку ничего не стоит на месте: меняются технологии, материалы, протоколы работ. Сегодня мир становится более технологическим, и сфера архитектуры и дизайна — не исключение.

У меня ни с кем конфликтов не может быть: я ведь лидер команды, а это значит, что даже за рискованные решения ответственность я брала на себя.

- Влияла ли на строительство семья, учитывались ли их пожелания?

- Семьи ничего не знали о предполагаемом строительстве и его особенностях, но мы проводили специальное интервьюирование, в ходе которого узнавали о привычках, мечтах и потребностях всех членов семьи, которые и воплотили в жизнь. Естественно, что герои не догадывались об этом. Но в итоге они получили то, о чем даже не могли мечтать.

- Сколько времени уходило на строительство дома в среднем? Где в это время жила семья, ведь в путешествие они ехали на неделю-две?

- В среднем, от знакомства с семьей до вручения ключей проходило около 35-40 дней... в это время семьи находились на отдыхе. На этот период были подготовлены специальные программы отдыха семей, в том числе, которые вы видели.

- Как вы находили, отбирали семьи для проекта - был ли кастинг? Как он проходил - вы сами искали людей или давали объявление? За кем было последнее слово в отборе?

- Историй и семей было очень много. Была проделана огромная и тщательная работа редакторами-поисковиками. Каждую историю мы проверили на достоверность. В итоге осталось несколько семей, которые мы рассматривали очень-очень скрупулезно, пропустив через себя. Лично меня тронули именно эти четыре истории – их герои очень нуждались в помощи или заслуживали ее.

Так как я являюсь лидером проекта, безусловно, последнее слово было за мной.

- Анна Безлюдная в онлайне «КП» несколько раз подчеркнула, что вы строите дома «достойным» людям. Что значит «достойные» люди?

Достойные - значит те, которые больше всех в этом нуждаются или которые больше всего этого заслуживают.

- Вы выбирали семьи, основываясь исключительно на их личных качествах, или учитывали и телевизионную составляющую - например, оценивали, насколько драматично будет выглядеть история, насколько харизматичны члены семьи и т.п.?

- В основе выбора лежит то, о чем я только что сказала: это люди, которые более всех нуждаются в этом или которые, более всего этого заслуживают!

Стратегическая цель проекта - помочь конкретным людям и показать пример помощи людям, которая может быть разной. Но главное - чтобы она была. Чужой беды не бывает. Я хочу, чтобы люди вспомнили, что они могут быть счастливы, только если будут проявлять любовь, поддержку и взаимопомощь

- В кадре семьи всегда счастливы новому дому. А как они реагировали вне камер, были ли недовольные какими-то мелочами, как это часто бывает в проектах о ремонте?

- Если вас терзают подобные сомнения, лучше задать этот вопрос нашим героям.

- Как форматчики участвовали в процессе адаптации? Приезжали ли в Украину, контролировали ли процесс?

- На украинском телевидении аналогов телепроекта еще не было. По мнению представителя компании-правообладателя, мы создаем одну из самых масштабных версий реалити-шоу. Креативный продюсер-консультант Endemol Уильям Килсдонк был на съемках «Время строить» и он был поражен размахом, с которым снимают проект в Украине.

- В украинской версии в проекте больше лирики, чем стройки - почему так? Приходилось ли согласовывать этот и другие моменты с форматчиками?

- Мы так видим реализацию этого проекта в украинских реалиях.

- В нашей адаптации главный акцент сделан на ведущей (то есть на вас), а не на стройке - это было сделано намеренно или просто так получилось, потому что вы занимаетесь проектом?

- Судя по вашему вопросу, вы тоже видите во мне лидера команды, который искренне помогает людям. А помощь людям и есть главное в этом проекте.

- Учитывая много различий украинской версии и оригинала, не возникало ли у вас желания создать собственный формат, а не покупать у американцев?

- Вы не правы. Представители разработчиков формата установили полное соответствие формату и дали высокую оценку его реализации. Так как разработчики признали «Время Строить» отличной адаптацией, глупо изобретать велосипед.

- У проекта, должно быть, огромный бюджет. Можете назвать конкретные суммы? Если нет, то хотя бы порядок, в сравнении с чем-то?

- Стоимость проекта - коммерческая тайна. Его инвесторами являются структуры, которые входят в состав активов нашей семьи.

- Как ваш супруг отреагировал на то, что огромные деньги из семейного бюджета будут потрачены на незнакомых людей?

- Деньги, потраченные на помощь людям, возвращаются счастьем. Мой муж счастлив.

- Было ли то, что финансированием проекта занимаетесь вы, условием его выхода в эфир «Интера»?

- Никаких условий не было и не могло быть... не имеет значения, на каком канале появился бы этот проект. Главное, что мы помогли конкретным людям, и этот проект может смотреть украинский зритель. Но, по отзывам, поступающим на мой адрес, его смотрят во многих странах мира. Я искренне рада этому.

- У проекта огромный спонсорский потенциал - стройматериалы, техника... Это помогало вам в поиске рекламодателей?

- Мне ничего не известно о рекламодателях, это вопрос канала... Я знаю, что на мой призыв участия в проекте сразу откликнулось много моих друзей, и не только звезд украинской эстрады, но и тех, кто искренне хотел помочь нашим героям и помог. Я им всем искренне благодарна.

- Наверняка те же стройматериалы вам доставались с помощью бартера. Какой процент всего бюджета проекта это позволило сэкономить?

- Никакого бартера не было. Мы все покупали и подбирали в специализированных магазинах или у поставщиков.

- Придумали ли вы в процессе производства проекта какие-то лайфхаки – как удешевить процесс, на чем можно сэкономить?

- Лайфхаки были, мы с Петровичем (мастером золотые руки), придумывали всякие интересные интерьерные или полезные в доме вещи: панно с прозрачными рыбками, стену из вазонов с живыми цветами, разноцветную библиотеку для мальчика, будку-домик для собаки ...и много другого, что зрителям еще предстоит увидеть... Но это мы делали не для экономии...а для того, чтобы в каждом доме появилась особенная, уютная вещь, которой нет у других...

- Вы выпускаете 4 двухчасовых эпизода. Почему выбрали именно такой формат - один выпуск - одна стройка, а не разбили их на большее количество эпизодов, чтобы получился полноценный сезон?

- Материала снято гораздо больше, чем на двухчасовой фильм. Но это был пилотный сезон. Зритель должен увидеть всю историю от начала и до конца - это требование формата.

- Планируете ли снимать продолжение? От чего это будет зависеть?

- Жизнь покажет, насколько такой проект нужен людям, которым мы хотели бы помочь, и тем, кто будет его смотреть. Благотворительность не требует огласки. Мы помогали, помогаем и будем помогать тем, кто в этом нуждается более всего, независимо от телевизионного формата. Но в данном случае речь идет о другом. Это не просто благотворительность, это - призыв. Призыв ко всем людям: наступило время строить! Ведь суть проекта не только в строительстве домов, суть - в строительстве новой жизни во всем и везде. Мы очень нуждаемся в этих переменах. Общество нуждается в новых целях своего развития: не в противоборстве, не в сведении счетов, не в расколах, а в созидании и примирении. Это касается каждого, поэтому смысл в объединяющей идее: время строить все новое и по-новому. Проект - это образец, каким путем нужно идти в светлое будущее.

- Довольны ли вы цифрами? А канал доволен? Есть ли принципиальное согласие канала на продолжение, или все будет зависеть от рейтингов?

- Тысячи отзывов, направленных мне уже, говорят о том, что у Оксаны Марченко все получилось. За 13 сезонов талант-шоу (УМТ и «Х-фактор»), у меня не было такого количества искренних, благодарных, добрых слов, которые посыпались в мой адрес, как из рога изобилия. Поэтому цифры тут абсолютно ни при чем. Цифры для меня ничего не значат.

И хотя точные суммы Оксана скрывает, все, кто на своем веку сталкивался со стройкой, знают - проектирование и строительство дома (а в случае «Времени строить» - нескольких) очень больно бьет по бюджету. То есть в общей смете каждого эпизода после первой цифры стоит много нулей. И меня, признаться, немного удивляет, что с такими вводными рейтинги и рекламодатели для ведущей ничего не значат.

Как бы там ни было, я надеюсь, что проект поможет обзавестись жильем как можно большему количеству достойных людей. И в этом наши с Оксаной Марченко желания наверняка совпадают.

Источник

Цифровая печать как признак визуального успеха Харьковская судья из коллегии по делу Штепы пожаловалась в ВСП на угрозы Задержанную у здания ФСБ участницу Pussy Riot приговорили к обязательным работам В Черниговской области больной корью сбежал из больницы Фараон казино — выбирайте только лучшее

Лента новостей