26.07.2018 12:31

"Не удивлюсь, если в шоу Эллен появится рубрика о хейтерах". Олег Боднарчук о проекте "ОЛЯ", работе с Фреймут и должности руководителя проекта

Я точно знаю, что у вас накопилось немало вопросов касательно последних поступков Ольги Фреймут. Не каждый день встретишь телеведущую, превращающую трамвай с салон самолета или раздающую котят под Верховной Радой. Самой Оле я вопросы еще, конечно, задам. А пока на чашку кофе удалось выманить руководителя проекта «ОЛЯ» на «Новом канале». Как оказалось, с 15 мая им числится Олег Боднарчук, до этого работавший в шоу режиссером.

В силу того, что Олег не столь давно занимает эту должность, прошу простить ему незнание некоторых моментов.

– Олег, для начала расскажите, кто и когда вас пригласил присоединиться к проекту.

– Сама Ольга. Мы с ней часто общаемся. Познакомились на шоу «Шоумастгоуон», где она была в жюри, а я – режиссером. Потом работали на четвертом и пятом сезонах «Голоса страны». Часто беседовали о том, какой формат ей близок, где бы она могла себя проявить. И вот, спустя время, мы встретились снова, чтобы обсудить идею адаптации шоу Эллен ДеДженерес. Первую легальную адаптацию! Это важно, потому что, когда мы начали пересматривать оригинал проекта – а это ого-го сколько ежедневных выпусков за 15 лет, то обнаружили, что многие конкурсы уже позаимствовали другие украинские шоу. Так вот, меня пригласили попробовать поработать в пилоте, он снимался в декабре. Затем я отлучился от проекта. В середине мая мы встретились и решили, что будем сотрудничать. По пилоту принимали решение – снимать проект или нет. И талант, интеллект и самоирония Оли, конечно же, сыграли свою роль – шоу одобрили.

– У вас были сомнения, возвращаться в проект или нет? Все-таки на график серьезно влияет.

– Для меня это очередной вызов, а я такое люблю. Люблю делать то, чего раньше не делал никто. Представляете, каких сил будет стоить снять 72 программы за 4 месяца? Это очень амбициозная задача. Так что от момента пилота до моего согласия принять участие в самом шоу прошло несколько месяцев. Периодически мне звонили и спрашивали: «Ты с нами?» Я был занят другим проектом, а когда освободился, понял, что мне это интересно, и я хочу работать в этом. 15 мая я стал руководителем шоу «ОЛЯ».

– Как показывает опыт, долго с Ольгой люди не работают. Как обстоят дела с вашим терпением?

– Я удивлен всем этим легендам, потому что у нас дружеские отношения. Мне с ней очень комфортно. Я привык работать со звездами высшего калибра, и понимаю, что у каждого могут быть какие-то особенности характера. Но, при всех трудностях, что у нас возникали с Олей, я ни разу не замечал, чтобы она была несправедлива. Вся ее критика обоснована. Да, она эмоциональна, и что тут такого? Все люди разные.

– О вашем сложном характере тоже ходят легенды. Как вы уживаетесь?

– У меня действительно есть определенная категория людей, с которыми мне лучше не работать. Ольга в нее не входит. Это какой-то феномен, согласен. Мы никогда не ругаемся. Мне вообще кажется, что я - знак стабильности на этом проекте (смеется). Как ни странно, мне даже в удовольствие сглаживать все острые углы.

– Обязанности у режиссера и руководителя разные. Как изменились ваши со сменой должности?

– Когда я стал руководителем, мне понадобилось охватить весь объем работы. Недельку я просто наблюдал, а потом начал выстраивать схему. Я внедрен почти во все процессы проекта. Моя главная задача – создать механизм, который будет грамотно и организованно производить качественный контент.

– Проект начинала делать другая команда, то есть с какими-то вещами вам пришлось столкнуться по факту…

– Кое-какая работа до меня действительно была проведена. Предыдущая команда уже сделала ставку на некоторые темы сюжетов. Мне же пришлось выстроить всю структуру проекта, рабочие линейки. На данной стадии они все производят контент. Когда я вернулся в проект, штат был набран процентов на 25. Но это соответствовало графику производства. Ток-шоу производится совместно с продакшном Lucky cat во главе с Тамарой Тевзадзе. Мы совместно с ними начали набирать штат, параллельно снимали сюжеты, потому что к моменту запуска их должно быть определенное количество. В каждой программе два сюжета: один – «на вечно зеленую» тему, второй – на актуальную. Вот первые у нас уже отсняты.

– После ухода старой команды меняли, например, темы сюжетов?

– Да, но не радикально. Это же проект-эксперимент. Мы понимаем с каждой съемкой, в каких жанрах Оля особенно хороша, и увеличиваем количество подобных сюжетов. Вот, например, мы поняли, что обычные прохожие очень хорошо реагируют на Олю, с удовольствием вступают с ней в диалог и считают «своей». Мы делали сюжет, где она переделывает обычный трамвай в самолет, а сама играет стюардессу. Нас очень порадовало, что люди приняли наши правила игры: заказывали еду, брали подушки для сна, соглашались пристегнуться ремнями.

– Поговорим о формате. Когда произошла его покупка?

– Покупали на стадии подготовки пилота, решив, что делаем легальную адаптацию.

– А как вы думаете, есть ли у формата потенциал в Украине? Все-таки студийные шоу в нашей стране долго не держатся на плаву.

– Мы сильно рассчитываем на то, что наши исследования формата и аудиторий оправдаются, а также – на яркую неординарную личность Оли. Многие ждут этого шоу, я уверен, потому что давно не было проекта, где она – главная героиня – ироничная, остроумная, со своим уникальным мировоззрением. Оля сильно поменялась, и нам интересно ее такой людям показать.

– Насколько решили отходить от формата? Рубрики с хейтерами, например, у Эллен нет.

– Да, ее нет. Эту идею присылали форматчикам как ноу-хау, и они были от нее в восторге. Не удивлюсь, если и у Эллен в шоу она скоро появится (улыбается). Что касается адаптации в общем, то да, многие моменты пришлось учесть и изменить из-за наших ментальных особенностей. Когда смотришь шоу Эллен, создается впечатление, что ее публика заряжена какой-то особой энергетикой, и она немного сумасшедшая, потому что появление и любое действие Эллен производит настоящий фурор! Любое ее движение публика принимает на «ура». Найти такого зрителя в Украине достаточно сложно. У нас менталитет немного другой. А потому мы решили приглашать в студию людей из фан-клубов Ольги, которым близка ее философия жизни, ее юмор и мировоззрение – они будут на нее реагировать так же. Зрители ведь в этом шоу – активные участники. То же касается и героев сюжетов. Мы сначала хотели снимать в основном те, что основаны на реакции людей. Те же «пугалки», например. Но оказалось, американцы в этом смысле намного активнее: они сначала очень эмоционально пугаются, а потом обнимаются с ведущей. У нас же подобные сцены вызывают непонимание, людям надо объяснять, что мы сделали и зачем.

– Насколько форматчики вообще контролируют процесс? Все-таки первая легальная адаптация.

– На стадии достудийного производства от форматчиков никаких инструкций не поступало. Они не требуют ничего присылать на утверждение. Собираются к нам перед стартом приехать, будут давать рекомендации на первых порах.

– Вам, кстати, ставили задачу сделать для Украины вторую Эллен, или все-таки создавать что-то отличающееся?

– Мы же все понимаем, что это невозможно и никому не нужно. Оля – не Эллен.

– Насколько дорогой формат и насколько дорогостоящее производство его адаптации?

– Я очень рад, что вся эта бухгалтерская история ушла к людям, которые в этом лучше ориентируются. Я больше по организационной и творческой части. Но могу сказать, что все, что нам необходимо для реализации наших фантазий, у нас есть.

– Окей. Тогда поговорим о том, в чем вы точно ориентируетесь. Какова структура выпуска, хронометраж?

– Есть несколько обязательных элементов: вступительный монолог ведущей, две гостевые студии со звездами, два сюжета, игры с аудиторией и музыкальный номер. Хронометраж каждого выпуска – 45 минут. Выходить шоу будет в 18:00, вечерний предпрайм. У нас, как и у Эллен, идет не совсем прямой эфир – это будет предзапись. То есть сегодня снимаем, а завтра запускаем. Мы бы вполне могли и в прямом эфире запускать – как сюжеты, так и сам проект. Но, к примеру, мы выходим в четверг и в пятницу, а в эти дни никого из гастролирующих артистов в Киеве нет, все работают. Тем не менее, снимаем мы все равно в режиме прямого эфира. То есть у нас есть 50 минут на программу, без стопов, потому что никакой возможности монтировать программу не будет.

– Если шоу будет ежедневным, вам наверняка придется отказаться от многих других проектов. Или уже пришлось?

– Сейчас я ничем не занят. Да, от некоторых предложений пришлось отказаться, но 95% из них были мне неинтересны.

– Не из-за «ОЛИ» ли вы не участвуете в создании «Вар’яти-шоу» в этом году?

– Нет. Я просто в принципе нигде не задерживаюсь дольше, чем на два сезона. Считаю себя наладчиком производства. Первый сезон мы придумываем схему, во втором – совершенствуем ее, а в третьем он уже идет в свободное плаванье. Я люблю налаживать механизм, а дальше просто наблюдать, как он приносит свои плоды.

– Я знаю, что перед руководством проекта «ОЛЯ» стояла задача переманивать лучших сценаристов из других проектов и каналов. Это правда?

– Частично. Буду говорить конкретно о том, как набирал штат я. От предыдущей команды мне достался шеф-редактор Наталья Вернигора, которая работала с Олей на «Инспекторе», и еще два человека, работающие с рубриками. Остальных мы набирали в срочном порядке. Искали по знакомым, по старым связям, по другим проектам, проводили собеседования. Бывало, что начинали работать и понимали, что не подходим друг другу. Потому что для работы в столь сжатые сроки нам нужны стойкие люди, да еще и которые с нами на одной волне. Потому что ни времени, ни желания противоборствовать у нас нет.

Ольга Фреймут, Наталья Вернигора и Олег Боднарчук

– А сколько всего сценаристов?

– Около 15-ти.

– Немало.

– Ну, у «Квартала 95» пятиэтажный дом сценаристов, с Ургантом работают 20. Так что это нормальная практика.

– А насколько Оля вовлечена как сценарист?

– Она же у нас не только ведущая, но еще и креативный продюсер. То есть не просто говорящая голова. Она – соавтор. В сценарии нет ни одной буквы, которая не была бы профильтрована Олиным мироощущением. Она во главе стола на каждой линейке.

– Часто может «снести» половину сценария, например?

– На первом этапе такое случалось часто. Когда мы только выстраивали схему работы ежедневки и приносили ей сценарии – многие ушли в никуда. Потом мы придумали другую схему: Оля присутствует на каждом совещании, где мы набрасываем идеи. Затем сценарий пишется только под те, которые мы коллегиально одобрили. В последнее время многие идеи даже получилось предугадать (смеется).

– А как часто она лично генерирует идеи для сюжетов?

– Олю в этом смысле даже надо останавливать, потому что делает она это круглосуточно. Каждую паузу в съемках она использует для небольшого рабочего совещания. Мне уже пришлось дозировать свое присутствие с ней в перерывах, чтобы хоть немного перевести дух и запланировать выполнение следующих задач (смеется).

– А Владимир Локотко насколько вовлечен? Все-таки много сил брошено на создание этого проекта, и канал наверняка делает на него серьезную ставку.

– Вовлечен в силу своей должности. У канала есть ряд инструментов контроля за производством. Мы регулярно предоставляем руководству сценарии, слушаем рекомендации, выполняем их, по возможности. Уверен, он в курсе всего происходящего. Собрания происходят регулярно. Все, насколько я понимаю, больше всего удивляются тому, как уживаются в одном проекте три такие сильные стихии: я, Оля и Тома, директор продакшена. Мне кажется, все переживают, как бы мы не столкнулись лбами (смеется). Но пока нам удается сохранять равновесие.

– На рынке ходят слухи, что на «ОЛЯ» выделяется существенно больше денег, чем на другие проекты…

– Не думаю, что дело в деньгах. Такие слухи ходят, потому что тема лежит на поверхности. Но, когда выйдут первые программы, специалисты вполне смогут посчитать, сколько денег было потрачено на производство, и убедиться, что речь не идет о баснословных суммах. Дороговизна проекта в другом. В уникальной жизненной позиции Оли, ее чувстве юмора, отличной команде и уникальности формата.

– Промо к проекту снималось в Лос-Анджелесе, и хорошо знакомой Оле командой. Это наверняка недешево...

– Я вам скажу так: сейчас на украинском телевидении вообще нет ничего дико дорогого. Кризис же! С рынка ушли лишние деньги. Все пытаются потратить на создание контента минимальный бюджет, при этом не понизив качество. Сейчас проекты такого ранга стоят в разы меньше, чем раньше – такая вот тенденция на рынке. По поводу промо – его снимала очень востребованная режиссер Саша Самсонова, хорошая знакомая Оли. Благо, в ее плотном графике нашлось время для нас. Оля буквально за два дня собралась, быстро купила билеты и полетела.

– Купила за свои деньги?

– Вот этого я не знаю.

– А кто полетел с ней?

– Основная часть работы была на американской команде. Туда летели только Оля и исполнительный продюсер.

– Возвращаясь на несколько месяцев назад. На съемках пилота, насколько я знаю, качество звука и картинки было не очень. Как работали над этими ошибками?

– Как правило, внеэфирные пилоты не снимаются суперкачественно с технической точки зрения. Мы могли бы его снять хоть сейчас и в этой комнате. Мы же знали, что пилот «ОЛИ» не пойдет в эфир. Перед нами стояла задача – примерить формат на ведущую. Мы ее выполнили. А искать в нем какие-то эстетические и технические моменты не вижу смысла. Мы взяли готовую студию, оборудовали ее, чем могли, и сняли. А потом поняли, что Оля в этом формате смотрится очень хорошо.

– Но на пилоте ведь оценивается и работа команды.

– Да, пилот помог подобрать новую команду, скажем так. После него мы существенно обновили штат.

– Кстати, насколько в этом плане весомо слово Оли? Она решает, кого принимать на работу, а кого с нее увольнять?

– Ну, послушайте, в современно мире так не происходит. Мы собираемся и обсуждаем это вместе, выясняем, подходит ли нам человек. Часто он на этих собраниях присутствует. Так что это коллективное решение. В такой схеме по-другому невозможно. Понимаете, у нас ведь шоу называется «ОЛЯ». Я когда-то в интервью говорил, что узнать ключ к проекту можно по его названию. «Голос страны» ищет голос, «Фабрика звезд» – внешность и харизму. Проект «ОЛЯ» ищет таких людей, в которых есть хоть одна клеточка от Оли. Так что без участия Оли решения команда не принимает.

– Поговорим о самих сюжетах. Анонсы некоторых уже есть в сети, и реакция на них неоднозначная. Так было задумано?

– Вы же понимаете, что важна любая реакция. Хуже, когда ее нет. Да, темы у нас неоднозначные, ведущая неоднозначная, вот и реакция такая же. Главное, чтобы был диалог с обществом. Когда мы выпустили первый сюжет с хейтером, в соцсетях появилась дискуссия: одни считали, что можно в комментариях писать что угодно, другие – что надо за это нести ответственность. И это здорово! Оля же в этой истории была самым положительным персонажем, потому что она просто пришла и спросила, почему человек так считает. Она не высказывала претензий, не просила убрать комментарий. Просто знакомилась. Вообще, я видел много хороших комментариев. Но главный – «Будем смотреть». Это самое важное. Кстати! После сюжетов о хейтерах плохих комментариев в соцсетях стало меньше. Совпадение? (смеется)

– В комментариях наверняка были и замечания. Анализировали их, учитывали?

– Мы больше смотрим, какие сюжеты самые просматриваемые, и понимаем, что зрителю интереснее. Из комментариев я выделяю системные и конструктивные.

– Например?

– Например, мы выдали анонс, где Оля встречала людей с поезда как своих родных. Многие написали, что не поняли контекст. Я пересмотрел и осознал, что да, надо было выдать больше информации.

– И в сюжетах, и в студии у вас будут появляться звезды. По какому принципу выбирали их?

– К этому моменту в шоу есть интересный ключ: и у нас, и у Эллен он происходит на основе промотирования какого-то события в жизни звезды. Это может быть концерт, выход клипа, тур. Актуальная новость может стать поводом для встречи. Мы цепляемся за событие и начинаем его развивать. Пока что звезд в сюжетах было не особо много – вот буквально только Екатерина Кухар, Александр Стоянов и MONATIK. Основные будут сниматься в уже актуальных сюжетах.

– Звезда в студии – это всегда звезда сюжета?

– Нет. Таких сюжетов процентов 40. С остальными мы просто беседуем в студии и задействуем их в играх.

– Как звезды реагируют на приглашение посетить ваше шоу?

– Положительно. У нас ведь не так много шоу в Украине, где звездам можно себя проявить, рассказать о грядущих событиях в творческой жизни. Много социальных проектов, реалити - там звезды не особо нужны.

– А гости студии – это всегда звезды? Или будут и люди, делающие интересные вещи, но известнвые лишь в узких кругах?

– Будут у нас и народные таланты, и интернет-герои, и звезды кино, спорта, шоу-бизнеса. Все-все! За 72 программы кто у нас только ни побывает! (Улыбается). Есть у нас сюжет, например, о прекрасной женщине, которая всю свою квартиру оборудовала божьими коровками. И шкаф у нее в этой форме, и обои с насекомым, и светильник, платья с таким принтом, дверная ручка. Мы поедем к ней в гости и пригласим в студию. Есть мужчина из Закарпатья, который все дороги, ведущие к его городу, засадил цветами. Он хочет сделать свой край цветущим, и потратил на это уже несколько лет своей жизни.

– Оля лично ездит приглашать?

– Не всегда.

– Какие города вы посетили со съемками?

– Были во Львове и Одессе. А так – у нас особо нет потребности ездить по Украине.

– Ну, и напоследок. Эллен ДеДженерес – любимица всей Америки. А Ольгу Фреймут половина ее страны считает сумасшедшей: все эти визиты к хейтерам, мастер-классы на тему как правильно плакать и как быть настоящей леди… Не боитесь, что это отразится на шоу?

– То, что Оля – фигура резонансная, это факт. Ее шутки могут трактовать так, что не все поймут, ее юмор – особенный. И при этом Оля – самая обсуждаемая ведущая страны, ее жизнь интересует огромное количество людей. Я рад, что она не вызывает безразличия. Внимание к личности Ольги Фреймут и есть главный ключ в создании этого шоу.

Что ж, хочется верить, что все и действительно так хорошо, как озвучивает Олег. И вскоре в Украине появится своя Эллен, а то и лучше! Осталось дождаться 28 августа – именно на этот день запланирована премьера проекта «ОЛЯ».

Источник

Снова за решетку. Суд определился с приговором Андрею Полтавцу На проспекте Людвика Свободы столкнулись три авто В ЮАР родился котенок с двумя мордочками Льготы в ВУЗах необходимость или помеха для абитуриентов с высокими баллами? Теплица спасёт ваши растения

Лента новостей