10.12.2018 17:02

Нацсовет наконец объявил конкурс для джазовой радиостанции и еще трех форматных вещателей

Нацсовет наконец объявил конкурс для джазовой радиостанции и еще трех форматных вещателей

Вы не поверите, но это свершилось - Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания объявил конкурс форматный радиоконкурс, скандалы и инсинуации вокруг которого начались более года назад. На прошлой неделе регулятор выставил на конкурс сразу 4 FM-частоты из своего резерва, одна из которых должна отойти радиостанции джазовой и/или классической музыки.

Но обо всем по порядку. Как рассказал отвечающий за конкурсы член Нацсовета Сергей Костинский, вместе с контрольно-аналитическим управлением он изучил, какие форматы радиостанций и какие музыкальные жанры представлены на украинском рынке, и выяснил следующее: «Среди общенациональных вещателей (их у нас сейчас 15) большинство составляют радиостанции музыкально-развлекательного или развлекательно-музыкального формата. Из 11-ти радиостанций этого направления 9 транслируют популярную современную музыку, еще две специализируются на шансоне, электронной и танцевальной музыке. А такие музыкальные направления как джаз, блюз, фолк, классическая музыка фактически не представлены на украинском рынке. Это касается именно эфирного вещания - в интернете разных станций и форматов намного больше. Отсутствие подобных форматов радиовещания в эфире не способствует развитию этих музыкальных направлений: если есть популярная музыка, мы можем точно гарантировать, что сегмент популярной музыки будет развиваться, музыканты будут иметь работу и уверенность в том, что их композиции будут попадать в эфир. Если это джаз, фолк-музыка, то отсутствие радиостанций такого формата не дает возможности развиваться этому сегменту музыкальной индустрии. Создание форматных радиостанций будет способствовать развитию разных сфер музыкальной индустрии, наличие информационного формата будет способствовать развитию сегмента информационной радиожурналистики, ведь из 15-ти радиостанций у нас всего две являются информационными. Принимая во внимание этот анализ и ситуацию, которая сложилась на рынке, предлагаю на ваше рассмотрение оглашение четырех конкурсов на частоты, которые были просчитаны УГЦР по заказу Нацсовета, прошли международную координацию, согласование Генштабом и другими органами».

В условиях конкурса на частоту 88,4 МГЦ (мощность передатчика 1 кВт) прописано: не меньше 60% в общем объеме вещания социально важных передач (информационных и общественно-политических); объем ведения передач на украинском языке - не менее 80%. «Предусматривается, что информационный вещатель, который победит в этом конкурсе, будет заинтересован в том, чтобы прийти работать в Донецкую и Луганскую области, а также на юг Херсонской - в рамках работы комиссии при МИП мы ощущаем потребность именно в информационных вещателях на этих территориях».

Конкурс на частоту 97,2 МГц (мощность передатчика 1 кВт) - не менее 50% информационных, образовательных и развлекательных передач. Объем ведения передач на украинском языке - 100%

Конкурс на частоту 97,6 МГц (мощность передатчика 0,5 кВт) предусматривает не менее 50% культурных, образовательных и передач об искусстве. Объем ведения передач на украинском языке - 100%.

Конкурс на частоту 104,6 МГц (мощность передатчика 2 кВт) - не менее 50% музыкальных произведений в жанрах джаз и/или классическая музыка (прописывается в формате радиостанции). Объем ведения передач на украинском языке - 100%.

Все выставленные частоты охватывают Киев и некоторые районы области, объем вещания - 24 часа в сутки, ретрансляция других вещателей запрещена.

«Из-за отсутствия форматных конкурсов мы за 20 с лишним лет фактически утратили, например, местное вещание. Потому что местные владельцы местных радиостанций продавали их большим группам и, пользуясь возможностями, которые дает закон, большие медиагруппы просто меняли программную концепцию, и вместо специализированного нишевого вещателя мы получали фактическую копию общенациональной сетевой радиостанции. Таким образом, из 15-ти радиостанций категорическое большинство составили музыкальные и развлекательные, которые по сути очень похожи друг на друга. Форматный конкурс не позволяет изменить программную концепцию: если собственник меняется, это не означает, что меняется концепция радиостанции», - пояснил свою «публичную позицию» Костинский.

Сергею возразил его вечный оппонент Олег Черныш: «На мой взгляд, форматные конкурсы нивелируют само понятие конкурса, поскольку чаще всего выписываются под одну компанию. Как пример - конкурс военно-патриотического радио, на который подалась только одна компания. С другой стороны, чтобы выносить [на конкурс] разговорное радио или джаз/классику, нужен более детальный анализ. Я знаю, что предыдущие составы Нацсовета проводили более глубокие исследования и анализировали не только общенациональные вещатели, но и состояние радиовещания в общем по каждому региону. На мой взгляд, должно быть проведено более детальное исследование». Также Олег Николаевич оспорил утверждение о том, что форматный конкурс не позволяет изменить программную концепцию, напомнив, что в свое время «Мегаспорт» выиграл форматный конкурс для спортивных каналов, а потом через суды добился изменения программной концепции, и сегодня такого канала не существует.

Покончив с общими претензиями, Черныш перешел к конкретике: как компания, которая станет победителем в конкурсе для джазовой/классической радиостанции, будет придерживаться квот; прописан ли первый конкурс под радио «Прямой ФМ»; и можно ли поменять мощность передатчика третьего конкурса с первым, поскольку он (третий), как показалось Чернышу, прописан под радио «Культура»?

Костинский отметил, что в конкурсе военно-патриотического радио могла участвовать любая медиагруппа: «Они могли презентовать себя не хуже, чем «Армия ФМ». Но то, что никто из них не подался - показатель того, что фукцию военно-патриотического вещателя хочет и может выполнять только государственная радиостанция». И ответил на вопросы. В конкурсе джазовой/классической радиостанции предусмотрено только 50% форматной музыки, чтобы остальные 50% могли занять «композиции, приближенные к джазовой или классической музыке. Примерно в таком формате сегодня работает Джамала - она для нас открыла, что джаз сегодня может иметь разные оттенки, разные формы», - отметил Сергей.

«Что касается «Прямой ФМ». Хочу вас заверить, что на разговорный, информационный жанр придет не одна, не две и не три радиостанции, и мы будем выбирать лучших, потому что все увидели, что этот формат востребован (у нас сейчас более 12-ти информационных телеканалов), но не развит. Задание Нацсовета - создать эту нишу, а дальше пусть каждая радиостанция готовится к конкурсу. У нас, кстати, есть «Громадське радіо», работающее в таком же формате». Решение проблемы небольшой мощности одной из частот Костинский видит так: «Мы будем рекомендовать победителю обратиться в Нацсовет и заказать большую можность - до 1-2 кВт. С отключением аналога такая возможность появилась. Это же мы рекомендовали «Армии ФМ», и УГЦР подтверждает, что это возможно».

Ольга Герасимьюк отметила, что у членов Нацсовета и лично у нее не было возможности глубоко проанализировать и обсудить конкурсные условия с коллегами, поскольку проекты решений она получила накануне в 17:52, и попросила Костинского все же отвечать на вопросы в рабочей почте. Обсуждение темы нарушенной коммуникации между членами Нацсовета грубо прервал Юрий Артеменко, сказав, что получил эти документы раньше и успел задать интересующие его вопросы Констинскому лично. «Я - 100% за форматные конкурсы, - добавил глава Нацсовета. - Это функция регулятора - формировать рынок. Не знаю, как они будут выполнять квоты, но это ненормально, что на третий десяток независимости в стране есть «шансоны», «роки» и так далее, но нет классической и джазовой музыки. Кто угодно пусть приходит - будем голосовать и нести свой крест».

В голосовании за конкурсные условия для частоты 88,4 члены Нацсовета отдали 5 голосов (кроме Ольги Герасимьюк, которая воздержалась, и Олега Черныша, проголосовавшего против), для остальных частот - по 6 голосов (Герасимьюк вышла - как сказал Юрий Артеменко, ей стало плохо).

Каким лицензиатам достанутся эти частоты, узнаем уже во время конкурса. А кто, вероятно, будет претендовать на аппетитную частоту 104,4, можете пока прочитать здесь.

Источник

Особливості світильників в стилі Тіффані ДТП с участием медведя: три человека погибли В Харькове состоится пятый Харьковский международный марафон Наркобизнес в Харькове В Антарктиде гигантский айсберг раскололся на куски

Лента новостей