"Мы все время балансировали между профессионализмом танцоров и народной любовью". Обещанный разбор полетов во втором сезоне "Танцев со звездами"
Так уж получилось, что в этом году я наблюдала за проектом «Танцы со звездами» с особым вниманием и не пропустила ни эфира, проводя за кулисами 12-го павильона на ВДНХ немало напряженных минут.
И поскольку я видела многое, что осталось за кадром, неудивительно, что по окончанию шоу у меня возник целый ряд вопросов к креативному продюсеру проекта Владимиру Завадюку. На многие из них он ответил мне в этом интервью, и хотя порой суть сказанного приходится искать между строк, много интересного мне все же удалось узнать, и многое будет полезно услышать рынку. Так что без лишних предисловий, поехали.
- Для меня это был самый сложный но, бесспорно, самый интересный сезон. Я убежден, что он повлиял не только на нашу команду, но и на телепространство и телесмотрение в этой стране. Многие члены команды «1+1 Продакшн» выросли на моих глазах за этот сезон. Я не могу не назвать несколько ключевых имен, благодаря которым выстроились в нужной последовательности звезды: это исполнительный продюсер Марина Грицуляк, Андрей Музыка, наш режиссер прямого эфира и оперпост Сережа Петров, это режиссеры-постановщики Наташа Ровенская, Наташа Лысенкова и Маша Григоращенко, которые уже работают на внешних рынках - и да, это чистая правда, что они отказались от работы с Кристиной Агилерой, чтобы работать в «Танцах со звездами», они также работают со Spotify и делают концертные постановки многим американским звездами, это наша стар-продюсер Майя Двалишвили, благодаря которой страна познакомилась со многими новыми лицами, в частности Денисом Беринчиком и Павлом Вишняковым, это редакторская группа Таня Хлопук и Саша Биленчук, выпускающий режиссер Дима Гук, команда стиля Ольги Слонь. Это крутейшая команда, и без этих ребят невозможна была бы ни танцевальная часть проекта, ни реалити - а наше шоу, как вы могли заметить, возможно только благодаря сильным элементам как одного, так и другого. Возможно, я кого-то забыл назвать, но это наш костяк, и хотелось бы минуту внимания уделить каждому.
– Кстати о минуте славы. Как раз в процессе работы над этим сезоном «Танцев» продакшен покинула Виктория Лезина.
– Я очень благодарен Вике за все, она не только мой наставник, но и родной человек. Но такие изменения - это в том числе возможность для команды развиваться более динамично, отвечать на новые вызовы.
– Какие именно вызовы и задачи поставлены перед продакшеном с ее уходом?
– Производить такой же яркий, инновационный контент и тем самым работать над развитием индустрии шоу-бизнеса в Украине. И вторая важная задача - повышение маржинальности наших проектов.
– Я знаю, что в этом году сезон «Танцев» приблизился к самоокупаемости. Это первый такой результат для ваших шоу.
– Это очень крутой результат для всей команды.
– Да, я понимаю, что это сложная задача для больших проектов, поэтому хочу подробностей - как вы добились результата?
– Это системная работа. В первую очередь, грамотное бюджетирование, оптимизация штата, графика съемок. Важное направление - работа с коммерческим отделом под руководством Валерия Вареницы и спонсорскими проявлениями. Вы видели сами, как мы интегрируем партнеров в проект. Маржинальность шоу - это работа на нескольких фронтах: работа с бюджетом, работа с командой, работа с партнерами и работа с рекламными блоками.
– Но оптимизация затрат продакшена - это то, чем занимаются все, а работа с коммерсом - сугубо индивидуальна, и каждый раз как первый.
– Конечно, вот мы приступаем к «Голосу країни», и это новые вызовы. Понятное дело, что в шоу хотят зайти и те, с кем мы уже работали. Но каждый раз нужно интегрировать по-новому, так как все партнеры заинтересованы в инновационной интеграции в эфире и диджитале. Для нас это приоритетная задача.
– А какая работа с рекламными блоками?
– «Танцы» выдержали три рекламных блока, начиная со второго эфира, и это было комфортно для зрителя. Это был риск, но он себя полностью оправдал. Это была общая наша идея с Ольгой Слисаренко, продюсером развлекательных шоу со стороны «1+1», программным директором «1+1» Андреем Ковалем и Александром Ткаченко.
– В «Голосе» тоже думаете увеличивать количество блоков?
– Там другой хронометраж и вообще другая динамика эпизода, так что говорить о каком-либо изменении преждевременно. К тому же, мы только заканчиваем предпродакшен и начинаем производство сезона. Об этом можно будет говорить уже на стадии постпродакшена.
– Давайте поговорим о планах продакшена на будущее. В библиотеке прав «1+1» немало купленых, но нереализованых форматов, есть форматы, которые много лет пылятся на полке. Я знаю, что вы планируете расширять линейку своих шоу: на что намерены обратить внимание в ближайшее время?
– Безусловно, но я пока не могу назвать форматы. Есть несколько идей - и форматов, и собственных разработок, которые мы в ближайшее время, возможно, будем производить, и тогда обязательно расскажем. Ну и, безусловно, наша команда снимает и планирует продолжать снимать концерты артистов, искать новые формы производства контента.
– Кстати, о телеверсиях концертов - я знаю, что вы уже запланировали несколько. Какие?
– Да, мы работаем в этом направлении, некоторые уже сняли: шоу Оли Поляковой, концерт Дана Балана, концерт Сергея Бабкина, ударили по рукам и готовимся снимать большое шоу Димы Монатика на «Олимпийском», идут переговоры с MOZGI Production, но об этом мы сможем рассказать, когда договоримся окончательно.
– Вы заканчиваете предпродакшен «Голоса». Чего ожидать от нового сезона?
– Так как мы любим «Медианяню», вам можем рассказать то, о чем еще не знают даже тренеры этого сезона: мы делаем сезон под слоганом «Голос країни» – зірки серед нас». Считаем, что рынок нуждается в новых лицах, и именно наш проект рождает самых ярких украинских звезд.
Кроме того, мы вводим «блок» - новое яркое форматное правило, которое предложили правообладатели и недавно ввели в США. На кресле каждого тренера, кроме кнопки «Я выбираю тебя», будут три кнопки тренеров-конкурентов, и догадываясь, что кто-то из тренеров может выбрать определенного участника, судья может этот выбор заблокировать - один раз за сезон. А тренер будет понимать, что его заблокировали, только когда повернется к участнику. Это существенно меняет картину «слепых прослушиваний» и усиливает конкурентную борьбу. Также у нас будут изменения в тренерской панели.
– Хорошо, тогда давайте обсудим прошедший сезон «Танцев» в подробностях.
– Этот сезон был, безусловно, сложный и интересный.
– В первую очередь, новшеством - 14 прямых эфиров. Не все они прошли одинаково гладко.
– После каждого сезона мы проводим анализ и делаем выводы для команды. Конечно, на следующий сезон мы будем более четко планировать загрузку эфиров, в том числе КПП. Всей команде было очень сложно, в том числе физически, работать в прямом эфире 14 недель. Но мы справились, и я считаю это большим вызовом для рынка.
– Из-за того, что все планировалось, готовилось и снималось в течение недели, нередко случались недоразумения.
– Но все 14 эпизодов прошли в прямом эфире, причем прошли успешно и с очень хорошими показателями смотрения. Я могу сказать, что команда справилась на отлично.
– Такой марафон можно повторять только раз в год. А нет ли сейчас идеи производить два шоу в год, как это делают, например, в США?
– Там, кстати, это делают разные команды. «Танцы» - это проект, который должен быть как день рождения или Рождество, раз в год, и им ни в коем случае нельзя перекормить зрителя. Нужно, наоборот, создать ожидание.
– Да и звезд, скажем прямо, на два сезона в год в Украине не хватит. Но я имею в виду, скорее, варианты формата в более коротком варианте Christmas Special - мини-сезон с детьми, или All-Stars, или Athletes.
– Мы в этом году были в Лондоне, общались с форматчиком, и это, безусловно интересные идеи. Мы их рассматриваем, но не в ближайшее время. Пока что мы производим один сезон в год.
– Перед вами, как и перед другими департаментами холдинга, стоит задача самоокупаемости и заработка. «Танцы» сейчас - ваш самый успешный пример. Были ли какие-то разговоры о том, чтобы работать на внешних рынках или с другими каналами?
– Мы - за коллаборацию. В этом сезоне у нас был прекрасный пример, как я считаю, коллаборации с «Новым каналом», когда звезды их проектов участвовали в «Танцах», а звезды «Танцев» участвовали в проектах «Нового». Я считаю, это крутой и беспрецедентный для нашего рынка шаг. Надеюсь, что таких коллабораций будет больше.
– Я знаю, что BBC Studios внимательно следят за всем производственным процессом, и вы еженедельно общаетесь с представителем правообладателя.
– Более того, мы с Саймоном, это представитель BBC, согласовываем каждую постановку и декорацию, а после каждого эфира получаем в письменном виде отзыв. Они очень внимательно следят за адаптациями и каждое изменение правил или применение форматных особенностей согласовано.
– В этом сезоне участников преследовали травмы...
– Я подозреваю, что о многих из них не знали не только зрители, но даже я до сих пор не знаю.
– Так и есть.
- В том числе из-за того, что проект физически сложный, и случались травмы, приходилось применять разные форматные фишки, чтобы провести 14 эфиров. Окончательное вето на те или иные изменения - за форматчиками.
– У вас выбыли две пары, это было прописано в правилах?
– Разные варианты исхода того или иного эфира предусмотрены в библии формата, но ни в коем случае не прописаны нами. Это живое шоу, оно развивалось динамично. Что касается травм - у нас на площадке всегда присутствовал врач, готовый оказать первую помощь, и все звезды были застрахованы.
– Не кажется ли вам, что количество травм - по несколько в неделю - связано в том числе с количеством прямых эфиров?
– Это очень спортивное шоу. Кроме того, вы и сами заметили, что в этом сезоне многие звезды продемонстрировали прямо фанатическое желание победить и репетировали как никогда много. Я такого никогда не видел.
– Будет ли в новом сезоне участвовать Слава Каминская? Уверена, она не хотела выбыть, не станцевав ни разу.
– Мы бы очень хотели снова увидеть Славу на паркете, но об этом еще не говорили. И нам, и зрителю очень интересно, как она себя проявит. Надеюсь, она захочет попробовать еще раз.
– Вы ежегодно участвуете в Creative Exchange - на встрече производителей формата, где обсуждаются успешные кейсы и новые правила.
– Да, в этом году мы презентовали даже свой кейс «Возвращение легенды» - о том, как возвращали формат после 10-летнего отсутствия на рынке. Всех впечатлили усилия, которые приложила Наташа Могилевская. Многие идеи наших постановок заимствуют разные территории, которые адаптируют формат. Но особенно всех заинтересовала идея нашего «звездного балкона». Во всех остальных адаптациях балкон ведет один человек. У нас же это разные приглашенные звезды.
– И, скажем прямо, возможность для монетизации.
– Это интересная идея, мы об этом подумаем.
– Со стороны выглядело именно так - Оля Полякова и Потап использовали балкончик как рекламную площадку.
– Это было в рамках нашего партнерства.
– Давайте обсудим еще один важный аспект. В прошлом сезоне главным хореографом шоу был Василий Козарь, который работал в первую очередь с современным танцем. В этом году - Алена Шоптенко, бальница. Это работа над ошибками?
– Безусловно, в каком-то смысле. Мы получили отзыв, в том числе, что с бальными танцами у нас в стране пробел. Но это не влияло на выбор хореографа - у нас с Аленой Шоптенко возникло взаимное желание поработать. Мы все должны оставить иллюзии и работать с реалиями украинского шоу-бизнеса во всем, начиная от вокалистов и заканчивая танцорами. Я очень благодарен шоу «Танцуют все!» и тому, что они сделали для украинских танцев за все время существования, они вырастили целое поколение хореографов и танцоров, но этот рынок развит намного слабее, чем кажется, особенно в части бального танца. Поэтому мы надеемся сохранить отношения с Аленой Шоптенко и привлекать больше хореографов-бальников. Так получилось, что в этом году многие из них были заняты за границей.
– В том числе, мне это известно точно, заняты как хореографы на «Танцах со звездами» в других странах. Как так получилось?
– Так получилось потому, что там шоу «Танцы со звездами» идут дольше. И это именно то, что я имел в виду, когда говорил о работе с КПП и подготовкой - в этом году мы переговоры с хореографами начнем раньше.
– Кстати, и камер, и света по формату должно быть больше.
– Это полностью наше ноу-хау, которое стало возможным в первую очередь благодаря команде. И при этом у зрителя создается ощущение качественной картинки.
– Это и особенность павильона. Возможно, потому что он не предусмотрен для таких съемок?
– Мне кажется, наоборот, этот павильон максимально подходит для шоу. Хотя бы потому, что находится практически в центре города. Хотя мы каждый год работаем над тем, чтобы улучшить условия работы. Нам важно, чтобы для зрителя было создано ощущение телевизионного пространства и праздника, и мы каждый год инвестируем в то, чтобы облагородить его.
– В течение всего сезона у вас также были проблемы с таймингом, да и практически все звезды задерживали свои репетиции.
– Да, мы с каждым сезоном все строже и строже относимся к этому. В грядущем будем ставить вопрос ребром: если кто-то опоздал на свою репетицию, то по графику, когда время истечет, на сцену выйдет следующий участник, и все, что мы не успеем почистить, останется на совести непунктуальных звезд. Оптимизация всех процессов, как я уже сказал - один из наших главных приоритетов. Например, по такой схеме работает «Евровидение».
– Ну и последнее. В финале у вас учитывались и голоса зрителей, и жюри…
– Это тоже было изменение, согласованное с форматчиком. Мы все время балансировали между профессионализмом танцоров и народной любовью, и чтобы сохранить справедливость, учитывали и то, и другое. Но также хочу отдельно заметить, что для украинского зрителя поддержка участника часто заканчивается на том, чтобы оставить лайк, и многие забывают отправить SMS.
– Ну и, будем говорить прямо, отправлять сообщения на номер - не самый простой способ голосования. Почему не создать приложение, в котором зрителю будет удобно голосовать?
– Мы часто об этом говорим, идея обсуждается. Это дополнительная опция франшизы, и мы работаем над ее реализацией. Но я хочу заметить, что голосование в финале «Танцев» было самым активным, которое я видел в подобных проектах.
Конечно, в некоторых утверждениях продюсера очень не хватает цифр, но посягать на коммерческую тайну продакшена я не могу. К тому же, кое-то из арифметики проекта мы с вами и так знаем - о показателях его смотрения я вам докладывала регулярно. И да, после этого разговора следить за дальнейшими проектами Завадюка и Ко мне будет значительно интереснее, что я и обещаю делать в будущем.
Рекомендовано к прочтению