10.07.2018 21:54

Контрабанда лекарств, революция и Золотая пальмовая ветвь. Три истории успеха независимого кино в бокс-офисе

Контрабанда лекарств, революция и Золотая пальмовая ветвь. Три истории успеха независимого кино в бокс-офисе

Украинский кинематограф, даже который задумывается, как зрительский, по определению - независимое кино. Хотя бы потому, что даже самые большие и успешные студии в стране нельзя назвать мейджорами. Есть примеры голливудских блокбастеров, на которых могут учиться наши кинематографисты, но разобрать успешные кейсы независимых проектов всегда полезнее.

Именно поэтому мне тяжело пройти мимо уик-энда, в котором кассу порвали сразу три фильма, от которых никто сумасшедшего бокс-офиса не ожидал: один фильм ухитрился стать одновременно и фестивальным лауреатом, и успехом в прокате, второй - заработать больше своего бюджета за первый же уик-энд в прокате, а третий - и вовсе собрать кассу в $50 млн еще до официального релиза. Все три однозначно могут считаться кейсами, на которые стоит обратить внимание. Что мы сейчас и сделаем.

Фильм 1. От Канн до самого успешного фильма десятилетия

Контрабанда лекарств, революция и Золотая пальмовая ветвь. Три истории успеха независимого кино в бокс-офисе

Картина «Семья воришек» японского режиссера Хирокадзу Корээда, который в данном случае был еще и автором сценария, режиссером монтажа и продюсером, принадлежит к вымирающему виду «среднебюджетного кино» - картина обошлась инвесторам в $7 млн.

Значительная часть затрат пришлась на препродакшен: Хирокадзу придумал фильм, начал писать сценарий и искать инвесторов в 2004 году, но к съемкам приступил только в декабре 2017 года. Другой важный фактор дороговизны проекта - фильм снимался на пленку.

Несмотря на то, что в феврале только начался второй блок съемок, 13 мая фильм уже был представлен зрителю. И не где нибудь, а на Каннском международном кинофестивале. Благодаря длительному этапу подготовки Корээда отполировал сценарий и, приступая к съемкам, четко видел итоговый монтаж.

Контрабанда лекарств, революция и Золотая пальмовая ветвь. Три истории успеха независимого кино в бокс-офисе

«Семья воришек» удостоилась Золотой пальмовой ветви Каннского международного кинофестиваля и высокой оценки иностранных критиков. Несмотря на это, в Японии фильм подвергся острой критике. Министр культуры Японии (из консервативной партии) отказался поздравлять режиссера и съемочную группу с победой, кинокритики с собственными телепрограммами, культурные обозреватели, но в особенности - не имеющие отношения к теме ведущие новостей и аналитических программ назвали фильм «позором нации», а режиссера - «предателем, паразитирующем на теме пороков».

Японский дистрибутор фильма вместо того, чтобы «замять» конфликтную ситуацию, решил ею воспользоваться: дата официального релиза картины переехала с осени на 8 июня: под свист консерваторов фильм вышел в прокат против «Дэдпула-2»... и победил. Благодаря уничижительным отзывам зрители, наоборот, массово рванули в кинотеатры, чтобы самостоятельно убедиться в том, что нация была опозорена. Фильм три недели подряд держался в первой строке национального бокс-офиса и уже собрал более $30 млн в прокате. Более того, Япония - одна из немногих стран мира, где фильмы не сходят с экранов по четыре-пять месяцев, а особо успешные релизы могут быть в прокате - и собирать кассу - более чем полгода. Так что «Семья воришек» продолжит собирать свое еще не один уик-энд.

Благодаря национальному успеху фильм уже обратил на себя международное внимание: права на его кинопрокат приобрели дистрибуторы из Великобритании и Китая.

Фильм 2. Бунтарь с причиной

Контрабанда лекарств, революция и Золотая пальмовая ветвь. Три истории успеха независимого кино в бокс-офисе

Кстати, о Китае.

О том, что Поднебесная собрала в своих границах самый большой в мире кинопрокатный рынок, я вам уже рассказывала. О том, что это все-таки государство авторитарное, думаю, напоминать нет необходимости. Неудивительно, что когда эти две параллельные прямые наконец-то пересеклись, и в прокат Китая вышел фильм о маленьком человеке, выступившем против системы и победившим ее, бокс-офис Китая, что говорится, порвало.

Маленький по китайским меркам фильм «Выживший до смерти» (Dying to Survive), бюджет которого оценивают в $15 млн, которые были потрачены на гонорары, а не визуальные эффекты, дебютировал в Китае не только в обычных кинотеатрах, но и на всех 540 IMAX-экранах. Еще до официального релиза в рамках предпоказов и специальных премьер фильм собрал почти $50 млн бокс-офиса. После релиза в прокат в этот четверг показатели фильма выросли до $200 млн.

Контрабанда лекарств, революция и Золотая пальмовая ветвь. Три истории успеха независимого кино в бокс-офисе

Фильм основан на реальной истории. Это трагикомедия о небогатом китайце, торговце текстилем, у которого диагностировали лейкемию. Узнав, во сколько обойдется курс химиотерапии, герой начал искать альтернативные методы лечения, нашел «небрендовые» и не утвержденные Министерством здоровья Китая препараты в Индии и наладил их контрабанду в Китай не только для себя, но и для нескольких тысяч онкопациентов. В реальности прототип главного героя Лу Йонг после длительного разбирательства был оправдан судьей - с него были сняты все обвинения в контрабанде и продаже незаконных препаратов и даже наркотиков. Более того, судья вынес благодарность Йонгу за то, что он за несколько лет контрабанды не поддался соблазну нажиться на онкобольных и продавал им лекарства по закупочной цене.

Dying to Survive получил самые высокие оценки критиков и зрителей за всю современную историю китайского кино: после премьеры на Шанхайском международном кинофестивале и затем предпоказов рейтинг фильма на двух самых популярных ресурсах Китая Douban и Maoyan держался на уровне 9/10 и 9,7/10 соответственно. Благодаря этому и хорошим показателям предпоказов, кинотеатры Китая расписали фильм на лучшие сеансы. Аналитики уже прогнозируют, что в итоге Dying to Survive соберет кассу больше нашумевшего в прошлом году «Воина-волка-2» с его $870 млн сборов.

Фильм 3. Эту революцию не покажут по телевизору

Контрабанда лекарств, революция и Золотая пальмовая ветвь. Три истории успеха независимого кино в бокс-офисе

Кинокритики США не так оторваны от кинозрителей США как, скажем, украинские, но с каждым годом этот разрыв все более очевиден. И нет тому лучшего подтверждения, чем четвертый фильм кинофраншизы, о которой вы, скорее всего, сейчас впервые услышите - «Судная ночь».

Киноэпопея сценариста Джеймса ДеМонако, все четыре части которой снял продюсер Джейсон Блюм и его студия Blumhouse, идеально резюмирует филосовию Blumhouse по части кинопроизводства - дешево, сердито, не для кинокритиков и синефилов. И деньги нужно инвестировть не столько в производство, сколько в маркетинг.

Фильмы франшизы «Судная ночь» обошлись студии в $3 млн, $11 млн и $10 млн, а собрали в кассе - $90 млн, $112 млн и $118,5 млн соответственно. Четвертый фильм стоил в производстве $13 млн, а за первые пять дней после релиза (8 июля) собрал $31 млн.

Контрабанда лекарств, революция и Золотая пальмовая ветвь. Три истории успеха независимого кино в бокс-офисе

Всего, как видите, франшиза «Судная ночь» собрала уже почти $400 млн - в 11 раз больше производственных затрат. Сама по себе схема «дешево и сердито» конечно же, не нова, но чему здесь следует поучиться, так это сдержанности продюсеров. Завидев успех первой картины, они не стали тут же в разы повышеть бюджет и тягаться с блокбастерами, как, например, «Дэдпул-2», а знали свой шесток и строго на нем своих сверчков размещали.

Надеюсь, хоть один из этих трех кейсов вы уже взяли на заметку.

Источник

Более 260 млн детей лишены возможности посещать школу из-за войн Убили знакомого и спрятали тело в канализационном колодце. Дело об убийстве на Холодной горе передали в суд Тренер хотел подраться с болельщиками на трибуне Лакомство для кровопийц. Харьковчан атакуют клещи Пойманный в Кабмине шпион не имел доступа к секретной информации

Лента новостей