Как обстоят дела на автомобильном рынке Украины в 2018 году®
По данным Ассоциации автопроизводителей Украины, с 1 января по 1 марта 2018 года в нашей стране было впервые зарегистрировано 24 тысячи легковых автомобилей. Основная масса покупок пришлась на новые автомобили — 53%.
В этот период наблюдалась тенденция на увеличение количества импортного секонд-хенда. В январе доля подержанных авто на первичном рынке составила 44% против 31% годом ранее, а в феврале и вовсе 52% (впервые за много лет более половины первичных регистраций пришлось на импортированные иномарки с пробегом).
Причина популярности импортных б/у автомобилей
Украина — страна с высокими налогами на ввоз автомобилей, а также низкой покупательской способностью в долларовом эквиваленте. Поэтому основная масса покупок пришлась на бюджетный и средний ценовой сегмент — от 3 000 до 37 000 тысяч долларов.
Увеличение доли подержанных авто на первичном рынке объясняется и тем, что ставка сниженного акциза на импорт легковых авто, побывавших в эксплуатации, действует последний год, а льгота начала распространяться и на 8-летние автомобили, которые стоят дешевле.
Чаще всего в этой категории украинцы покупали Volkswagen — 791 авто в январе и 949 в феврале. На втором месте по популярности Renault — 757 легковушка в январе и 846 в феврале; на третьем месте Skoda — 515 автомобилей в январе и 628 в феврале.
Toyota в этом рейтинге заняла лишь 8 место с 468 автомобилями за два месяца, однако за счет продаж новых авто вошла в тройку самых популярных марок среди украинцев.
Рынок новых автомобилей тоже растет
В январе украинцы купили 6,6 тыс. новых легковых автомобилей, а в феврале 5,9 тыс. Несмотря на процентное падение, по соотношению с б/у автомобилями, количество продаж новых авто выросло почти на 3 тыс. по сравнению с началом прошлого года.
Больше всего украинцы покупали автомобили марки Toyota — 1638 штук, а самой популярной моделью является кроссовер RAV-4, который выбрали 493 покупателя. "Мы связываем это с соотношением цена-качество-надежность, ведь если сравнивать несколько автомобилей схожих комплектаций и внешних факторов, покупка Toyota является наиболее выгодной", - отмечают представители toyota.kharkov.ua, автосалона Toyota Артсити на Коцарской в Харькове.
(Автосалон Toyota Артсити в Харькове)
На втором месте по популярности Volkswagen — 1406 продаж новых автомобилей, на третьем месте на Renault — 1125 новых машин.
Нерезиденты и вторичка
Свежих данных относительно перепродажи автомобилей украинцами в 2018 году нет, однако рынок приучил нас к тому, что количество таких сделок превышает первичный рынок в 3 раза. К примеру, в 2017 году на 110 тыс. продаж легковушек на первичном рынке пришлось 365 тыс. перепродаж на вторичке.
"Средняя цена автомобиля с пробегом в Украине не превышает $50 000, а основная масса продаж приходится на Lada и Daewoo, которые стоят не дороже $5 000", — отмечают представители компании vykup-avto.com.ua, которая занимается срочным выкупом подержанных автомобилей в Киеве и консультацией при покупке новых машин.
Специалисты компании отмечают, что сервисом автовыкупа пользуются чаще всего владельцы проблемных авто — в кредитах, побывавшие в ДТП и т.п. Реже из-за желание совершить продажу в максимально краткие сроки. Естественные продажи происходят из рук в руки или через посредников.
(Сайт компании vykup-avto.com.ua)
Украинцы продают свои авто ради покупки другого автомобиля - более нового и дорогого, либо, что стало популярным в последние годы, машин с европейской регистрацией. Количество последних, к слову, уже находится в районе 300 тыс. и продолжает увеличиваться. Во многом именно решение этой проблемы предрешит состояние украинского авторынка на ближайшие год-два.
Прогноз на будущее
Первое, чего можно ожидать, — рост продаж электроавтомобилей (в частности Nissan Leaf и других бюджетных), которые благодаря отмене акцизного сбора подешевели на 17%.
Что касается остального рынка, то эксперты прогнозируют рост на уровне 15-30%. Многое будет зависеть от того, примут ли закон о либерализации рынка б/у автомобилей. Он способен поднять количество первичных регистрации, но при этом снизить продажи новых автомобилей.
Рекомендовано к прочтению