Индустрия мебели в Польше бьет мировые рекорды спроса

Индустрия мебели в Польше бьет мировые рекорды спроса

В Польше зарегистрировано около 27 000 фирм, продающих мебель на экспорт.

Страна заняла третью позицию в мировом топ-списке экспорта, пропустив вперед лишь Китай и Германию. В 2017 году осталась позади осталась Италия, а поляки стали экспортировать мебельную продукцию фактически на 11 миллиардов евро. Главные направления работы польских производителей – Европа и Штаты. И ситуация еще более улучшается: при правительственном содействии гораздо быстрее и проще завоевываются новые рынки сбыта.

«За всем этим стоят десятки лет практики, причем это касается и совершенствования технологии производства, и опыта продаж. Еще десяток лет назад мебель поставлялась только на восток страны. Сегодня на европейском рынке продается 80% мебельной продукции. Экспорт устойчиво возрастает на 9% в год», – делится руководитель торговой мебельной палаты Польши Михал Стшелецкий.

Свыше 27 000 фабрик каждый год делают поставки мебели в 60 стран мира, включая Канаду, Мексику, Марокко и Монголию. Общая доля от реализации продукции – 5,5% экспортируемых из Польши товаров. Такой уровень спроса обусловлен выгодной ценовой политикой, отличающей поляков от других европейцев. Средняя стоимость мебельных товаров из ЛДСП известной фирмы – порядка 120-300 евро. Что касается дизайнерских разработок из редкой древесины, то стоимость таких изделий – от тысячи евро.

Производители скупают дерево в польских лесах, являющихся собственностью государства, более ценные разновидности древесины заказывают в Швеции, Литве и Латвии, обивочное сырье – в Китае. Производство оснащено новым оборудованием германских разработчиков, доставка производится средствами собственного автопарка, который есть практически у каждой крупной и средней фирмы.

Семейные династии – специфика польского бизнеса

391 компания составляет 75% общего производственного объема. Среди них есть такие, чей опыт исчисляется десятилетиями, причем с привлечением нескольких поколений семьи. Вот почему не редкость, когда фирма называется по фамилии ее родоначальника. Так, Марчин Исджак, которому еще нет 30 лет, руководит экспортом мебели отцовской фирмы. Он вспоминает, что все его детство связано с семейным делом, которое начиналось с маленького салона мебели с шестью сотрудниками. Близость к фабрикам, производящим фанеру, оказалось счастливым совпадением для развития этого семейного бизнеса. И через 3 десятилетия производственные объемы превзошли порог в 20 миллионов евро. Марчин утверждает, что заслуга такого скачка принадлежит как его отцу, главе компании, так и каждому члену семьи, и каждому сотруднику. Это тот случай, когда все представители второго поколения вовлечены в общее семейное дело. Похожая история и с польской мебельной компанией Black Red White.

Нередко основатели крупных фирм начинают с мебельных салонов и магазинчиков. Такой была история успеха родоначальника бренда Benix – Бернарда Кочаровского. В настоящее время в управлении компанией – уже следующее поколение этой семьи. А суммарный уровень продаж достиг 70 миллионов евро ежегодно.

Отпрыски известнейшего мебельного магната Ян Шинака тоже не стали исключением из общего правила. Ян Шинак при этом является главой польской торговой палаты по выпуску мебельной продукции. Его компания – контрагент IKEA, работающая с польскими коллегами 60 лет. Все это дает основание признавать: семейные династии, руководящие крупными и мелкими фирмами по производству мебели, обеспечили Польше высокие позиции мирового рейтинга экспортеров.

Оборотная сторона медали: дефицит рабочих

Порядка 161 000 сотрудников числится в крупном и среднем производстве мебели в Польше, плюс 300 000 – в мелком. Численность таких предприятий позитивно сказывается на показателях безработицы. Основание «Кемпинского мебельного кластера» неподалеку от Познани позволило уменьшить уровень безработицы до 1,9% два года назад. Но рабочих отчаянно не хватает. В Кепминском повете (районе) на юге Великопольского воеводства население составляет примерно 56 000, и это при том, что там активно развивается около 5 сотен мебельных предприятий разного масштаба. И темпы спроса превышают темпы предложения. Нехватка рабочих исчисляется на одной фабрике иногда несколькими сотнями человек.

На польских предприятиях работают узбеки, африканцы, азиаты (из Непала, Узбекистана, Пакистана). Но больше всего среди рабочих иммигрантов граждан Украины. Наименьший порог заработной платы с начала года в Польше – 2250 PLN (польских злотых) брутто или 15 750 украинских гривен.

Как утверждает эксперт в области экспорта Министерства предпринимательства и технологий Польши Шимон Клус, основной стратегией является активизация присутствия польских мебельных предприятий вне Евросоюза. Главная задача – актуальные 20% не европейского экспорта довести до уровня 30% к 2030-му году. Ставки делаются на Индию, Австралию и Израиль.

Источник

ДТП на Сумской: дело передали в суд Драка, выбитые стекла и вынесенные двери: в КП "Харьковводоканал" состоялись открытые слушания Рада назначила омбудсменом Людмилу Денисову В Харькове в частном доме обнаружен склад оружия Захват Укрпочты в Харькове: правоохранители наградили сотрудников, помогавших задержать Безуха

Лента новостей