Венеция. "Звезда нажралась"
В Венеции закончились проливные дожди, во время которых, поговаривают, молния ужалила Леди Гагу. Но я лично этого не видел. Особо лютый дождь пришелся на показ нового фильма англичанина Майка Ли «Питерлоо». Получив огромный бюджет от стриминговой платформы Amazon (даже удивительно понимать, что всю эту красотищу большинство будут смотреть на экранах лептопов), автор «Веры Дрейк» снял почти трехчасовой фильм про Манчестерское кровавое воскресенье 1819 года, когда народ вывалил на митинг, прося всеобщего избирательного права, а власти бросили на них Беркут с обнаженными саблями и штыками. Первые два часа нам во всех деталях, смакуя дорогущую фактуру в кадре, показывают подготовку к митингу, чтобы в оставшееся время тыкать лицом в манчестерский Майдан.
«Двойные жизни» француза Оливье Ассаяса («Персональный шопер») – несколько раздражающая (превышающими все санитарные нормы) разговорами комедия из жизни французской богемы про эгоистичного увальня-писателя (Венсан Макень), издателя (Гийом Кане) и его жену актрису (Жюльет Бинош). Ассаяс, похоже, несколько шаржирует свое окружение, которое философствует на тему цифровой тирании с ее электронными книгами, убившими бумагу (читай пленку и само кино), хлещет вино и трахается, изменяя друг другу.
Худший фильм фестиваля - это «Звезда родилась» (The Star Is Born). Режиссерский дебют артиста Брэдли Купера плох настолько, что теперь, кажется, способен утопить даже карьеру Леди Гаги, у которой здесь главная женская роль.
Вообще, нужно быть или фантастически бесстрашным, или фантастически глупым, чтобы вот так вот, не зная брода, без постановочного опыта лезть в режиссуру с фильмом «Звезда родилась». Это как собрать группу и назвать ее The Beatles.
«Звезду» трижды ставили в Голливуде. Сюжет самой первой версии (1937), Уильяма Уэллмана травестирует «Артист» Хазанавичуса. Вторую, самую выдающуюся и достаточно авангардную для большого студийного кино, снял в 1954-м Джордж Кьюкор, у которого невозможность отношений между творческими личностями разыгрывали на экране Джеймс Мэйсон и Джуди Гарланд. По злой иронии судьбы, пока ее героиня переживала взлет карьеры, сама Гарланд стремительно пикировала вниз, анестезируя будущую катастрофу большими дозами алкоголя. Третью версию истории поставил в 1976-м безымянный режиссер Фрэнк Пирсон с Крисом Кристоферсоном и Барброй Стрэйзенд. Именно к этой версии, очевидно, апеллирует фильм Брэдли Купера, который мало того что полез в эту воду, еще и сам себе доверил главную роль – похожего на Никиту Джигурду сильно пьющего реднек-рокера, который влюбляется в официантку (в это роли Леди Гага), поющую по ночам в каком-то заплеванном травести-шоу какую-то Эдит Пиаф. Звезда моментально трезвеет и предлагает большую славу, но дама кобенится, утверждая что с таким носом ей ничего не светит на большой сцене. Потом они споют дуэтом перед целым стадионом, ее начнут узнавать, а его – забывать…
Все как в старых фильмах, только сильно хуже. Герои, особенно второго плана, кажется, поспешно вырезались из картона - до того бесплотные. Купер, которому по рангу положено было контролировать ситуацию по обе стороны камеры, бесстыдно все проваливает и камнем летит куда-то вниз. Так, что вызывает больше жалости, чем его герой – вечно пьяный Пигмалион в старомодной шляпе. Гага ситуации не спасает, поскольку она сама, мягко говоря, не Барбра Стрейзенд и уж тем более не Джуди Гарланд, которая эту роль играла кровью. Но берет какой-то своей дикостью, как до наглости смелый ребенок на прослушивании. И это, как ни странно, заставляет как-то досидеть до конца.
Ну, и Украина снова подставилась глупым заявлением про себя в Венеции. Вместо того, чтобы трубить на всех перекрестках о том, что режиссер Сергей Лозница, не успев получить в Каннах приз за режиссуру, попал с новым фильмом «Процесс» в программу Венецианского кинофестиваля, кое-кто написал пост про то, что Родина впервые получила престижную награду на Венецианском смотре. Награда зовется Kineo Diamond Award. Такой себе трофей, учрежденный итальянским министерством Культуры чтобы как-то поддерживать своих. Достался он прошлогоднему фильму «Изи», итальянской картине в которой деньги нашего Госкино. И Бог бы с ним, но к Венецианскому кинофестивалю это не имеет ровным счетом никакого отношения. Вообще! Кроме того, что награда вручается в дни его проведения, чтобы хоть как-то быть замеченной.
Свои призы Венеция, фильмы которой в этом году судит жюри во главе с Гильермо Дель Торо, вручит в предстоящую субботу. Не забудьте посмотреть, будет ли фигурировать среди победителей фильм «Изи».
Рекомендовано к прочтению