Больше пяти тысяч подписей набрала петиция о переименовании школы №11 в честь погибшего Дани Дидика
Взрыв прогремел в 13:20 во время мирного шествия посвященной памяти погибших бойцов АТО и Небесной сотни 22 февраля 2015-го.
Мина МОН-100, которую террористы заложили в сугробе по пути следования колонны, на проспекте Маршала Жукова унесла жизни четырех человек, среди которых был пятнадцатилетний Даня Дидик.
К печальной годовщине памяти погибшего патриота Данила Дидика на сайте горсовета появилась петиция с призывом переименовать школу , в которой учился мальчик, в его честь.
Чуть больше чем за неделю петицию подписали более пяти тысяч харьковчан, чего более чем достаточно для того чтобы этот вопрос был рассмотрен горсоветом.
Родители Дани растроганы таким поступком волонтеров, и добавляют, что им приятно любое упоминание об их сыне.
Андрей Дидик, отец Дани Дидика
Я очень благодарен всем людям которые, всем нашим друзьям, всем людям, которые поддерживают нас в течении трёх лет. Помнят о Дане, проводят всевозможные мероприятия. А также благодарен инициаторам петиции и всем людям, которые подписали эту петицию, для нас это очень приятно. Мы считаем, что это, наверное, одна из таких благодарностей именно Дане.
Директор школы, в которой учился Даник, рассказывает, что коллектив и ученики, берегут светлую память мальчика, для чествования которой на трагическую годовщину и в день рождения Дани Дидика, проводятся самые разнообразные мероприятия в стенах школы. Но женщина категорически против переименования.
Светлана Проценко, директор школы №11
Як людина, яка бачила і бачить дітей в нашій школі, чує дітей і дорослих, я хочу сказати, чому я проти. Школа - це історія тисячі дітей, навіть декількох тисяч. Вася, Даня, є ще інші діти. Крім того, я вважаю, що будь-яке перейменування і винесення в ім’я школи якоїсь конкретної людини - то не є добре.
Светлана Проценко признается, что это больная тема, и говорить об этом довольно трудно, но в приоритете для нее, конечно, безопасность детей, обучающихся в данной школе. Она переживает, что у учащихся может сложиться мнение, что стать героем можно только потеряв жизнь, говорит женщина.
С такой точкой зрения категорически не согласен волонтер и писатель Руслан Горовой.
Руслан Горовой, волонтер
У пані директорки була вообще куча варіантів того. Що може статися зі школою, якщо назвати іменем Даньки її. В тому числі вона і вдруг решила, раптом почнуться теракти, раптом почнуться бомби - це нормальна з її сторони маніпуляція, но не більше. Якщо за цей період нічого не сталося і чого вдруг має через назву ставатись, якщо вона знає щось більше, ніж я. То її прямий обов’язок, прямий, підкреслюю. Подзвонити в міліцію, подзвонити в СБУ і як директор приймати все, щоб убезпечити дітей
История Дани вдохновила Руслана Горового на написание книги о людях, судьбу которых изменила война. Поэтому он посвятил Дане сборник рассказов «1000 и 1 ночь войны». Мужчина говорит, что переименование школы - это самое малое, что можно сделать для чествования его памяти.
Руслан Горовой, волонтер
Уявіть -жив собі пацан, 15 років, жив би і жив. Но він пішов на ходу гідності тому, що мав свою позицію, він розумів, що щось в цій країні не так, шо треба щось мінять. Це вже вчинок, який достоїн поваги. І дитина загинула, то звісно, що пам’ять про неї має жити. І тому вшанування пам’яті таким шляхом - перейменуванням школи, це самий простий і зрозумілий абсолютно шлях.
Петицию уже поддержала и губернатор Юлия Светличная. Впрочем, окончательное решение принимает горсовет при наличии всех необходимых документов, среди которых согласие родных мальчика и ходатайства от коллектива школы, в которой учился Даня.
Рекомендовано к прочтению