Что MIP грядущий нам готовит? Гид по самым интересным событиям MIPCOM-2017
Опытный орнитолог знает, что даже там, где нет сменяемости времен года, определить сезон поможет наблюдение за птицами: если они начинают суетиться и куда-то лететь, то наступила либо осень, либо весна. Впрочем, кому нужны пернатые, если есть календарь, а свое время в современном мире лучше посвятить наблюдению за кем-то более интересным. Например, за медийщиками: с птицами их роднит любовь к осенне-весенним групповым перелетам, но вот конечные цели у нашего брата куда интереснее.
В следующий понедельник в Каннах стартует крупнейший международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM, и его организаторы сейчас ведут последние приготовления к наплыву медийщиков со всего мира. Гостей ждут десятки спикеров, сотни панельных дискуссий и презентаций, множество часов скринингов и спецпоказов, и заблудиться среди всего этого очень просто. Но есть и хорошие новости: заботясь о вас, я тщательно изучила программы каждого дня рынка, выбрала самое вкусное и интересное, и сегодня готова представить вам события, мимо которых точно не стоит проходить. Вам остается лишь внимательно все прочитать и грамотно выстроить график.
14-15 октября
Несмотря на то, что основная программа мероприятия начнется только в понедельник, есть смысл приехать на Лазурное побережье чуть раньше: на выходных здесь состоится MIP Junior. И хотя название у конференции подчеркнуто «детское», обсуждаться тем будут не менее серьезные вещи, чем на «взрослом» MIPCOM.
Запланирован, к примеру, любопытный доклад о производственной стоимости анимационного контента от Wonder Media, а представители Cartoon Network в честь 25-летия своей компании расскажут, каково это - четверть века жить в режиме беспрерывного рисования и креативности. Не обойдется и без традиционных питчингов, скринингов (среди которых даже будет секция российского контента) и мастер-классов по созданию детского телепродукта. А вот самым заметным и интересным спикером MIPJunior станет глава детского направления компании Netflix Энди Йетмен. Что еще вам нужно для мотивации?
16 октября
Насмотревшись мультиков и наслушавшись подробностей их создания, в понедельник гости Каннского побережья смогут с головой окунуться в мир взрослой телепродукции.
У тех, кто встанет пораньше, будет возможность узнать все о мире телеизмерений на специальном мероприятии DEFINING A HIT: NEW METRICS FOR SUCCESS, которое начнется в 9:45 в зале Esterel во Дворце фестивалей. А если вам кажется, что это скучно, то обязательно дождитесь 11:30 и направляйтесь в зал Grand Auditorium. Там свое приветственное слово в роли ключевого спикера MIPCOM будет толкать сам Гордон Рамзи, и безудержное веселье при этом гарантировано абсолютно всем. Кроме тех, конечно, кого он будет называть словами на букву F, но таких, думаю, будет не очень много. Еще одно любопытное мероприятие первого дня начнется в Majestic Hotel в 12:30. Речь о панельной дискуссии WOMEN IN GLOBAL ENTERTAINMENT POWER LUNCH, и интересна она не только животрепещущей темой, но и спикерами, среди которых значится Кэтрин Зета-Джонс.
Но настоящим гвоздем программы, конечно же, станет традиционный скрининг FRESH TV FORMATS, на котором организаторы покажут самые свежие и интересные форматные новинки со всего мира. Состоится он в том же зале, где будет выступать Рамзи, но почти двумя часами позже - в 13:15. Если вы планируете поездку в Канны - настоятельно рекомендую заглянуть на огонек, а если нет - следите за моими обновлениями, этому мероприятию я обязательно посвящу отдельный материал.
Кроме того, в понедельник гостей рынка будут развлекать рассказами об успехах контента из Латинской Америки и Среднего Востока, покажут презентацию свежего проекта российского НТВ «Хождение по мукам», а также отметят вклад гендиректора НВО Ричарда Плеплера в развитие глобальной медиаиндустрии специальной наградой Variety Vanguard Award.
17 октября
Второй день рынка тоже будет насыщенным со всех сторон. Ранние пташки снова смогут погрузиться в мир телеформатов во время панельной дискуссии FORMATS: THE NEW CREATIVE HORIZON, которая начнется в 9:15 в зале Esterel. На ней представители BBC Worldwide, Phileas Productions и Keshet Broadcasting обсудят главные вызовы современности, то, как они влияют на индустрию в целом, а также способы, благодаря которым эти вызовы можно превратить в возможности.
Там, где речь идет о телевидении, не обходится без упоминаний брендированного контента, и MIPCOM - не исключение. Ему здесь будет посвящена отдельная панель ORIGINALS - THE QUEST FOR BRAND-DEFINING CONTENT (начнется в 10:00 в зале Esterel), где спикеры из Fox Networks Group, Atresmedia TV и Platform One Media подробно изложат свои мысли по теме. Кому будет мало производственных моментов - советую в 14:00 заглянуть в Auditorium A. Там мудрые и опытные медийщики будут говорить об ОТТ-платформах в разрезе их применения в дистрибуции. Формат мероприятия - панельная дискуссия OTT PLATFORMS: A DISTRIBUTION EL DORADO FOR LIVE CHANNELS & NICHE CONTENT?
Ключевым спикером второго дня станет Кортни Монро из National Geographic, чье появление на MIPCom я уже анонсировала
Кроме того, вторник принесет много радости любителям российского контента: компании All Media, «Амедиа Продакшн» и «Марс Медиа» в 14:00 оккупируют зал Esterel, чтобы в ходе события RUSSIAN DRAMA SHOWCASE презентовать свои проекты «Золотая Орда», «Бывшие» и «Лучше, чем люди».
Ну а вечером, как вы уже знаете, «Первый канал» организует на MIPCom мировую премьеру сериала «Троцкий». Любителям русского мира и Октябрьского переворота должно понравиться.
18 октября
Вы не поверите, но на «Троцком» российское присутствие в Каннах не закончится, и уже среду утром эстафету у «Первого канала» примет ТВ-3, который подробно разберет кейс создания то ли фильма, то ли сериала «Гоголь». Если хотите заглянуть на огонек, то вот вам явки-пароли: 10:00, зал Auditorium K.
Форматную тему в третий день рынка продолжит мероприятие FRESH TV FICTION (в 13:15 в Grand Auditorium), а из панелей рекомендую обратить внимание на BREAKING STEREOTYPES TO CONNECT GLOBAL AUDIENCES (в 12:00 в Auditorium A) и ACQUISITION SUPERPANEL—WHAT DO PROGRAMMERS WANT? (в 12:15 в Grand Auditorium). Участники первой обсудят способы создания контента, которому не страшны границы и культурные различия, а вторая будет посвящена особенностям программирования. Остается только определиться, что ближе и интереснее лично вам, иначе придется разорваться.
Чуть не забыла: ключевым спикером среды будет легендарный британский комик, актер, сценарист, певец и продюсер Ленни Генри, который с таким списком регалий просто не имеет права быть скучным
А еще на 18 октября намечено вручение традиционной для MIPCOM премии «Человек года». В этот раз ее получит руководитель и президент по коммуникациям телеканала Discovery Дэвид Заслав, который, естественно, лично приедет на церемонию
19 октября
Последний день рынка, как правило, отличается спокойствием и размеренностью, и нынешний год не станет исключением. В 10:00 утра в зале Auditorium A состоится специальный скрининг THE BEST OF FRESH TV, а уже в 11:00 на том же месте организаторы предложат вам подбить итоги MIPCOM-2017 докладом WHAT TO DO NEXT? KEYS TO A SUCCESSFUL POST-MARKET.
Завершится рынок панельной дискуссией TRENDING TOPICS: THE MOST BUZZ-WORTHY TRENDS OF THE MARKET (в 14:00 в Auditorium A), на которой представители компаний Black Meteor и Groupe Media TFO объяснят, какие тренды определят глобальное будущее индустрии на ближайший год.
Как видите, неделя предстоит бурная и насыщенная, так что предлагаю начать составление планов уже сегодня. Но сперва упакуйте чемоданы - без них в Каннах ну никак.
Рекомендовано к прочтению