22.08.2017 16:41

"Такого еще не было на украинском ТВ". Наталья Влащенко представила свое новое политическое ток-шоу на канале ZIK

Став генпродсюером телеканала ZIK, Наталья Влащенко не забыла о творчестве, и уже 8 сентября презентует нам масштабное политичесоке ток-шоу «Народ против», которое, по всей видимости, призвано помочь нам навсегда забыть о Савике Шустере.

Для начала пресс-релиз оповестил меня о том, что в основу нового проекта Влащенко «заложен принцип Колизея, где студия - это своеобразная бойцовская арена с неприкрытыми эмоциями, политическими страстями и запрещенными ударами, где команды действующих политиков или чиновников будут бороться за расположение зрителей, а зрители смогут любого из них «уволить».

А после и сама Наталья позвала нас с коллегами на пресс-бранч, чтобы рассказать о своем новом проекте уже подробно

Правда, в подвале одного из киевских ресторанов, где решили устроить встречу, было несколько темновато...

И только экран с названием шоу освещал путь к столу

Где уже восседал замгендиректора медиахолдинга ZIK Вадим Зак... Любопытное, кстати, сочетание: Зик, Зак... Только заметила

В общем, коллеги спасались светом от смартфонов

Благо, еду было видно хорошо

Но толку от еды, если разговор еще не начался - неудобно как-то. Пришлось ждать

К счастью, Наталья Влащенко долго тянуть не стала и оепративно приступила к делу: вопросы есть, нет? Тогда слушайте

И начала рассказ:

– Идея этого проекта родилась не вчера: несколько лет назад, когда практически у каждого большого украинского канала было свое ток-шоу. Но, знаете, на украинском телевидении есть одна большая проблема: переключая каналы, вы видите одни и те же лица, слышите одни и те же тезисы, и у вас возникает ощущение, что вы смотрите одну бесконечную неинтересную ленту.

Вот эта проблема – везде есть «ток», и нигде нет шоу – побудила меня сделать ток-шоу, в котором шоу было бы, возможно, даже больше, чем «ток». Потому что время меняется, меняются принципы, эстетика, в кино, театре, литературе, и только постсоветское украинское телевидение остается таким же, каким было 20 лет назад.

Так получилось, что основная и наиболее популярная тема в украинском обществе – все-таки политика: люди хотят смотреть про политику и криминал. Значит, этот процесс мы должны были возглавить и сделать новое по формату, необычное шоу, которого еще не было на украинском ТВ. В принципе, целое лето мы посвятили работе над ним.

Далее Наталья призналась, что работает с командой, ранее делавшей шоу Савика Шустера:

И представила главного редактора шоу Ольгу Гиржеву

И продюсера Тамару Гусейнову (справа)

– Это – суперпрофессиональные люди, которые за короткий срок смогли сделать абсолютно новое по своей стилистике и своему подходу шоу, – призналась Влащенко.

И продолжила:

– Мы очень волнуемся. 8 сентября будет премьера, и я далека от мысли, что проект всем понравится. Обратите внимание: еще до его старта началась информационная атака. Один из медиаресурсов, который должен быть объективным, во-первых, обнародовал информацию, где было все, кроме названия шоу, было неправдиво, зато присутствовали какие-то намеки на то, что шоу будет прокоремлевским и т.д. Полная дурня! Я смеялась. Как говорится: «Пишите еще!». А вчера с ужасом увидела уже снятые ролики, где на фоне моих фотографий говорится какое-то абсолютное безумие. Но, к счастью, у меня есть чувство юмора. От таких вещей всегда начинаю хохотать, потому что это и правда очень забавно. А мировая практика журналистики свидетельствует о том, что всегда, когда журналист говорит правду о чем-либо, это кому-то не нравится. Поэтому я готова к негативу – это такая профессия.

Далее Наталья познакомила с концепцией шоу:

- В основе будет лежать коллизия недели. Вы привыкли видеть на таких шоу только политиков, а у нас будут еще и чиновники, и журналисты, и представители других сфер – люди, задействованные в коллизии. Больше пока не скажу, но на ваши вопросы отвечу.

Первым был вопрос о том, какие элементы шоу должны будут придать ему динамику.

– В шоу будет очень много игровых, соревновательных моментов. Будет голосовать народ, часто будут неожиданные вещи для политиков, инициированные залом. Надеюсь, это будет настоящий экшн.

Сражаться будут как депутаты против депутатов, так и чиновники против депутатов, и журналисты против чиновников… Мы хотим, чтобы это было шоу для всего общества, а не только для двух-трех политических партий, которые приходят попиариться. Мне кажется, эта практика сама себя съела.

Но, надеюсь, в нашем шоу будет не агрессия, а динамика и интеллектуальное или эмоциональное противостояние. Меньше всего я бы хотела, чтобы в нашем шоу был гвалт, крики и балаган.

Недостатка тем генпродюсер ZIKa не боится:

– Украина по количеству происходящего в неделю на единицу времени – одна из самых активно меняющихся стран. У нас сейчас даже сейчас, сонным летом, масса поводов для эфира. Думаю, зима будет еще горячее, и актуальных тем хватит.

Далее нам продемонстрировали проморолик шоу. Правда, без звука, но основные вещи понять было можно.

Во-первых, студия будет действительно огромной. Во-вторых, дискуссии будут действительно жаркими. В-третьих, Влащенко на модерацию настроена действительно решительно.

– У нас огромная студия, по периметру сидят команды, которые будут взаимодействовать друг с другом, – рассказала Тамара Гусейнова. – Сверху 12 камер, и если политик что-то пишет, мы это видим и тут же передаем зрителю. Да и вообще все, что происходит, передаем зрителю. В нашей студии есть такие, к примеру, световые элементы, что концерты Ани Лорак отдыхают!

Далее оказалось, что на самом деле модератором шоу будет народ, который своим голосованием направляет шоу и может, например, забрать слово у политика

– А еще у нас – новейшая система голосования, какой нет ни на одном канале, – добавила Наталья Влащенко. – Она дает нам возможность показывать все нюансы перемены настроения аудитории: мы каждую минуту будем видеть, как дышит этот организм.

Зрители же, по словам продюсеров, это не массовка, а люди, которые следят за политической жизнью, знают, кто на трибуне, почему они его поддерживают или нет и пр. Но гонораров им платить не будут: участие в шоу – исключительно по желанию. Что интересно, среди зрителей будут присутствовать и люди с оккупированных территорий. Правда, без демонстрации лиц.

– Я мечтаю о самых высоких рейтингах в стране, – в заключение призналась Наталья Влащенко. – Нет в жизни ничего невозможного. Есть каналы с 20-летней историей, с мощным ресурсом, но роль личности очень велика. Над программой работают очень профессиональные люди. Думаю даже, такой профессиональной команды нет сейчас в стране. В общем, рассчитываю, что стать сенсацией сезона точно получится.

На этой оптимистической ноте нам с коллегами предложили поднять бокалы за успех проекта

И закусить

А я воспользовалась моментом, чтобы задать генпродюсеру ZIK пару эксклюзивных вопросов:

– Вы же понимаете, что такого масштаба политическое ток-шоу всегда вызывает аналогию с шоу Савика Шустера. Чем «Народ против» будет от него отличаться?

– По формату это будет совершенно другое шоу. Формат этот я придумала сама, не видела подобного ни на одном телевидении ни одной страны. Я исходила из того, о чем думала все эти годы. Вы же знаете, я начинала как театровед, много лет проработала в театре, и о том, как строятся шоу, спектакли, где реперные точки волнения зрителя, что он любит – это все я знаю. Потом я долго писала о ТВ, потом работала на ТВ, и из всего суммарного опыта родился этот формат. Мне хотелось, чтобы зритель не скучал.

Ситуация, когда некогда думать над ответом на вопрос, нет с собой заготовок, но нужно сразу реагировать, часто раздевает человека, и он становится тем, кто он есть, а не тем, кем его научили быть коучи или коллеги по фракции – вы же знаете, что там людей к большим эфирам всегда готовят? У всех фракций есть свои спикеры и т.д. Мне хотелось естественного диалога. Если помните, несколько дней назад все говорили о баттле Оксимирона и Гнойного. Вы задумывались, почему? Они ведь готовили этот баттл, это же не импровизация. А вот эти все неподдельные эмоции – радость, гнев и пр., делают свое дело. Люди устали от фальши, им нужно что-то естественное. Потому что постсоветское украинское телевидение очень неестественно. Могу сравнить это с партсобранием, с которого вы выходите и идете с друзьями пить вино. И между этими двумя ситуациями огромная дистанция. Мне хотелось эту дистанцию сделать меньше и вдохнуть жизнь в украинское ТВ. Чтобы люди сказали: «А ведь интересно! А ведь круто!». Ну, как выйдет – посмотрим.

– Я правильно понимаю, что в разработке шоу вы играли ведущую роль?

– Нет. Мне очень помогала группа. Я же креативщик, могу сейчас на ровном месте выдать еще 20 форматов – для меня это не проблема. Проблема в том, чтобы это воплотить, имея определенные средства, учитывая, какие ресурсы на современном украинском телевидении есть, каких нет, технологии. Так что о том, как воплотить в жизнь мою идею, думали все.

– Выбор гостей будет вашей парафией?

– Думаю, будем опять же всей группой решать, кто интересен. Потому что, приглашая гостя на телевидение, нужно учитывать три фактора. Во-первых, этот человек должен иметь отношение к обсуждаемой теме, во-вторых, должен быть рейтинговым, в-третьих, он должен прийти. Потому что когда речь идет о жестких форматах, не всем позволяет прийти на шоу, например, фракция. Кто-то говорит: «Я сейчас на этот канал не хожу» и т.п. Ни для кого это не секрет.

– Вы сказали, что ждете самых больших рейтингов. Но если в цифрах – каких именно?

– Я, конечно, могла бы какие-то цифры сейчас назвать, но не хочу. Когда спортсмен перед забегом или прыжком называет цифры, которых ждет, в этом есть что-то ненормальное: ты прыгни, а потом поговорим. Да, мы хотим быть лучшими. Все.

– Вы как генпродюсер сейчас довольны цифрами канала?

– Я никогда не бываю довольна тем, что делаю. Иногда пересматриваю свою программу, чтобы что-то проанализировать, и все время себя ненавижу, мне кажется, что все плохо. Я считаю, что с таким ресурсом, какой у нас есть, цифры должны быть и будут выше. У нас же в последний год была очень непростая история: ZIK из канала регионального становился каналом общенациональным. Вы же понимаете, что подобная перестройка – это непросто ментально, ресурсно, концептуально. Но я думаю, наш ресурс таков, что есть куда расти.

– Какие-то шаги для этого вы уже запланировали?

– Да. До нового года, помимо шоу «Народ против», готовим как минимум еще три шоу. Одно будет связано с правоохоронными, криминальными проблемами, другое – образовательное, еще одно – культурное, обязательно. Подчеркиваю, это будут не программы, а именно шоу. Люди хотят получать информацию, но при этом так, чтобы им было интересно. У нас сейчас много каналов организовываются по принципу работы радио. Просто голос и информация. Но это не телевидение, это радио «Эхо Москвы». Мне все-таки хочется делать телевидение.

– Многие годы фишкой канала были собственные расследования, но по последней информации…

– Нет, нет, департамент расследований остается. Просто он реформируется, переформатируется, и, надеюсь, наши расследования станут еще интереснее. Потому что было много вот этих маленьких проектиков, а Оля Мовчан хочет все это сделать глобальнее, эпичнее. Она – журналист с большим стажем, львовский расследователь, у нее есть свое видение того, как это делать. И я абсолютно уверена в том, что она это сделает. А все, что говорят вокруг – почему не говорили, когда на канале работали? Почему заговорили, когда ушли?

– Теперь о вашем назначении на должность генпродюсера: насколько оно было ожидаемым или неожиданным для вас, как и когда вы его получили?

– История была такая. Мне эту должность очень долго предлагали: не месяц, не два, не три, а несколько лет. И я очень долго думала, что хочу заниматься только творчеством. Никогда не мечтала о карьере администратора. Но, в конце концов, у меня появилась идея большого шоу, я пришла на канал ZIK, где мне дали возможность его делать, стала креативным продюсером, и мне это было очень интересно. Прошло полгода, я увидела канал, его потенциал, погрузилась во все его проблемы, и когда возникла ситуация с уходом генпродюсера – а я тогда была за границей, в командировке – меня снова пригласил инвестор, у нас был очень долгий разговор, и я, в конце концов, согласилась. Мы говорили о каких-то необходимых вещах, о доле канала и пр. Я согласилась, и буду стараться выполнить поставленные задачи, потому что по натуре я человек очень ответственный.

– До вашего назначения ходили слухи о том, что де-факто Влащенко и так всем на канале рулила. Насколько они правдивы?

– Ну что значит «рулила»? Я была креативным продюсером, предлагала новые форматы, говорила о сетке, участвовала в совещаниях. Канал – это большой организм, там есть генеральный директор, который «рулит» своей частью, есть зав. производством, где я не могу рулить, потому что в этом ничего не понимаю. И вообще считаю плохим менеджментом систему, когда человек пытается все замкнуть на себе. Это неправильно. Для того, чтобы организм нормально существовал, каждое подразделение должно делать свою работу, и я не должна совать туда свой нос. У меня есть свои задачи.

– Говорят, вы одна из немногих, к кому инвестор прислушивается, кому доверяет. Как у вас складываются отношения: Диминский диктует политику канала или дает вам полную свободу?

– У Петра Петровича всегда была одна мантра: «Я ничего не понимаю в телевидении, делайте все сами, но рейтинги должны расти». Это все, что я могу сказать. Есть задача построить большой влиятельный общенациональный канал. И эта задача выполняется. Общаюсь ли я время от времени с инвестором? Да, общаюсь. А как вы себе представляете: бывает по-другому, что ли? Ткаченко не общается с инвестором? Или другие генпродюсеры? Вот и я общаюсь, хотя не так уж и часто.

– В последнее время все больше известий об увольнениях с канала. Ваша точка зрения: с чем это с вязано?

– С процессом роста. Когда организм растет, у него появляются дополнительные функции. У кого-то может уплотняться рабочий день, у кого-то - появляться новые задачи. Кому-то это интересно, кто-то считает это слишком большой нагрузкой. Есть еще один фактор: такая текучка сейчас на всех каналах, потому что киевский телерынок – один из немногих, на котором так много каналов. Такого нет ни в одной стране. Если у человека появляются лучшие условия для работы, он спокойно увольняется и идет. Лично я не люблю, когда люди увольняются. Я очень привыкаю к ним, и, если они профессиональны, мне очень жалко, когда они уходят. Но бывает, ты не можешь удержать человека, не можешь дать ему то, что предлагают в другом месте. А кому-то мы можем дать ресурс и приглашаем. Вы же знаете, сколько людей к нам пришло, например, с канала «112 Украина». Это же не потому, что им там было плохо – просто они тут получили дополнительные возможности для развития. Роксана Руно там была просто ведущей, а у нас возглавила информационную службу. Почему она ушла со «112»? На нее там давили? Нет, просто у нас она получила новую возможность.

Так что я бы в большинстве случаев не искала черного кота в темной комнате, в которой его нет.

– И напоследок – о том загадочном случае с программой «Остання інстанція», где журналисты утверждают, что им дали задание «мочить» конкурентов Петра Диминского, а канал, в свою очередь, все отрицает.

– Я стала генпродюсером уже после того, как это случилось. Если бы я была генпродюсером в тот момент, я бы, возможно, более тщательно занялась этой проблемой – если она была. Но из того, что я знаю, у меня родилось несколько вопросов. Во-первых, я знаю Олю Мовчан много лет: она не могла дать задания кого-то специально «мочить» – это дикость какая-то. Конечно, у любой редакции, департамента есть свои задания. Я не знаю, была ли программа про братьев Дубиневичей, но знаю, что братья Дубиневичи не святые. И третье: а почему этот журналист, работая на канале, не заявил о давлении на него? Почему он стал говорить об этом, когда ушел? Мне больше симпатичны люди, которые красноречивы не тайком «в подъезде», а в деле.

Ну а теперь, собственно, ожидайте 8 сентября. Надеюсь, мы с Натальей вас на это вдохновили. Я, например, ее новое шоу посмотрю обязательно.

Нужно, в конце концов, понять, есть ли у Савика Шустера еще шансы в этой стране.

Источник

Яма на яме. Харьковчане продолжаются жаловаться на бездорожье в городе и области Харьковская елка стала рекордсменкой Украины Индекс "майского шашлыка". Во сколько обойдется харьковчанам праздничный пикник? В Киевском районе пьяный мужчина восемь часов пытал четырех женщин В горсовете назвали причину аварии на тепломагистрали на Шатиловке

Лента новостей