11.10.2018 16:54

«Смеясь над тяжелыми временами, мы легче их переносим». Руководитель Keshet Media Group о том, как снимать для Голливуда и чему Украине стоит поучиться у Израиля

«Смеясь над тяжелыми временами, мы легче их переносим». Руководитель Keshet Media Group о том, как снимать для Голливуда и чему Украине стоит поучиться у Израиля

За великим прорывом израильского контента на американский рынок, кажется, не следил только ленивый, поэтому нет смысла пересказывать вам историю о том, как компания Keshet Media Group создала несколько культовых сериалов, а затем и реалити, и запаковала их в привлекательные форматы для иностранного рынка — за Keshet я наблюдаю давно, и внимательный читатель наверняка об этом помнит.

В этом году в рамках сериальной секции KYIV MEDIA WEEK, организованной при поддержке телеканала «Украина», выступала Карни Зив – руководитель направления производства драмы и комедии Keshet Media Group. Естественно, я не могла упустить такой шанс и напросилась на интервью с ней.

Как вы знаете, успеха на поприще завоевания американского рынка добились немногие: успешно адаптированными для самого большого и самого богатого рынка мира стали считанные форматы. А добиться того, что почти все твои сериальные разработки напрямую попадают на стол топов всех голливудских мейджоров, кроме гиганта BBC, смогли только в небольшом израильском продакшене. Поэтому на интервью с Карни Зив я шла только с одним вопросом: как?

Правда, чтобы его задать, пришлось потратить немного больше слов.

«Смеясь над тяжелыми временами, мы легче их переносим». Руководитель Keshet Media Group о том, как снимать для Голливуда и чему Украине стоит поучиться у Израиля

— На KYIV MEDIA WEEK немало говорят о том, какие сериальные и не только истории могут отправиться «в путешествие», что интересно американскому и международному зрителю. Уверена, у вас есть своя версия ответа.

— Конечно. Сейчас о продаже формата на другие территории действительно говорят повсеместно. Я обычно говорю, что нашим успехом мы обязаны собственной эмоциональности. Эмоция — это то, что преодолевает границы.

Вот, например, наше шоу «Слово на букву А» о семье, которая воспитывает ребенка с аутизмом — очень локальное. Я его смотрела с полным ощущением, что каждый персонаж в сериале — мой сосед или коллега в Израиле. И в то же время в версии ВВС, например, эта семья стала узнаваемо британской, а суть не изменилась. Потому что корни этой истории эмоциональные: это про семью, про детей и родителей, про небольшой город и сообщество окружающих тебя людей. В этом наш «секрет», наверное.

— В Британии этот сериал зажил своей жизнью: они снимают уже третий сезон, а в Израиле третьего не было.

— Да, потому что шоураннер «Слова на букву А» нашел в нашем сериале то, что коснулось лично его души, так как у него самого есть сын с аутизмом, как и у нашего автора. И теперь он рассказывает уже свою историю, тоже эмоциональную.

Keshet не снимает жанровые сериалы вроде проектов про копов, юристов или больницу, где над проектом работает writer’s room. Мы принципиально снимаем истории другого типа, в которых подобная writer’s room просто не работает. Поэтому уделяем основное внимание тому, чтобы между автором и историей была эмоциональная связь. Бюджетов на сериалы, в которых вместо эмоций зрителя впечатляют зрелищем, у нас нет.

«Смеясь над тяжелыми временами, мы легче их переносим». Руководитель Keshet Media Group о том, как снимать для Голливуда и чему Украине стоит поучиться у Израиля

Нужно найти историю, которую автор хочет рассказать, а не которая просто ему интересна. Тогда и эмоционально она будет сильной. А затем задача продюсера — вычленить в сериале то, что эмоциональное и универсально человеческое, и, как вы выразились, «упаковать» это в формат.

— И сделать это дважды. Второй раз — для адаптации, так?

— Да, именно. Тот, кто берется за адаптацию иностранного формата, тоже должен чувствовать в этой истории что-то «свое» и рассказывать это уже в локальной версии. Поэтому реализация формата «по нотам», копирование сериала поэпизодно редко пользуются успехом.

Лично я, как глава департамента драмы и комедии, ищу в каждой заявке именно личную связь автора и истории. Ну и сугубо субъективно жду, чтобы история меня зацепила. Обычно это происходит уже с первой страницы: либо резонирует, либо нет.

«Смеясь над тяжелыми временами, мы легче их переносим». Руководитель Keshet Media Group о том, как снимать для Голливуда и чему Украине стоит поучиться у Израиля

— Звучит очень красиво. Но на практике часто выясняется, что зритель предпочитает комедии, а не сложные эмоции.

— Дело в том, что все наши сериалы, как бы это сказать правильно… смешные. Не комедии, и шутки в них не самоцель. Но они очень смешные. Возможно, это особенность израильского народа: смеясь над тяжелыми временами, мы легче их переносим.

Со стороны действительно кажется, что история про ребенка с аутизмом — тягомотина. Однако это такая забавная семья, и они так смотрят на жизнь, что ты очень быстро становишься частью истории, ощущаешь себя как бы родственником этих героев, используешь их шутки или словечки на работе.

Даже наш первый успешный в США формат, сериал InTreatment — в Америке это была больше драма о психологе и его тяжелых клиентах. А вот в Израиле это была драма, да, но и черная комедия тоже.

«Смеясь над тяжелыми временами, мы легче их переносим». Руководитель Keshet Media Group о том, как снимать для Голливуда и чему Украине стоит поучиться у Израиля

— Европейские страны идут по пути копродукции, все ищут возможности скооперироваться. В Штатах такого нет. Правильно ли я понимаю, что Америка стала для Израиля целью №1 на международных рынках для продажи форматов в том числе и потому, что у вас нет возможности снимать копродукции?

— В том числе, да. Парадоксально, но у нас с соседними странами очень много общих историй, но никто, честно говоря, даже не думает о том, чтобы снимать совместные проекты.

В Европе это, наверное, выглядит иначе, и по многим причинам: там и общее юридическое поле, и налоговый режим, и масса других факторов. А Израиль, как вы понимаете, в положении воюющего государства. Копродукция не только неуместна, но и не примется зрителем.

— Я ведь неспроста спрашиваю, а именно потому, что многие украинские продюсеры сейчас сменили вектор поиска сопродюсера с одной страны на другую, или на несколько. Но вот такой подход, какой показал на своем примере Израиль, у нас обсуждается редко.

— Израиль во многом — страна инноваций. Я бы даже сказала, стартапов. Это свойственно не только одной отрасли технологий, значительная доля нашей экономики — это именно разработка концепций для их последующей продажи.

«Смеясь над тяжелыми временами, мы легче их переносим». Руководитель Keshet Media Group о том, как снимать для Голливуда и чему Украине стоит поучиться у Израиля

Но лично мне идея снимать что-то как черновик, для последующей продажи, никогда не приходила в голову, и такими категориями в Израиле вряд ли кто-то мыслит, точно не в Keshet. Со стороны вы, может, видите это иначе, но мы не делаем «пробную версию» для американского или британского сериала. Мы снимаем продукт, который нам бы хотелось смотреть, и делаем его максимально хорошим, в меру возможностей. А уже затем думаем, как его можно сделать форматом. Мыслить в обратной последовательности в этом случае — ошибка. Так не получится хороший продукт, а значит, и формат тоже не получится.

Могу привести аналогию: часто кто-то на съемочной площадке говорит, что «пока так сойдет», и надеется исправить ситуацию в монтаже или на пост-продакшене. Но обычно, если исправить потом и получается, то только ценой в пять раз выше, чем если бы это было сделано на площадке. Вот так и с форматом. Плохую историю нельзя надеяться запаковать в красивую «библию формата».

«Смеясь над тяжелыми временами, мы легче их переносим». Руководитель Keshet Media Group о том, как снимать для Голливуда и чему Украине стоит поучиться у Израиля

— Самый свежий международный успех Keshet — сериал «Когда герои летают».

— Он же — самый любимый.

— А почему?

— Все проекты, над которыми я работала, любимые, но самый любимый тот, над которым работаешь прямо сейчас, это вам скажет любой продюсер.

— Так вот, вы много рассказываете о локальных историях, а у этой место действия — Колумбия.

— Но герои-то — израильские летчики. Место действия имеет значение, я не стану скрывать, что это фактор для международных продаж. Если интересны рынки Китая, Индии или Латинской Америки, полезно там снимать. Но для зрителя в стране это не отталкивающий фактор, наоборот, это как сериал в элементами тревел-шоу. Другое дело, что для реализации такого проекта требуются и инвестиции, и надежный локальный партнер.

«Смеясь над тяжелыми временами, мы легче их переносим». Руководитель Keshet Media Group о том, как снимать для Голливуда и чему Украине стоит поучиться у Израиля

— У вас есть такие партнеры в Украине?

(смеется) Если будет проект, мы вам об этом сообщим, но пока никакого скрытого смысла в моих словах не было, мы не снимаем сейчас сериал в Украине. Но в принципе такую возможность мы тоже не отрицаем — страна интересная, здесь есть локации и есть профессионалы. Уверена, что в скором времени в Украине будут снимать многие. Но это несколько другие отношения, чем копродукция в том виде, как ее понимают в Европе. Это не было партнерство на уровне творческой команды.

Надеюсь, копродукция с Keshet — всего лишь вопрос времени, даже если не на уровне творческого партнерства, а просто в качестве оказания услуг по кинопроизводству. У маленькой, но гордой страны есть чему поучиться.

Источник

Водитель Волги устроил ДТП с двумя Chery Суд избирает меру пресечения Надежде Савченко (онлайн-трансляция) Зозуле разбили голову в дебютном матче за «Альбасете» В Украине стартовал зимний марафон по написанию писем политическим заключенным Кремля Кому грозит тяжелая форма кори: комментарии инфекциониста

Лента новостей