28.09.2017 22:13

Руководитель Общественного Зураб Аласания обвинил Nielsen в погрешности 20-30%

Руководитель Общественного Зураб Аласания обвинил Nielsen в погрешности 20-30%

Председатель правления Национальной общественной телерадиокомпании Украины Зураб Аласания продолжает свой крестовый поход против телеисследования Nielsen. В этот раз «общественник» не только раскритиковал измерения за то, что Nielsen делает больший акцент на города, нежели на провинцию, но еще и рискнул оценить погрешность результатов – она, по его мнению, составляет 20-30%. Об этом Аласания рассказал на онлайн-конференции «КП».

«Это исключительно коммерческие рейтинги. Nielsen измеряет телесмотрение, которое у нас скоро просто исчезнет. У нас рекламы не будет через 4 года. Такой закон – реклама уменьшается с каждым годом на 2%. Что мы будем измерять тогда? Сейчас мы тратим на Nielsen 13 млн грн. Это не большая коммерческая тайна. Если рекламы у нас не будет, так зачем траться на исследование? Мы за этот срок должны отыскать другие способы социологических измерений,» — рассказал Аласания.

Топ-менеджер общественного вещания раскритиковал Nielsen за маленькую выборку: «Nielsen измеряет 3 700 домохозяйств (на самом деле после всех урезаний уже только 2840, — МН), а по Украине таких 16 млн. Как вы думаете – это точное измерение? Не обижайтесь, пожалуйста, дорогой Nielsen, но рынок говорит, что где-то 20-30% измерений колеблется туда-сюда. Я уже не говорю о том, что они ставят измерительные приборы в основном в городах «50+», где есть деньги. Понемногу они добираются к «50-», где живет меньше людей (на самом деле в городах «50+» измеряется 1900 домохозяств, а в населенных пунктах «50-» — 940, – МН). Именно там наша аудитория, но ее не очень-то и измеряют».

Аласания надеется, что анкетные опросы покажут для телеканалов НОТУ лучшие результаты: «Мы считаем, что нужно проводить социологические опросы анкетами как в политических исследованиях – идти от дверей к дверям и спрашивать, «а что вам надо». Когда ниоткуда внезапно возникает аудитория у того же «Фольк-music», я понимаю, что мы чего-то не замечаем. Эти люди есть, они живы, хотят смотреть то, что они хотят смотреть, а не то, что мы представляем на основе того, что хавают жители в больших городах».

Сколько стоит такой опрос (по сравнению с той же панелью Nielsen), Зураб Аласания не уточнил.

Звучит, конечно, хорошо, но есть одно «но»: как показывает практика, на вопрос «что вам надо» большинство респондентов не могут ответить внятно.

Источник

Суд отказался ужесточить наказание сыну Шуфрича В патрульной полиции назвали число жертв ДТП в Украине за два года В Сети появился сайт, на котором можно потрубить на Трампа Бобслеистка от олимпийских атлетов Росии, попавшаяся на допинге, отказалась от вскрытия пробы «Б» На следующей неделе Рада планирует рассмотреть госбюджет

Лента новостей