04.12.2017 17:46

Роковая ошибка дистрибутора, или Блеск и нищета «Межи» и «Стрiмголов». Бокс-офис ноября

Роковая ошибка дистрибутора, или Блеск и нищета «Межи» и «Стрiмголов». Бокс-офис ноября

В кинопрокате, как в жизни, никогда нельзя рассчитывать, что все сложится ровно так, как загадываешь. Никакие трефовые короли в казенном доме не помогут предсказать, что суждено фильму — невероятный успех, оглушительный провал или, что гораздо более характерно, какая-нибудь серединка на половинку.

Собственно, ради этого мы с вами в очередной раз собрались обсудить бокс-офис прошедшего месяца со всеми вытекающими. Попытаться понять, почему солнце в ноябре было в созвездии кассовых провалов, и найти-таки ответ на вопрос: «кто виноват». Или признать, что решение вопроса лежит не в сфере поиске виноватых — тут уж насколько кого хватит.

В этот раз я припасла для вас анализ кассовых сборов в Украине за ноябрь 2017 года — месяца «черной», по многим причинам, пятницы.

Как обычно особое внимание я уделю украинским премьерам. Их в ноябре было всего три: «Будинок «Слово», «Межа» и «Стрiмголов». Впрочем, в прокате продолжают добирать свое «Сторожевая застава», «Мир вашему дому!», «Припутнi» и несколько других картин.

Зато сразу две премьеры ноября вызвали настоящий скандал, да такой, что связанный с премьерой «Сторожевой заставы» скандальчик прошлого месяца выглядит на этом фоне детскими шалостями.

Вводные

Сведения о своих релизах мне предоставили, как обычно, компании UFD, B&H, «Киномания», «Вольга-Украина» и MMD, а также, по некоторым своим проектам, «Артхаус Трафик». И не предоставили целый ряд дистрибуторов. В двух случаях, к сожалению, неполнота информации скажется на качестве нашей дискуссии об украинском кино, за что заранее приношу свои извинения.

Мейджоры

Итак, в ноябре на украинские экраны вышли 17 фильмов:

Роковая ошибка дистрибутора, или Блеск и нищета «Межи» и «Стрiмголов». Бокс-офис ноября

  • «Тор: Рагнарек»
  • «Фиксики: Большой секрет»
  • «Джунгли»
  • «Гоген»
  • «Убийство в Восточном экспрессе»
  • «Маленький вампир»
  • «Женись на мне, чувак»
  • «Клаустрофобия»
  • «И смех, и грех»
  • «Лига справедливости»
  • «Обитель теней»
  • «Межа»
  • «Тайна Коко»
  • «Кто в доме папа-2»
  • «Коматозники»
  • «Дело храбрых»
  • «Джиперс криперс-3»

Остальные

  • «Будинок «Слово»
  • «Стрiмголов»
  • «Супербекон» «Субурбикон»
  • «Иностранец»
  • «Счастливый день смерти»
  • «С любовью, Винсент»
  • «Обет молчания»
  • «Мистер Феличита»
  • «Двуличный любовник»

И несколько других.

В общем

Всего в ноябре нам досталось 4 уик-энда. В отличие от мирового проката, из которых примерно 45% — это США, в Украине «черная пятница» — мероприятие номинальное. Если у себя на родине это — пятница после Дня благодарения и выходной день, который можно провести в торговых центрах, выбирая рождественские подарки, то у нас это не совсем логичный, а оттого и не прижившийся маркетинговый инструмент. Поэтому уникальных праздничных сборов ни в один из этих уик-эндов не было — впрочем, некоторые фильмы и сами постарались, без всяких праздников.

Роковая ошибка дистрибутора, или Блеск и нищета «Межи» и «Стрiмголов». Бокс-офис ноября

Первый уик-энд, со 2 по 5 ноября, принес в кассу 45 млн 430 тыс. грн и привлек в залы 552 тыс. 405 зрителей. Основная заслуга — 32 млн и 377 тыс. зрителей — у фильма «Тор: Рагнарек».

Роковая ошибка дистрибутора, или Блеск и нищета «Межи» и «Стрiмголов». Бокс-офис ноября

Второй уик-энд, с 9 по 12 ноября, принес 42 млн 755 тыс. грн и 516 тыс. зрителей — в первую очередь благодаря «Убийству в Восточном экспрессе» (230 тыс. зрителей) и тому же «Тору» (еще 171 тыс. зрителей).

Роковая ошибка дистрибутора, или Блеск и нищета «Межи» и «Стрiмголов». Бокс-офис ноября

Третий уик-энд, с 16 по 18 ноября, порадовал бокс-офисом в 39 млн 864 тыс. грн от 477 тыс. зрителей. В первую очередь они пришли на премьеру «Лиги справедливости».

Роковая ошибка дистрибутора, или Блеск и нищета «Межи» и «Стрiмголов». Бокс-офис ноября

Четвертый уик-энд, с 23 по 26 ноября, принес бокс-офис в 36 млн 197 тыс. грн и привел в залы 440 тыс. 500 зрителей. Главный релиз недели «Тайна Коко» собрал в прокате в два раза меньше, чем ближайший его конкурент («Убийство в Восточном экспрессе»), чуть больше 10 млн грн, но подтянулись другие премьеры недели, в частности, рождественские комедии.

Финишная таблица кумулятивного забега фильмов в ноябре выглядит вот так:

Роковая ошибка дистрибутора, или Блеск и нищета «Межи» и «Стрiмголов». Бокс-офис ноября

Впервые в этом забеге нет украинского фильма. Впрочем, это если мы считаем только релизы ноября — «Сторожевая застава» и «Дзидзьо Контрабас» на второй и третий месяц проката показали скромный, но результат, соответственно, а данные о релизе «Межи» — тайна, покрытая мраком. Вот ее мы сейчас и обсудим.

Частности и Украинское кино

Впервые эти два сегмента мне придется объединить. Потому что частность ноября одна — это конфликт между создателями фильма и его дистрибуторами, который стал то причиной, то следствием провала фильма в прокате (заменить в этом предложении слово «провал» предлагаемыми мне весь месяц эвфемизмами мне совсем не хочется).

Роковая ошибка дистрибутора, или Блеск и нищета «Межи» и «Стрiмголов». Бокс-офис ноября

Речь идет о картинах «Стрiмголов» и «Межа». Если послушать со стороны, может показаться, что ситуации схожие, но если присмотреться повнимательнее, то найдутся в этих провалах и отличия. К сожалению, размышлять мне придется почти голословно: точные результаты сборов, география релизов и качество росписи фильмов так и остаются пока закрытыми данными.

Но точно известно следующее: в начале ноября в один уик-энд на экраны вышли два украинских фильма — ожидаемо камерный «Будинок «Слово» (документальный фильм о Расстреляном возрождении как бы предполагает не самую широкую целевую аудиторию) и не блокбастер, но и не самый неизвестный фильм года «Стрiмголов» режиссера Марины Степанской. 16 ноября на экраны вышел фильм словака Петера Бебьяка «Межа».

Поговорим об общих факторах: и «Межа», и «Стрiмголов» снимались при финансовом участии Госкино, участвовали в основном конкурсе Карловарского международного кинофестиваля («Межа» взяла там приз за лучшую режиссуру) и получили неплохую прессу — отзывы в трейдах (например, Variety). Оба фильма получили несколько наград на международных фестивалях поменьше. В общем, оба фильма были как «Племя», только с коэффициентом пафоса в 1/4 и мирового признания — в 1/8.

Роковая ошибка дистрибутора, или Блеск и нищета «Межи» и «Стрiмголов». Бокс-офис ноября

Для сравнения привожу цифры «Племени» в украинском прокате: фильм дебютировал на 42 копиях, собрал за первый уик-энд 3 271 зрителя и чуть больше $12 тыс. сборов. Дебют «Стрiмголов» был заявлен на 25 экранах, впрочем, позже выяснилось, что количество их было и того меньше. «Межа» стартовала в 118 кинотеатрах на более чем 120 экранах (точное количество тоже не разглашается). Сколько собрали фильмы — неясно. По результатам двух уик-эндов проката «Межи» продюсер картины Андрей Ермак назвал цифру в 1 млн 200 тыс. грн, но без динамики и информации о понедельных изменениях сама сумма мало о чем говорит.

Оба фильма, и «Межа» и «Стрiмголов», дебютировали в Украине на Одесском международном кинофестивале. Фильм Марины Степанской — официально, в рамках основной конкурсной программы, фильм Петера Бебьяка — неофициально, на спецпоказе. Впрочем, для среднестатистического зрителя (полного зала кинотеатра «Родина») разницы между официальным и неофициальным скринингами не было — «сарафанное радио» запустилось что для первого, что для второго проекта.

Что еще общего у картин «Межа» и «Стрiмголов», так это тот факт, что создатели обвиняют в недоработке дистрибуторов. В случае «Стрiмголов» это компания KinoVe, в случае «Межи» — компания UFD.

Ну и последний объединяющий фактор для обоих фильмов — не самая лучшая, а в одном случае — вообще проваленная рекламная кампания, как анонимно прокомментировали мне сразу несколько экспертов рынка. Среди основных претензий к кампании были названы и «непродающий постер», и «спорный трейлер», и слабая работа с размещением в целом. Узнаваемость обоих проектов перед релизом, по мнению сразу нескольких моих собеседников, была достаточно низкая.

Роковая ошибка дистрибутора, или Блеск и нищета «Межи» и «Стрiмголов». Бокс-офис ноября

А вот что отличается, так это личности, фигурирующие в обоих ситуациях: Марина Степанская выступает спикером своего фильма и по режиссерским и по продюсерским вопросам, а Елена Ершова, Владимир Филиппов и Андрей Суярко предпочитают хранить молчание. KinoVe на претензии режиссера и зрителей уже месяц не реагирует.

Украинский же продюсер «Межи» Андрей Ермак и дистрибутор UFD озвучили свои позиции по вопросу четко.

От себя замечу, что полностью уверена только в одном: ни продюсеры, ни дистрибуторы, ни отдел промо в ситуации не сработали на 100%. Полностью сработали только зрители, которые пришли в кинотеатр и заплатили за билет. Ошибки в релизе были на всех этапах и со всех сторон. Кое-где эти ошибки были больше — сравните 118 кинотеатров с 20 кинотеатрами и ощутите разницу. Кое-где продюсеры сознательно делали откровенно странный выбор, а потом на него жаловались.

Роковая ошибка дистрибутора, или Блеск и нищета «Межи» и «Стрiмголов». Бокс-офис ноября

Играть в музыкальный стул «кто крайний» в этой ситуации не совсем уместно — крайним, как обычно, окажется ни в чем не повинный зритель. А вот посмотреть на вопрос конструктивно и решить, что и где можно было сделать лучше — надо. Но для начала — обнародовать для широкой общественности все данные. Потому что «без кота и жизнь не та», а без циферок математический анализ получается кашей из топора.

Кстати, в декабре нас ожидает очень увлекательная беседа — не только подведение, бесспорно, рекордных итогов года, но и результаты еще не стартовавшего в прокате, но уже интересующего многих фильма «Киборги». Не переключайтесь!

Источник

В центре в одном из домов прорвало трубу системы отопления Доступна ли программа «Доступные цены»? На акциях сторонников Навального в России задержали более 260 человек ДТП с участием такси в центре Харькова Ляшко рассказал, как выиграл 570 тысяч гривен

Лента новостей