22.03.2018 16:32

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

Помните, когда пару лет назад в Украине наконец стартовала реформа МВД, соцсети заполонили селфи с новыми полицейскими? Тогда каждый следящий за трендами украинец считал своим долгом не только заиметь историю взаимодействия с копами, но и поделиться ею с миром. Телевидение успешно подхватило новое веяние, а один из телеканалов «большой шестерки» — ICTV — даже запустил проект «Патрульные», который рассказывал о полицейских буднях в жанре observational factual reality.

Время шло, тренды менялись, и о том, как еще вчера все восхищались добротой, отзывчивостью и профессионализмом «моей новой полиции», скоро забыли. Но только не канал «2+2»: недавно здесь пришли к выводу, что работа копов не стала менее интересной, поэтому в линейке вещателя совсем скоро появится новое скриптед-реалити «102 Полиция». Я уже успела вам немного о нем рассказать, а когда канал позвал меня на пресс-показ проекта, поспешила на место встречи — послушать, почему, собственно, его руководство дало шоу зеленый свет, как «2+2» наладил контакт с немецким продакшеном Constantin Entertainment, а заодно и посмотреть на почти готовый продукт, который телезрители увидят только 2 апреля.

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

Для мероприятия организаторы выбрали один из столичных ресторанов, так что пока пресса собиралась, будущие спикеры коротали время за утренним кофе и беседами друг с другом. Это, знакомьтесь, один из немецких продюсеров проекта Себастиан Войне

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

А вот и будущие телезвезды, а пока — просто полицейские, заглянувшие на огонек

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

Сергей Князев — не обычный полицейский, а целый глава Нацполиции Украины, поэтому, признаюсь, оставлять сумочку без присмотра на мероприятии мне было не страшно

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

Может показаться, что Князев разговаривает с Арсением Яценюком, но это не так

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

А вот что не кажется, так это то, что на пресс-показ заглянул почти весь «2+2». Ведущая проекта «Джедаи» Катерина Нестеренко и ведущий «Затерянного мира» Максим Сухенко пришли поддержать коллег, и особенно — креативного продюсера канала Сергея Карпенко. Кажется, у них получилось

Поскольку времени до начала еще было достаточно, каждый занимался важными и срочными делами.

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

Анна Нечай, например, телефонными переговорами

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

Не с Максимом ли Онанко, который находился буквально в паре метров от нее? Наверное, нет

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

Сотрудники «2+2» искали нужные ракурсы для съемки,

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

а креативный продюсер «102 Полиция» Ольга Земкова рассказывала о своем детище журналистам

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

Те же, кто не успел позавтракать дома, могли наверстать упущенное

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

Благо, выбирать было из чего: что-нибудь рыбное…

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

…или что-нибудь рыбное

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

Пока я мучилась выбором, спикеры заняли свои места

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

И хотя стола хватило не всем, Сергей, кажется, не унывает

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

Первым слово взял генпродюсер «2+2», он же один из продюсеров нового проекта Максим Кривицкий, который вкратце обрисовал потенциальный интерес зрителя к жанру скриптед-реалити и объяснил, что «102 Полиция» не стал бы реальностью без содействия со стороны Нацполиции

От имени последней говорил, конечно же, Князев, который отметил, что у его ведомства к этому проекту есть собственный интерес.

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

— На вызовах полицейских не встречают с цветами. Вместо букетов — агрессия, оружие. Но иногда и человеческое «спасибо». Патрульным приходится спасать чью-то жизнь, часто рискуя собственной. Работа полицейских, которую покажут в проекте, это лишь видимая «верхушка айсберга» и ее, к сожалению, часто не видят, — рассказал глава Нацполиции, добавив, что есть надежды, что шоу добавит копам популярности настолько, что их ряды пополнятся новыми сотрудниками.

Теперь мы знаем, зачем структуре пускаться в подобные авантюры, а вот как они создаются, рассказал Кристоф фон Изендорф — глава международного направления немецкого продакшена Constantin Entertainment GmbH. Он, напомню, не только производит проект для канала «2+2», но и владеет правами на формат.

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

По словам Кристофа, в Германии скриптед-реалити о службах быстрого реагирования уже много лет пользуются популярностью, поэтому одной полицией там дело не ограничивается — у продакшена есть похожие форматы и о скорой помощи, и о пожарных. «Сериал о работе полиции, который мы сегодня представляем, — это новое поколение скриптед-реалити. Впервые мы обходимся полностью без сценария. Это единственная возможность представить работу полиции такой, какая она есть. Самое главное для нас — подлинность. Такие программы мы создали в Германии, Венгрии, Румынии, Чехии, Словакии — и везде они прошли с большим успехом. Мы верим в успех и этого проекта», — отметил Изендорф.

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

Еще один немец за столом — Себастиан Войне — с коллегой согласен

Ольга Земкова решила объяснить, что значит это самое «без сценария»:

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

— Мы моделируем ситуации, с которыми сталкиваются патрульные полицейские, а затем актеры их разыгрывают. Четкого сценария у них нет, только наброски, а дальше они импровизируют. При этом, полицейские совсем не знают, с чем им придется столкнуться: они, как обычно, принимают вызов и отправляются на место происшествия, где должны действовать по ситуации.

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

Молчавший до сих пор Сергей Карпенко все же дождался слова и, пользуясь возможностью, поделился, что и сам когда-то хотел пойти служить в полицию, но срезался на физподготовке и в итоге оказался на телевидении

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

Ну а когда все высказались, гостям мероприятия показали главное — пилотный выпуск будущего проекта

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

Который оказался полон нецензурных выражений (вот оно, полное погружение)

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

и довольно кровавых кадров

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

Но первых зрителей, это, кажется, не смутило. Особенно полицейских: они на работе и не такое видели

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

Чуть позже Карпенко объяснил, что в эфир попадет не все: лишние слова будут запикивать, так что детей уводить от экранов не обязательно

А Земкова добавила: если этот проект оправдает продюсерские ожидания, то вполне возможно, что в эфире появятся и другие скриптед-реалити от Constantin Entertainment.

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

— Здесь нам очень не помешали бы обещанные реформы других служб, чтобы и снимать было интереснее, и у зрителя было больше мотивации их смотреть, — объяснила она.

Когда же выпуск был отсмотрен, любопытные журналисты разобрали спикеров и принялись засыпать их вопросами.

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

Кто-то пошел к копам,

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

кто-то — прямиком к Князеву

Я же, оценив обстановку, решила задать пару вопросов Максиму Кривицкому.

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

— Максим, почему взяли в работу именно этот формат, учитывая, что у ICTV не так давно выходил похожий проект «Патрульные»?

— Мы себя не сравнивали с ICTV. Да, нам был интересен их опыт и именно поэтому мы хотели проект, который был бы не похож на их «Патрульных» и который бы добился более значительного результата. А скриптед-реалити в целом мы рассматриваем, поскольку, как вы знаете, канал сейчас снимает собственные сериалы, и не всегда хватает возможностей как финансовых, так и в плане времени. И формат скриптед-реалити в такой ситуации очень кстати, ведь его можно снимать параллельно, немного на другом уровне. К тому же, имея опыт с проектом «Злоумышленники», мы точно знаем, что подобные проекты интересны нашему зрителю, и «102. Полиция» сможет работать даже в прайм-тайме.

— Чем, кстати, ваше шоу будет принципиально отличаться от «Патрульных»?

— Во-первых, это способ съемки. Там используются нагрудные камеры и камеры на автомобилях. Ситуация произошла или нет, а зритель должен сидеть и ждать, будет что-то или нет. У нас же ситуации уже смоделированы, а патрульные в них помещены. Мы пытаемся делать все ярко, динамично, чтобы зритель сразу же видел экшн, ведь он у нас очень капризный и привык к блокбастерам. Так что мы добиваемся плотности как в каждом кейсе, так и в эпизоде в целом.

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

— Почему немецкий продакшен, а не кто-нибудь из наших?

— Прежде всего, у них очень богатый опыт. Во-вторых, у нас не только зрители, но и продакшены избалованы — не каждый хочет работать с небольшим каналом. А немцам все равно, к тому же, у них есть свой интерес — выйти на украинский рынок с нашей помощью. Думаю, что определенную роль сыграло и то, что мы не заангажированы, мы не придерживаемся консервативных подходов, допускаем свободу действий в производстве. В общем, интерес был взаимным, поэтому работа и началась. Насколько я знаю, они общались со многими каналами на рынке до того, как прийти к нам, но достигнуть общего знаменателя получилось только с «2+2».

Что касается производственных моментов, то здесь Максим посоветовал мне обратиться непосредственно к Земковой — она, будучи креативным продюсером проекта, в курсе всей его подноготной. Так я, собственно, и поступила.

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

— Ольга, расскажите о кастинге среди полицейских и вообще о работе с ними.

— Мы проводили кастинг вместе с департаментом полиции, поскольку нам нужны были реальные копы. В самом начале, когда мы только готовили пилот, они предложили 30 или 40 человек, которые пришли к нам на студию. Там мы снимали их на камеру, просили рассказать о себе, а потом — разыграть небольшую сценку, чтобы понять, как человек смотрится в кадре. Таким образом, мы отобрали 12 человек, которые нам очень подошли, а еще 18 остались в резерве — мы понимали, что они, в принципе, тоже подходят, но нужно с ними поработать. Из тех 12-ти мы сформировали три группы для пилота, и теперь работаем с ними, как с единой командой, одной полицейской единицей, которая не меняется из истории в историю. Это, кстати, немного не соответствует тому, как работает полиция в реальной жизни: да, у них тоже есть постоянные команды, но кто-то может заболеть, кого-то могут перевести, так что ротации и замены происходят достаточно часто.

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

— Полицейские выезжают на все вызовы подряд, или вы сами определяете, кому куда ехать?

— Конечно, мы подбираем истории под полицейских. Например, в случаях, когда требуется проявить больше участия и внимания к потерпевшим, или в процессе задействованы дети, то на вызов поедет та команда, в которой есть девушка. А иногда бывает, что им нужно отработать вооруженное ограбление, и тогда на вызов отправляется пара крепких ребят. Бывает, что мы задействуем усиленный патруль, тактико-оперативную группу, есть даже кое-какие планы на КОРД.

— Сейчас у вас задействованы 12 экипажей полиции. Этого достаточно для съемок проекта?

— Скажем так, сейчас мы понимаем, что хотели бы добавить еще два-три группы. На следующей неделе, кстати, мы готовим еще один кастинг, так что, надеюсь, наши ряды пополнятся. Кстати, со временем появляется больший интерес и со стороны самих патрульных. Кто-то сначала не понимал, о чем идет речь, кто-то думал, что это какая-то разовая акция. Но когда полицейские видят, что работают в тех же условиях, что и обычный патруль, то и отношение меняется. Я сейчас думаю, что как только проект выйдет в эфир, о нем узнает еще больше полицейских, и они еще охотнее будут участвовать в съемках. Так что я рассчитываю на новых звезд (улыбается).

— Я слышала, что определенную роль в создании проекта сыграла компания FILM.UA, но так и не поняла, какую именно. Расскажите об этом.

— Здесь такая история: Кристоф, которого вам представили как руководителя международных проектов компании Constantin Entertainment, довольно давно работает с Украиной. Лично я с ним познакомилась еще в 2008 году, когда FILM.UA запустил съемки проекта «Федеральный судья» по лицензии этой немецкой компании. Тогда мы ездили к ним в Мюнхен, смотрели на их работу, так и познакомились. Это был не единственный проект, в рамках которого студии сотрудничали, и со временем это сотрудничество переросло в хорошие личные отношения между Виктором Мирским и Кристофом фон Изендорфом. Для меня это люди не просто одного уровня, но и одного внутреннего содержания: они очень похожи по стилистике работы, по мировосприятию, так что их дружба совершенно не удивляет. В эту дружбу, к слову, вовлекли и меня, поскольку я знаю немецкий язык и могу общаться с Кристофом напрямую. Когда же у Кристофа возникло желание зайти на украинский рынок, первым, к кому он обратился, был Мирский, у которого он спросил, с кем здесь можно поработать. Виктор посоветовал меня. Что касается помощи в проекте, то Виктор и FILM.UA в целом помогли, скажем так, с сервисом. Это, например, аренда помещений, какие-то организационные моменты и вопросы.

Опасна, трудна и совершенно без сценария. Зачем каналу «2+2» реалити о полиции

— А почему для трансляции выбрали именно «2+2»?

— Это договаривался сам Кристоф. Они делали срез рынка, и «2+2» был в сегменте тех каналов, которым проект о работе патрульных мог бы быть интересен. Сейчас могу вам сказать, что есть и другие вещатели, которые видели пилот и теперь точно задумываются насчет того, не сделали ли они ошибку, не взяв его в работу (улыбается).

Теперь, когда вы знаете все о создании украинско-немецкого полицейского реалити, остается только дождаться его премьеры. Она, напомню, состоится уже 2 апреля, и уж тогда-то мы точно узнаем, насколько нужны зрителям канала «2+2» подобные шоу.

Источник

Эдмар сегодня проведет свой последний матч за «Металлист 1925» Доверьте свой дом настоящим специалистам В ДТП на Салтовке пострадал пешеход В Украине с 2018 года дешевеет растаможка авто В Купянске взорвался снаряд: есть погибшие

Лента новостей