27.07.2019 14:06

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Рабочая неделя завершилась еще вчера, но по-настоящему влюбленные в кино люди отдыха не знают. Сегодня в кинотеатре «Жовтень» начинается пятый по счету и финальный по сути день марафона, в котором украинские кинематографисты доказывают экспертам, что именно их проекты достойны финансирования в рамках Одиннадцатого конкурса Госкино.

В центре внимания сегодня будут две секции: «Игровые полнометражные фильмы художественной и культурной значимости (авторские), национальные» и «Игровые полнометражные фильмы художественной и культурной значимости (авторские), совместного производства». Работы экспертам предстоит немало, но мы с вами будем следить за ними в течение всего дня с большим интересом.

Собирайтесь с мыслями — начинаем заканчивать наш недельный марафон. И не забывайте обновлять страничку.

Первая сессия — национальные авторские проекты. Государственное финансирование в ней распределяют Юрий Гармаш, Алена Тимошенко, Игорь Грабович, Юлия Синькевич, Алена Ницко, Максим Наконечный и Юрий Дунай. Ну, и эксперты Совета по кинематографии, конечно же.

Начинаем с проекта «Divka» — мюзикл от компании «Ілюзіон Фільмз». Продюсер — Роман Балаян, режиссер — Алексей Коломийцев. Он же написал сценарий — по мотивам пьес Ивана Котляревского и Ивана Озаркевича. Бюджет: 39 млн 980 тыс. 094 грн, просят, как и многие в авторской категории, 100% финансирования.

Сельская девушка ожидает возвращения любимого из Европы, куда тот уехал с целью заработать. Но мать заставляет ее выйти замуж за другого.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Роман Гургенович волнуется, так как впервые говорит по-украински. Продюсер уверен, что его проект будет интересным и успешным, а также заранее за него горд. Режиссер же рассказал историю из своей жизни, случившуюся сегодня утром, которая по стечению обстоятельств повторяет сюжет картины. Речь идет о «вольном прочтении «Наталки-полтавки», которая, по словам Алексея Коломийцева, по-прежнему актуальна: за прошедшее время люди изменили одежду, пересели с телег на машины, но по сути не изменились.

Авторы переделали финал Котляревского, в котором пан Возный приезжает из Москвы и решает за героев все вопросы. Слоган фильма «Думай своей головой», и объяснить это каждому современному украинцу — сверхзадание картины. Обещают историю не о чуде, а о мечте об «изысканной Украине».

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

В качестве референсов режиссер называет «Ла-Ла Ленд» и «Беовульф». Но не читайте это буквально: все дело в том, что эти картины, по определению постановщика, — «неформатные мюзиклы», и Divka тоже планируется такой. Естественно, авторы рассчитывают на коммерческий успех.

Вместо тизера на презентации показали фрагменты театральной постановки.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Какая страна, такой и «Ла-Ла Ленд». Извините.

Наконечный интересуется: раз уж в референсах мелькнул «Ла-Ла Ленд», у которого есть стилистический вектор («золотая эпоха Голливуд»), то хотелось бы узнать подобное определение для Divka. По словам режиссера, картина Шазелла в этом случае упоминается как коммерчески успешная, а по стилю его фильм будет больше похож на менее известный у нас мюзикл «В темном-темном лесу».

Докаленко хочет знать, кто будет петь. «Винник?» — как бы с надеждой спросил он. Нет, Виталий, не Винник, а солист Киевской оперы Дмитрий Попов, сегодня работающий на мировых сценах. В картине планируется использование 3D-графики, технологии захвата движения, будут и подводные съемки.

Следующий проект — экологический триллер «Антропоцен» («Клеос Арт»). Продюсеры — Олег Кохан и Алексей Макухин, режиссер и автор сценария — Мирослав Слабошпицкий. Это один из самых дорогих проектов питчинга: при бюджете 116 млн грн создатели просят 58 млн грн.

«Космическая одиссея» двух дозиметристов в Зоне Отчуждения.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Мирослав Слабошпицкий по-голливудски наглый — Сергею Неретину это не нравится: даже титулованные кинематографисты должны соблюдать регламент.

Режиссер возвращается к истокам — теме Чернобыльской зоны отчуждения и радиоактивным свалкам.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

В презентации будущую картину называют «эпичным экологическим триллером», а ее сценарий разрабатывался вместе с Sundance Institute.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Предусмотрено участие в проекте американской звезды класса А, но какой — не уточняется. Премьеру планируют на Каннском фестивале, затем будет широкий прокат, а затем — участие в оскаровской кампании.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Основная локация — Зона отчуждения, запланировано 80 съемочных смен и много графики.

Докаленко ожидаемо поинтересовался судьбой «Люксембурга», однако Слабошпицкий говорит, что она до конца непонятно и ему самому. «Такое случается в кино», — говорит Мирослав, называя себя при этом «не худшим украинским режиссером».

Сериал «Чернобыль» от НВО — это показатель плохой работы всех, кто сегодня здесь собрался, уверен Слабошпицкий. Более того, шоу делает его проект еще более ожидаемым, ведь сегодня интерес к теме поднят до небес. И потом, тема ликвидеции аварии режиссера не интересует — только современность, связанная с Чернобылем.

Свой фильм Мирослав называет оммажем «Космической одиссее» Стэнли Кубрика. А большой бюджет картины объясняется большим количеством визуальных эффектов, которые, как известно, стоят дорого.

А еще на сегодняшнем питчинге мир узнал, что у Слабошпицкого есть самая настоящая лицензия дозиметриста. Об этом он сообщил, отвечая на вопрос, насколько реалистичным будет его фильм. «Очень реалистичным», — говорит Мирослав. Несмотря на наличие голливудской звезды, картина будет на украинском языке.

Следующий проект — драма «Блакитний лев» («Кінокомпанія Гагарін Медіа»). Продюсеры — Дмитрий Томашпольский и Алена Демьяненко, режиссер и автор сценария — Алена Демьяненко. Бюджет: 25 млн, просят 100%.

Живущая во Львове 12-летняя София отождествляет себя с принцем Гамлетом, а бытовые проблемы в отношениях своей мамы и отчима воспринимает, как настоящую шекспировсую трагедию. Отчим в ней — абсолютное зло, которое нужно уничтожить.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Это, как вы поняли, свободное изложение «Гамлета». Симать картину планирую во Львове, причем показать его хотят так, как видела автор. «Это не туристический город, не только кофе и шоколад», — говорит она.

Подготовительный период уже начался, первый этап детского кастинга проведен.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Грабович, посмотрев ролик, спросил, не фильм ужасов ли это, а также в какое время развиваются события. Автор ответила, что картина будет современной, но указания конкретного года в ней не будет. «Гамлета» экранизируют тогда, когда настают переломные времена», — добавил Томашпольский. С помощью графики режиссер планирует объединить разные эпохи — во Львове появятся объекты, которых сегодня уже нет.

И да, фильм для взрослых — чтобы они лучше понимали детей.

Алена Ницко увидела в сценарии «очень бытовую историю», рассчитанную на женскую аудиторию 35+, которая редко ходит в кино. «Гамлет» — это тоже бытовая история», — ответила автор. К тому же, по ее мнению, нет ничего необычного в том, что на поверхности лежит только это, но вообще эта история подобна айсбергу. На вопрос про аудиторию режиссер по сути не ответила.

Ильенко же напомнил экспертам, что секция авторского кино — это не о широком кинотеатральном прокате, а больше о фестивалях и экспериментах с языком кино.

Следующий проект — драма «Відблиск» («Арсенал філмз»). Продюсеры — Валентин Васянович, Ия Мыслицкая и Владимир Яценко. Режиссер и автор сценария — Валентин Васянович. Бюджет: 31 млн 250 тыс. грн, просят 25 млн грн.

Фильм об ответственности взрослых за будущее своей страны и своих детей; о первой встрече ребенка со смертью близкого; о том, что жизнь конечна.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Васянович презентует проект в гордом одиночестве. Инспирировала его новую картину одно, казалось бы, будничное событие — голубь разбился об окно.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Фильм об отношениях отца и дочери на фоне трагического события в семье. Васянович хочет показать мир взрослых глазами 10-летнего ребенка. Этот возраст, по его словам, выбран потому, что именно в нем появляются первые мысли о смерти.

Проект уже поучаствовал в питчинге ОМКФ, где получил один из призов, а также есть предварительные договоренности с сейлз-агентом.

Следующий проект — байопик «Вінценз» («Фільм Плюс»). Продюсер — Михаил Крупиевский, режиссер — Ян Кидава-Блонский (Польша), сценарий написали Наталка Ворожбит и Максим Курочкин. Бюджет: 86 млн 900 тыс. грн, просят 100%.

Разочарованный политикой Пилсудского в отношении украинцев, Станислав Винценз отказывается от карьеры в Польше и возвращается на родную Гуцульщину. Он намерен написать книгу, но это непросто, когда тебя любят две женщины, семейная нефтяная империя приходит в упадок и начинаются притеснения советской власти.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Проект презентует Мария Гурская — член ОО, которое популяризирует личность Винценза, поскольку режиссер Ян Кидава-Блонский приехать не смог. По ее словам, Винценз — личность мирового масштаба, которую можно поставить рядом с Гаретом Джонсом, который также рассказывал миру о Голодоморе.

У продюсеров есть надежда, что их лента может стать «мостиком» не только между Украиной и Польшей, но и между Украиной и ЕС. К работе над проектом привлекли американского скрипт-доктора Олега Харенчара. Кроме польского режиссера, в команде и польский оператор. Художник-постановщик проекта — Александр Друганов, композитор — Игорь Стецюк.

Уже подписан договор с УКФ, согласно которому на предпродакшен картины будет выделено 2 млн грн.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Режиссер также напомнил, что Винценз поставил на Гуцульщине памятник Ивану Франко, который стоит до сих пор.

Что касается продвижения, то готовую картину намерены подавать на фестивали авторского кино, после чего будет широкий прокат в Украине и в Польше. Также фильмом заинтересованы каналы Canal+ и Arte.

Неретин, как обычно, поинтересовался, какой проект выбрал бы Кидава-Блонский, если бы победили оба его фильма. Но режиссера в зале нет, а продюсер сообщил, что на производство этой ленты запланировано два года, поэтому производства будут разведены. Еще один логичный вопрос, учитывая, что и режиссер, и оператор — поляки: почему лента в секции национальных, а не в копродукции? Продюсер говорит, что вообще-то переговоры уже ведутся, но поскольку польских денег пока нет, то и подали проект в эту секцию. Кроме того, в Польше планируется широкий прокат, потому что только в Украине фильм явно не окупится.

Докаленко объясняет, что на всю секцию выделено около 300 млн грн, и этот проект претендует на треть этих денег, поэтому выделить 100% Госкино точно не сможет. Ильенко добавляет, что за бюджет «Винценза» можно снять все поданные на конкурс дебюты. При этом проект экспертам нравится — судя по всему, грядут торги.

Следующий проект — драма «Голова Якова» («Альбатрос Коммунікос Україна»). Продюсер — Анна Капустина, режиссер — Ганка Третяк, сценарий — Любко Дереш по своему одноименному роману. Бюджет: 16 млн 86 тыс. 252 грн, просят 100%.

Гениальный композитор Яков получает предложение написать симфонию к открытию чемпионата мира по футболу. «Темные Отцы», стоящие за этим заказом, уверены, что именно он способен создать музыку, которая станет прологом к началу апокалипсиса.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

В команде проекта — оператор Денис Якимчук и кастинг-директор Алла Самойленко. Кастинг уже завершен:

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

На слайде не видно, но я подскажу: Богус — это Олег Савкин.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Снимать планируют в Берлине, Львове и Карпатах. Передавать состояние героя и атмосферу кадра намерены с помощью звука и цветов. Физуальный референс — фильм «Хороший год». К созданию музыки планируют подключить британского автора, работавшего в том числе над «Гарри Поттером». Проектом уже заинтересовался немецкий дистрибутор Lumier. Сценарий «лечила» Моника Франчак.

Гармашу не понравилось, как сняты пробы, особенно ввиду того, что в презентации уделено много внимания цветовым решениям. Но, по словам продюсера, снимали кастинги именно так, ведь стремились сделать их как можно более непринужденными.

Следующий проект — драма «Доця» («М.Д.С. ЛТД»). Продюсер — Алексей Москаленко, режиссер и автор сценария — Сергей Маслобойщиков. Бюджет: 17 млн 389 тыс. 434 грн, просят 100%.

Через отношения матери и возлюбленной молодого человека, погибшего на Майдане, открывается, что жизненный путь матери — от активистки Майдана 2004 года до чиновницы высокого уровня — способствовал мафиозному реваншу 2010 года, который закончился Революцией Достоинства.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Вместе с режиссером и продюсером проект презентует актриса Кристина Федорак, которая сыграет титульную дочь. Мать сыграет Алла Сергийко, которая также пришла на презентацию, но выйти к микрфону постеснялась.

Маслобойщиков говорит, что история всего на двух главных героинь. В ней будет с десяток эпизодических персонажей, однако их участие незначительно. Повествование затронет больше чем 10 лет — с Майдана 2004-го до Майдана 2014-го. Мать всю жизнь делала только добро, но в итоге оказалась главной злодейкой. История о том, что наша внутренняя жизнь порождает жизнь внешнюю. Автор говорит много, но если свести суть проекта к нескольким словам, то получится поговорка о том, что благими намерениями вымощена дорога в ад.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Для тизера актрис «вмонтировали» в реальные хроники Майдана. Режиссер говорит, что у него как у участника обоих Майданов много видеоматериалов оттуда. Но если что-то понадобится дополнительно, то команда готова покупать права.

Говоря о референсах, вспомнили Бергмана — в частности, «Осеннюю сонату» как пример работы режиссера с крупным планом.

Следующий проект — драма «Еволюція або смерть. Пригоди Павіана Томаса» («Альбатрос Коммунікос Україна»). Продюсер — Анна Капустина, режиссер — Ганка Третяк, сценарий написали Иван Семесюк (по своему роману) и Андрей Хохолкин. Бюджет: 22 млн 647 тыс. 867 грн, просят 100%.

Проходя через классическую буддийскую череду перерождений, Томас Яковлевич оказывается в теле разнообразных украинцев и проживает жизнь каждого.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Продюсер определяет картину как смесь философской притчи и фантасмагоричной комедии.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Главный герой — украинец, но показан он в виде обезьяны, которая сбегает из цирка (в прошлой жизни герой был восточным сенсеем, а потом решил переродиться в теле животного, поскольку они тоньше чувствуют). По словам Ивана Семесюка, в книге, которая стала первоисточником для сценария, много черного юмора и искренности.

Главного героя сыграет Иван Герасимчук:

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

К созданию декораций к фильму собираются привлечь известных современных художников. Визуальные примеры из мирокого кино — «Наука сна».

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Вопрос от Неретина, традиционно, о приоритетах для режиссера. Ганка виртуозно выкрутилась: решайте вы, а мы снимаем кино, которое претендует на то, чтобы стать культовым.

Наконечный интересуется дистрибуцией, в частности, продвижением на международные рынки. Продюсер говорит, что она уже общалась по поводу проекта с Томасом Тейлором из Netflix, и тот выразил заинтересованность.

Следующий проект — психологическая драма «Екстреміст» («Фреш Продакшн Ю Ей»). Продюсеры — Юлия Чернявская и Олег Щербина, режиссер и автор сценария Андрей Иванюк. Бюджет: 19 млн 694 тыс. грн, просят 15 млн 755 тыс. 200 грн.

История студента — одного из шести похищенных во время Майдана: задержание, обвинение, голодовка, жизнь в СИЗО после суда и противостояние системе в образе женщины-следователя, которая стремится любыми способами выбить признание.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Это второй проект режиссера Иванюка, его первый фильм «Схидняк» был профинансирован в рамках 10-го питчинга, а премьера состоялась в этом году на ОМКФ.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

По определению режиссера, фильм расскажет обо всех подводных камнях Майдана в частности и борьбы за демократию в целом. История будет подана нелинейно, в проекте используют документальное видео с Майдана, снятые участниками команды. Вторая важная линия — мамы героя, которая едет в Киев с Западной Украины.

Что касается структуры будущего фильма, то его отправной точкой станет задержание студентов, центральным событием — суд, а вот финал будет открытым. «В тот момент мы не знали, что будет дальше, поэтому хотим оставить у зрителей такое же ощущение незвестности», — говорит режиссер. Кстати, в реальной жизни дело до сих пор не закрыто, и хотя студентов в нем переквалифицировали на свидетелей, все может измениться в любой момент. Наказание по статье — от 8 до 15 лет.

Синькевич интересуется, чем фильм заинтересует фестивальную аудиторию, на что продюсер говорит, что сейчас такие времена, что тема должна быть актуальна.

Следующий проект — фантасмагория «Заворожена Десна» (Національна кіностудія художніх фільмів імені Олександра Довженка). Продюсер — Олесь Янчук, режиссер и автор сценария — Владимир Онищенко. Бюджет: 28 млн 165 тыс. 678 грн, просят 100%.

Первая мировая война, Октябрьский переворот, становление советской власти в Украине, Голодомор, Вторая мировая и современная российско-украинская война проходят через судьбы главных героев — династии Паромщиков, работающих на перевозе через Десну.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

По словам режиссера, название картины перекликается с названием произведения Довженко, а по сути она является романом-фантасмагорией. Нам намерены показать 100-летний временной промежуток, но все события будут происходить на одном месте — на берегу Десны. Сама река будет чуть ли не главным героем повествования.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Операторы-постановщики — Юрий Рябчук и Юрий Мищенко, художник-постановщик — Александр Шеремет. Сыграют в картине Анатолий Хостикоев, Григорий Хостикоев, Богдан Бенюк и Ада Роговцева.

Гробович интересуется, хватит ли создателям фильма заявленного бюджета. Они говорят — хватит, ведь у них всего одна локация и огромный опыт.

Следующий проект — антиутопия «Зефір» («Ексклюзив Медіа»). Продюсер — Вадим Жук, режиссер — Михаил Михайлов, сценарий написал Тарас Антипович по роману Тараса Померана. Бюджет: 26 млн 955 тыс. грн, просят 100%.

Антиутопия о борьбе за ресурсы, действие которой разворачивается в Украине образца 2091 года.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Из презентации мало что понятно,

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

а режиссер, наверное, мог бы что-нибудь рассказать, но украинским языком, как оказалось, не владеет, а потому дело сраду перешло к вопросам экспертов.

Первый — от Юрия Дуная о визуальной стилистике, но режиссер снова не может ответить из-за незнания языка. Тарас Антипович пытается выручить коллегу: материальный мир фильма — постиндустриальные руины, которые в Украине имеются в достаточном количестве.

Тарас Цимбалюк, Влад Никитюк — актеры, которых планируют привлечь к работе. Но кастинга еще не было, потому говорить о конкретике пока рано.

Референсов не смог назвать и продюсер, но не из-за языка, в просто не смог ничего вспомнить. Впрочем, со временем режиссер все-таки выдавил из себя «Меланхолию» фон Триера.

Следующий проект — психологическая драма «Із зав'язаними очима» («Сучасне Українське Кіно»). Продюсер — Валерия Сочивец, режиссер — Тарас Дронь, сценарий написали Якуб Прысак (Польша) и Тарас Дронь. Бюджет: 12 млн 674 тыс. 557 грн, изначально просили 5 млн 718 тыс. 692 грн, но сумма уменьшилась до 4 млн 404 тыс. 692 грн.

У главной героини — профессионального бойца без правил — есть всего одна ночь, чтобы найти деньги на операцию бывшему бойфренду, которого она считала убитым.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Оператор-постановщик фильма — Александр Поздняков, звукорежиссер — Сергей Степанский.

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Фильм не о войне, а о спорте, это экшен, в котором продюсер видит фестивальный потенциал. Проект выиграл питчинг фестиваля «Молодость», а также был представлен на питчинге ОМКФ, где проектом заинтересовались сразу два сейлз-агента. Уже ведутся переговоры с международными кинофестивалями (в частности в Таллине), продвигают картину пока через соцсети:

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Следующий проект — криминальная драма «Істота» («Крісті Фільм»). Продюсеры — Юрий Минзянов, Дмитрий Минзянов, режиссер: Роман Волосевич, сценарий написали Игорь Зайцев и Роман Волосевич. Бюджет: 19 млн 800 тыс. грн, просят 100%.

Предводитель банды обращается к криминальному авторитету за помощью — нужно убить бывшего «коллегу». Тот соглашается, но за определенную услугу…

Одиннадцатый питчинг кинопроектов Госкино, день пятый, финальный. ONLINE

Минзянов начал неожиданно: в прошлом году, мол, итальянский режиссер Маттео Гарроне украл у них идею. Оказалось, Юрий шутит, но проект, по его словам, действительно похож на «Догмэн».

Сценарий картины Минзянов отправлял своим друзьям из Литвы, и они уже согласились поучаствовать в создании фильма. Как — не уточняется, но Юрий говорит, что благодаря этому сотрудничеству доля Госкино в проекте, возможно, станет меньше.

Источник

Водовозов рассказал, когда в метро появятся аппараты для размена купюр Покупка посуды в интернет-магазине В экономической зоне Латвии военные зафиксировали корабли ВМФ России На проспекте Гагарина не разминулись Mazda и Renault В Балаклейском районе мужчина украл у подруги карточку и снял с нее деньги

Лента новостей