25.10.2017 13:46

Новое лицо «Фауста»

Новое лицо «Фауста»

8 ноября 1867 года в Киеве состоялось грандиозное событие — впервые открыл свои двери для публики оперный театр. Дебютом труппы стала «Аскольдова могила» Алексея Верстовского, следом были поставлены лучшие образцы русской, итальянской, немецкой, австрийской оперы.

150 лет спустя – 8 ноября этого года Национальная опера Украины празднует знаменательную дату в истории собственной, города и страны – гала-концертом. В его программу включены знаковые сцены из репертуарных спектаклей.

«Специально к этому событию создана постановка сцены «Запорожская Сечь» из оперы Николая Лысенко «Тарас Бульба», которая вместе с увертюрой к этой опере, будет представлена в первом отделении концерта, — рассказал режиссер-постановщик, главный режиссер театра Анатолий Соловьяненко. — Сольные партии в «Запорожской Сечи» исполнят как известные солисты, так и наша молодежь, которая уверенно завоевывает благосклонность столичной публики. Так, роль Тараса Бульбы исполнит прекрасный бас Сергей Магера, Андрея — Валентин Дытюк, Остапа — Александр Мельничук, а Владимир Тышков, который недавно пополнил труппу, будет исполнять роль Кирдяги».

Во втором отделение воцарится опера – арии из «Набукко» и «Отелло» Верди, «Кармен» Бизе, «Тоска», «Чио-чио-сан» Пуччини, «Запорожец за Дунаем» Гулака-Артемовского, — все они на слуху.

Балетная труппа станцует два фрагмента из спектаклей «Лебединое озеро» Чайковского в постановке Валерия Ковтуна и «Лесная песня» на музыку Скорульского в постановке Вахтанга Вронского.
Лебединое озеро
Лесная песня
Финальной станет молитва за Украину – «Боже, Великий, Единый», гимн, написанный Лысенко на слова Александра Кониского.

В гала-концерте публика увидит любимых артистов, таких как: Сергей Магера, Андрей Романенко, Александр Мельничук, Анжелина Швачка, Геннадий Ващенко, Ксения Бахритдинова, Оксана Крамарева, Валентин Дытюк, артисты балета и хора театра.

«Национальной опере Украины, нашему родному театру 150 лет. Конечно, это не просто отрезок времени, — это целая эпоха и для театра, и для искусства вообще. Мы несем огромную ответственность за доверенную нам миссию. Национальная опера — театр корифей. Я убежден — нам всем очень посчастливилось: и тем, кто работает в театре, и нашим зрителям, и всей Украине, что в Национальной опере есть такой уникальный коллектив. 150 лет – это, прежде всего, сотни премьер, десятки тысяч представлений, миллионная аудитория. Уже нет тех, кто основывал театр, но очень важно, все, что им удалось сделать, накопить в нашу копилку, хранится и приумножается», — подчеркнул Петр Чуприна, генеральный директор Национальной оперы.

18-19 ноября — опера «Фауст» Шарля Гуно

Эту знаменитую оперу еще сто лет назад обожала интеллигентная киевская публика, охотно пела арии из нее на домашних концертах (вспомним Турбиных, у которых на рояле лежали раскрытые ноты «Фауста»). Однако вряд ли они узнали бы перипетии сюжета, загляни они в оперный театр лет десять назад.

Тогда «Фауста» поставил итальянский режиссер Марио Корради. Он перенес историю Гете и Гуно в наш мир, где живет айтишник Фауст, пластические хирурги Мефистофель и его подручные. Все эти метаморфозы были сделаны для того, чтобы приблизить специфику оперного жанра к молодой публике, воспитанной на спецэффектах и компьютерных технологиях.

Современный сюжет поддержала сценография Андрея Злобина, костюмы Анны Ипатьевой. Правда, век этого спектакля, увы, был недолог. Консервативная публика неоднозначно приняла такое режиссерское решение.

И вот, «Фауст» снова на сцене, в обновленной постановке. Как считает главный режиссер театра Анатолий Соловьяненко, современные прочтения классики должны быть в репертуаре театра, чтобы удовлетворить эстетические запросы широкой зрительской аудитории. Кроме того, в труппе появились новые интересные исполнители, которым вполне по силам сложные партии Фауста (Валентин Дытюк) и Мефистофеля (Сергей Ковнир).

В работе над обновленной постановкой участвовали: дирижер Алла Кульбаба, режиссер Николай Третьяк, хормейстер Александр Тарасенко, балетмейстер Виктор Яременко, сценограф Андрей Злобин, художник по костюмам Анна Ипатьева.

23 ноября — балет «Снежная королева» (П. Чайковський, А. Лядов, А. Рубинштейн, Э. Григ, Ж. Массне).

Снежная королева

В балете «Снежная Королева» угадывается сюжет знаменитой сказки Андерсена, а вот над музыкальной составляющей публике придется подумать. Впрочем, основные темы – музыку Чайковского, узнают все.

«Мы создали оригинальную хореографию, которая опирается на классические традиции, — рассказала балетмейстер-постановщик Анико Рехвиашвили. — Такие условия диктовала музыка. Я бы назвала хореографический рисунок очень изобретательным, современным, с интересными режиссерскими ходами, которые более ориентированы на взрослого, подготовленного зрителя… От гениального сказочника «осталось» основное — темы всепобеждающей любви, жертвы во имя ее, человечности, доброты. Постановка идет уже второй сезон, и можно с уверенностью сказать, что создан очень удачный проект — современный балет, современное прочтение сказки Андерсена».

Главные роли исполняют: Анастасия Шевченко (Снежная королева), Татьяна Лезовая (Герда), Никита Сухоруков (Кай), Елена Филипьева (Ворона), Максим Мотков (Ворон), Екатерина Диденко (Разбойница), Виталий Нетруненко (Разбойник), Анна Муромцева (Принцесса), Олег Лигай (Принц), Людмила Мельник (Хозяйка волшебного сада).

Источник

Массовое ДТП на выезде из города — двое пострадавших В Харькове будут судить мужчин, которые организовали бордель СБУ депортирует российскую журналистку, которую СМИ РФ назвали похищенной За 30 минут в любое место Земли: глава аэрокосмической компании предложил использовать ракеты как наземный транспорт Очередной случай бешенства в Харькове. В одном из районов объявлен карантин

Лента новостей