27.04.2019 11:22

Нацсовет передумал наказывать телеканал Садового за нарушение закона о рекламе

Нацсовет передумал наказывать телеканал Садового за нарушение закона о рекламе

Не прошло и полгода (точнее, прошло), как Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания вынес решение по вопросу телеканала «24» (ЧАО «ТРК «Люкс») мэра Львова и лидера «Самопомочи» Андрея Садового, пойманного еще летом 2018 года на нарушении требований рекламного законодательства. Напомню, предметом обсуждения было неоднократное размещение информации рекламного характера о спонсоре с признаками нарушения требований частей первой и третьей статьи 9 Закона Украины «О рекламе» (реклама не была четко отделена от спонсорства для идентификации ее как рекламы).

За прошедшее время члены Нацсовета лично изучили спорное видео телеканала, но к общему мнению так и не пришли: Сергей Костинский и Ульяна Фещук, как и на заседании 7 февраля, когда рассматривался этот вопрос, настаивали на вынесении предупреждения, Юрий Артеменко же посчитал, что компания в своих роликах придерживалась буквы закона. Другой вопрос, что в законе этот момент прописан нечетко, а потому его давно пора изменить.

О необходимости внесения изменений в законодательство говорилось и на предыдущих заседаниях. Ульяна Фещук, например, утверждала, что телеканал подменяет понятия «реклама» и «спонсорство», используя существующие в законе лазейки: «Если это, как вы говорите, делают все телеканалы, то нужно или разрешить для всех, или запретить. Вы вправе обратиться в суд (в случае применения Нацсоветом санкции, — МН), и я даже буду вам благодарна, потому что суд поставит последнюю точку в этом деле» (соответственно, решение суда можно будет использовать как прецедент для решения подобных вопросов в будущем). Впрочем, на заседании 25 апреля выяснилось, что вещатель, не дожидаясь решения регулятора, подал документы в Ассоциацию Индустриального Телевизионного Комитета с предложением разработать новую редакцию Закона «О рекламе». Артеменко добавил, что Андрейко может напрямую обратиться с этим во францию «Самопомочи», «с которой он близко знаком».

В остальном защита гендиректора «ТРК «Люкс» Романа Андрейко строилась на аргументах, озвученных им ранее: что формально компания закон не нарушила; что «все каналы так делают. Более того, 10-секундный спонсорский ролик – это уже стандарт предложения, которое можно получить у любого сейлз-хауза»; и что мониторинг регулятора, с которого все и началось, проводился еще в августе 2018 года, после чего телеканал переделал свои ролики, чтобы соответствовать требованиям Нацсовета. «Кроме того, речь идет об аналоговой лицензии, которая должна была перестать действовать 1 мая», — добавил Роман.

Аргументы подействовали, и пять членов регулятора проголосовали за то, чтобы признать наличие нарушения, но не выносить предупреждение, а принять его к сведению (Фещук и Костинский голосовали за предупреждение). После голосования Юрий Артеменко попросил Андрейко принести на следующее заседание Нацсовета (10 мая) проект изменений в Закон «О рекламе». «Меня рынок проклянет», — попытался отшутиться Роман, но глава регулятора настоял на своем.

Что ж, нам остается лишь следить, выполнит ли телеканал предписание регулятора, и поддержат ли инициативу ИТК, профильный комитет и законодатели в целом.

Источник

Экс-ударник The Beatles Ринго Старр станет британским рыцарем Тиллерсона назначили главным по санкциям против РФ Влияние капризов природы на урожай: харьковские аграрии рассказали о состоянии озимых Сотрудников полиции аэропорта «Харьков», подозреваемых в получении взятки, отстранили от должностей — Бех После победы в эстафете у самой титулованной спортсменки в истории зимних Олимпиад стало 13 олимпийских медалей

Лента новостей