Кто уничтожает дороги Украины?

Кто уничтожает дороги Украины?

Винить в отвратительном состоянии украинских магистралей принято всех и вся – погоду, дорожные службы, коррумпированных чиновников, неопытное правительство и нерадивых депутатов.

Но свой масштабный вклад в уничтожение дорог стран вносит и частный сектор – главным образом, транспортные компании, стремящиеся вопреки нормам, стандартам, требованиям закона и банальному здравому смыслу загружать грузовой транспорт не просто «под завязку», а с чудовищным перевесом.

И это не просто слова – вдумайтесь в статистику, приведенную на сайте «Укравтодора»: «».

Вести борьбу с перегрузом традиционными способами, похоже, бесполезно: ценящие прибыль выше состояния дорог владельцы транспортных компаний давно включили взятки за перегруз в стоимость перевозок, а водители безропотно следуют указания руководства.

Одним из методов эффективного контроля стало внедрение в Украине системы WiM (Автоматического взвешивания транспортного средства в движении). Схема работы площадок и системы WiM выглядит так: под дорожным полотном монтируются весы – они взвешивают проезжающие автомобиль и оценивают нагрузки на оси и колеса. Объехать площадку WiM на трассе невозможно, поскольку она занимает всю ширину дорожного полотна. Есть и надземная часть – это камеры видеонаблюдения, датчики скорости и температуры. Благодаря собранной с площадок информации система не только фиксирует номера нарушителей, но определяет место регистрации и данные владельца транспортного средства. Имеющихся данных достаточно для привлечения к ответственности, а штрафы внушительны и вполне соответствуют перегрузу. Так, недавно одному из любителей возить больше, чем дозволен законом, пришлось выплатить за один рейс в казну государства почти 150 000 гривен.

Стоимость одной площадки WiM достигает $1 млн., и сегодня Международный банк реконструкции и развития профинансировал приобретение 6 площадок (они функционируют на подъездах к Киеву), но уже в наступающем году государство планирует установить около 100 площадок WiM по всей стране и постепенно наращивать их количество до необходимых 250 весовых пунктов.

Система уже работает, и «Укравтодор» на своей страничке в Facebook даже ведет регулярно обновляемый мрачный рейтинг «рекордсменов» украинского перегруза.

На минувшей неделе (смотрите фото), по данным «Укравтодора», рейтинг ТОП-10 разрушителей украинских дорог возглавил грузовой автомобиль с номерным знаком «АВ1163**»: 9 декабря 2019 года одна из площадок WiM зафиксировала рекордный вес авто – почти 77 тонн! – а перегруз составил 36 867 кг

Удастся ли заморской WiM победить алчность отечественных перевозчиков? Уверенности в этом нет, но надежда, все-таки, умирает последней…

FacebookTwitterLivejournalTelegram

Источник

Влияние капризов природы на урожай: харьковские аграрии рассказали о состоянии озимых Волейболисты харьковского "Локомотива" сумели сравнять счет в финальной серии плей-офф после поражений в двух домашних матчах Три человека пострадали в ДТП на проспекте Гагарина Очередной рекорд на "драгере" поставил харьковский водитель В "Металлисте 1925" на просмотре находятся четыре бразильца

Лента новостей