10.07.2018 21:54

Контрабанда лекарств, революция и Золотая пальмовая ветвь. Три истории успеха независимого кино в бокс-офисе

Контрабанда лекарств, революция и Золотая пальмовая ветвь. Три истории успеха независимого кино в бокс-офисе

Украинский кинематограф, даже который задумывается, как зрительский, по определению - независимое кино. Хотя бы потому, что даже самые большие и успешные студии в стране нельзя назвать мейджорами. Есть примеры голливудских блокбастеров, на которых могут учиться наши кинематографисты, но разобрать успешные кейсы независимых проектов всегда полезнее.

Именно поэтому мне тяжело пройти мимо уик-энда, в котором кассу порвали сразу три фильма, от которых никто сумасшедшего бокс-офиса не ожидал: один фильм ухитрился стать одновременно и фестивальным лауреатом, и успехом в прокате, второй - заработать больше своего бюджета за первый же уик-энд в прокате, а третий - и вовсе собрать кассу в $50 млн еще до официального релиза. Все три однозначно могут считаться кейсами, на которые стоит обратить внимание. Что мы сейчас и сделаем.

Фильм 1. От Канн до самого успешного фильма десятилетия

Контрабанда лекарств, революция и Золотая пальмовая ветвь. Три истории успеха независимого кино в бокс-офисе

Картина «Семья воришек» японского режиссера Хирокадзу Корээда, который в данном случае был еще и автором сценария, режиссером монтажа и продюсером, принадлежит к вымирающему виду «среднебюджетного кино» - картина обошлась инвесторам в $7 млн.

Значительная часть затрат пришлась на препродакшен: Хирокадзу придумал фильм, начал писать сценарий и искать инвесторов в 2004 году, но к съемкам приступил только в декабре 2017 года. Другой важный фактор дороговизны проекта - фильм снимался на пленку.

Несмотря на то, что в феврале только начался второй блок съемок, 13 мая фильм уже был представлен зрителю. И не где нибудь, а на Каннском международном кинофестивале. Благодаря длительному этапу подготовки Корээда отполировал сценарий и, приступая к съемкам, четко видел итоговый монтаж.

Контрабанда лекарств, революция и Золотая пальмовая ветвь. Три истории успеха независимого кино в бокс-офисе

«Семья воришек» удостоилась Золотой пальмовой ветви Каннского международного кинофестиваля и высокой оценки иностранных критиков. Несмотря на это, в Японии фильм подвергся острой критике. Министр культуры Японии (из консервативной партии) отказался поздравлять режиссера и съемочную группу с победой, кинокритики с собственными телепрограммами, культурные обозреватели, но в особенности - не имеющие отношения к теме ведущие новостей и аналитических программ назвали фильм «позором нации», а режиссера - «предателем, паразитирующем на теме пороков».

Японский дистрибутор фильма вместо того, чтобы «замять» конфликтную ситуацию, решил ею воспользоваться: дата официального релиза картины переехала с осени на 8 июня: под свист консерваторов фильм вышел в прокат против «Дэдпула-2»... и победил. Благодаря уничижительным отзывам зрители, наоборот, массово рванули в кинотеатры, чтобы самостоятельно убедиться в том, что нация была опозорена. Фильм три недели подряд держался в первой строке национального бокс-офиса и уже собрал более $30 млн в прокате. Более того, Япония - одна из немногих стран мира, где фильмы не сходят с экранов по четыре-пять месяцев, а особо успешные релизы могут быть в прокате - и собирать кассу - более чем полгода. Так что «Семья воришек» продолжит собирать свое еще не один уик-энд.

Благодаря национальному успеху фильм уже обратил на себя международное внимание: права на его кинопрокат приобрели дистрибуторы из Великобритании и Китая.

Фильм 2. Бунтарь с причиной

Контрабанда лекарств, революция и Золотая пальмовая ветвь. Три истории успеха независимого кино в бокс-офисе

Кстати, о Китае.

О том, что Поднебесная собрала в своих границах самый большой в мире кинопрокатный рынок, я вам уже рассказывала. О том, что это все-таки государство авторитарное, думаю, напоминать нет необходимости. Неудивительно, что когда эти две параллельные прямые наконец-то пересеклись, и в прокат Китая вышел фильм о маленьком человеке, выступившем против системы и победившим ее, бокс-офис Китая, что говорится, порвало.

Маленький по китайским меркам фильм «Выживший до смерти» (Dying to Survive), бюджет которого оценивают в $15 млн, которые были потрачены на гонорары, а не визуальные эффекты, дебютировал в Китае не только в обычных кинотеатрах, но и на всех 540 IMAX-экранах. Еще до официального релиза в рамках предпоказов и специальных премьер фильм собрал почти $50 млн бокс-офиса. После релиза в прокат в этот четверг показатели фильма выросли до $200 млн.

Контрабанда лекарств, революция и Золотая пальмовая ветвь. Три истории успеха независимого кино в бокс-офисе

Фильм основан на реальной истории. Это трагикомедия о небогатом китайце, торговце текстилем, у которого диагностировали лейкемию. Узнав, во сколько обойдется курс химиотерапии, герой начал искать альтернативные методы лечения, нашел «небрендовые» и не утвержденные Министерством здоровья Китая препараты в Индии и наладил их контрабанду в Китай не только для себя, но и для нескольких тысяч онкопациентов. В реальности прототип главного героя Лу Йонг после длительного разбирательства был оправдан судьей - с него были сняты все обвинения в контрабанде и продаже незаконных препаратов и даже наркотиков. Более того, судья вынес благодарность Йонгу за то, что он за несколько лет контрабанды не поддался соблазну нажиться на онкобольных и продавал им лекарства по закупочной цене.

Dying to Survive получил самые высокие оценки критиков и зрителей за всю современную историю китайского кино: после премьеры на Шанхайском международном кинофестивале и затем предпоказов рейтинг фильма на двух самых популярных ресурсах Китая Douban и Maoyan держался на уровне 9/10 и 9,7/10 соответственно. Благодаря этому и хорошим показателям предпоказов, кинотеатры Китая расписали фильм на лучшие сеансы. Аналитики уже прогнозируют, что в итоге Dying to Survive соберет кассу больше нашумевшего в прошлом году «Воина-волка-2» с его $870 млн сборов.

Фильм 3. Эту революцию не покажут по телевизору

Контрабанда лекарств, революция и Золотая пальмовая ветвь. Три истории успеха независимого кино в бокс-офисе

Кинокритики США не так оторваны от кинозрителей США как, скажем, украинские, но с каждым годом этот разрыв все более очевиден. И нет тому лучшего подтверждения, чем четвертый фильм кинофраншизы, о которой вы, скорее всего, сейчас впервые услышите - «Судная ночь».

Киноэпопея сценариста Джеймса ДеМонако, все четыре части которой снял продюсер Джейсон Блюм и его студия Blumhouse, идеально резюмирует филосовию Blumhouse по части кинопроизводства - дешево, сердито, не для кинокритиков и синефилов. И деньги нужно инвестировть не столько в производство, сколько в маркетинг.

Фильмы франшизы «Судная ночь» обошлись студии в $3 млн, $11 млн и $10 млн, а собрали в кассе - $90 млн, $112 млн и $118,5 млн соответственно. Четвертый фильм стоил в производстве $13 млн, а за первые пять дней после релиза (8 июля) собрал $31 млн.

Контрабанда лекарств, революция и Золотая пальмовая ветвь. Три истории успеха независимого кино в бокс-офисе

Всего, как видите, франшиза «Судная ночь» собрала уже почти $400 млн - в 11 раз больше производственных затрат. Сама по себе схема «дешево и сердито» конечно же, не нова, но чему здесь следует поучиться, так это сдержанности продюсеров. Завидев успех первой картины, они не стали тут же в разы повышеть бюджет и тягаться с блокбастерами, как, например, «Дэдпул-2», а знали свой шесток и строго на нем своих сверчков размещали.

Надеюсь, хоть один из этих трех кейсов вы уже взяли на заметку.

Источник

На аукционе продали фото ранних гастролей The Beatles за 250 тысяч фунтов В центре Харькова не разминулись Peugeot и Mercedes Тройное ДТП на Академика Павлова - есть жертвы СБУ депортирует российскую журналистку, которую СМИ РФ назвали похищенной В Харьковской области обезвредили 150 взрывоопасных боеприпасов

Лента новостей