01.12.2018 11:12

Как Олег Винник узнал, что существует украинское кино, или Кто боится сиквела «Скаженого весiлля»

Как Олег Винник узнал, что существует украинское кино, или Кто боится сиквела «Скаженого весiлля»

Знаете ли вы, по какой причине фильм «Скажене весiлля» достиг головокружительного успеха в бокс-офисе? А может, вам только кажется, что знаете, и далеко не все процессы создания, продвижения и позиционирования вам известны? А угадать, какой фильм сможет повторить успех этого проекта, возьметесь?

Вот чтобы далеко не ходить за ответами, предлагаю вместе разобрать этот и некоторые другие кейсы, которые рассматривали Госкино, дистрибуторы, кинопродюсеры и кинотеатры на прошлой неделе — на круглом столе, посвященном многим наболевшим вопросам украинского кинематографа-2018.

А таких насобиралось много.

Как Олег Винник узнал, что существует украинское кино, или Кто боится сиквела «Скаженого весiлля»

Традиционный для конца осени сезонный отчет Госкино может сколько угодно свидетельствовать о росте индустрии (снято и сдано на 30% больше фильмов, чем за аналогичный период предыдущего года, в кинотеатры именно на украинские фильмы пришло почти в два раза больше зрителей, чем в 2017 году, и бокс-офис украинского кино растет в разы быстрее, чем вообще кинорынок Украины), но в вопросах к ведомству, продюсерам, дистрибуторам и кинотеатрам от всех вокруг (и друг от друга в том числе) все еще звучат обвинительные нотки.

Даже лидеры турнирной таблицы 2018 года — FILM.UA Group с «Украденной принцессой» и «Скаженим весiллям», которые на манер Бегбедера пишут книгу «рекорд бокс-офиса живет полгода» — и те часто вынуждены оправдываться.

О том, как все оправдывались за результаты (еще раз подчеркну, неплохие) своей работы, и почему ожидания не всегда соответствуют реальности, я вам рассказывать не буду — круглый стол «Каким должно быть украинское кино» повторяет слишком много тезисов, которые мы уже слышали. Поэтому предлагаю сфокусироваться только на самом интересном.

Во-первых, на кейсе успеха фильма «Скажене весiлля» в прокате.

Как Олег Винник узнал, что существует украинское кино, или Кто боится сиквела «Скаженого весiлля»

— Такой результат — это эффект от синергии всех элементов, механизмов и процессов, от производства до промокампании и собственно проката, — заявила на круглом столе продюсер картины Ирина Костюк. — Я слышала даже мнение, что фильм превратили в рекламный ролик. На самом деле у нас всего 4 бренда с продакт-плейсментом. Мы как раз многим компаниям были вынуждены отказать — именно потому, что не хотели злоупотреблять этим, и чтобы каждый бренд проявлялся органично, был реализован на таком уровне, чтобы компании и на все последующие наши проекты заходили с таким же энтузиазмом. И это сработало не только как собственно рекламный ход: даже если бы «Розетка», «Нова пошта» и «Ощадбанк» заходили к нам без денег, просто по бартеру, это имело бы смысл: в итоге их поддержка фильма своим медиаресурсом — на сайтах, в отделениях, банкоматах — имела большое значение в рекламной кампании. Поэтому и в подобных бартерных решениях есть экономический смысл. Но это важно и потому, что мы выбирали именно те бренды, которые совпадают с аудиторией фильма.

Как Олег Винник узнал, что существует украинское кино, или Кто боится сиквела «Скаженого весiлля»

Присутствующие задумались

— Так же осмысленно мы подходили и к звездным камео. У нас не было звезд просто ради звезд: Потап, Монатик и Олег Винник все имели в фильме свою важную роль и не отвлекали от сюжета, а наоборот, были элементами целостной картины. При этом каждая привлеченная звезда сыграла на свою аудиторию, привлекла ее внимание — и наоборот, получила от этого свою выгоду. С одной стороны, даже Потап и Монатик вместе не собрали на своих Instagram столько просмотров трейлера «Весiлля», сколько Олег Винник, с другой стороны, трейлер фильма стал самым просматриваемым видео на канале Олега Винника. Поэтому он с новым интересом включился в промокампанию, поэтому же и записал дуэт с Потапом. Это же не просто так произошло — поначалу они не понимали, при чем тут Винник к Потапу и наоборот.

Несмотря на эти успехи, и на то, что на восьмой неделе проката фильм все еще шел на почти 100 экранах, его дистрибутор — компания «ММД Украина» — мог рассказать много интересного.

Как Олег Винник узнал, что существует украинское кино, или Кто боится сиквела «Скаженого весiлля»

— Фильм «Дике поле» на третьей неделе проката идет хуже, чем «Скажене весiлля» на восьмой. Увы, но даже в случае «Скаженого весiлля», например, были прецеденты, когда кинотеатры уже в пятницу после премьеры переписывали сеансы с «Весiлля» на «Веном», потому что «Веном» идет лучше. И это уже не вопрос зрительского или не зрительского кино, а погони за сиюминутной выгодой, ради которой жертвуют в первую очередь интересами национальных картин.

Представители кинотеатров, возразив Роману Мартыненко, рассказали об особенностях ведения своего бизнеса.

Как Олег Винник узнал, что существует украинское кино, или Кто боится сиквела «Скаженого весiлля»

Директор «Синема Сити» Любовь Лисовская призналась, что все кинотеатры имеют задолженности перед дистрибуторами, так как их доходы от показов не покрывают даже OPEX. В ответ на возражения Филиппа Ильенко, что для кинотеатральных сетей предоставлена налоговая льгота (0% НДС), представитель другой сети — «Мультиплекс» — уточнил, что кинотеатры реинвестируют эти деньги в строительство новых залов и те самые экраны, на нехватку которых так часто жалуются кинематографисты на каждом круглом столе. Долго ждать не придется — думаю, уже на Зимнем кинорынке эту тему повторно обсудят все участники индустрии.

Как Олег Винник узнал, что существует украинское кино, или Кто боится сиквела «Скаженого весiлля»

Филипп Ильенко отметил, что согласно позиции кинотеатров, продюсерам фильмов нужно делать две промокампании: для зрителя и для директоров кинотеатров, а в ответ захотел услышать ориентиры и критерии, по которым определяется зрительский потенциал фильма.

Как Олег Винник узнал, что существует украинское кино, или Кто боится сиквела «Скаженого весiлля»

Людмила Горделадзе уточнила, что американские фильмы не требуют предварительного просмотра, потому что есть понятная букерам система рейтингования фильмов, по которой кинотеатры могут ориентироваться, даже если о фильме знают немного. Но в случае с украинскими фильмами все иначе: например, есть фильм «Пригоди S Миколая», который Людмила Борисовна не видела, несмотря на то, что директор кинотеатра и член Экспертной комиссии Госкино. Поэтому и оценить, как расписывать фильм, о котором она имеет только смутное представление, весьма сложно.

На рационализаторское предложение ввести систему рейтингования украинских фильмов, которая была бы понятна всем на рынке, никто на Круглом столе не отреагировал, но, думаю, ее также еще поднимут на Зимнем кинорынке.

Как Олег Винник узнал, что существует украинское кино, или Кто боится сиквела «Скаженого весiлля»

Кстати, о кинорынке. За день до его старта — 11 декабря — массу интересного о секретах и особенностях кинопромо можно будет узнать на семинаре Полины Толмачевой «Секрети скажених бокс-офiсiв». Рассматривать будут самые успешные проекты года — «Скажене весілля» и «Украденная принцесса», так что пропускать не рекомендую — готовьтесь к кинорынку правильно.

Что ж до круглого стола Гокино, то его резюме подвела Ирина Костюк следующей репликой: «Хочу обратить внимание коллег, что Facebook искажает реальность, и не следует позволять себе идти на поводу у этого сформированного соцсетями мнения. Украинского зрителя больше, и он более разнообразен, чем можно подумать, исходя из этой искаженной картины».

Пожелание вполне рациональное — надеюсь, все кинопродюсеры действительно переместятся из искаженной реальности в существующую.

Источник

На Алексеевке задержали сбытчика наркотиков Грипп в Украине: новый штамм, рост заболеваемости и вакцинация. Как уберечься от болезни Очередная авария на тепломагистрали. Без отопления несколько домов в Киевском районе В Великом Бурлуке горел дом Четыре битых автомобиля и двое пострадавших: подробности аварии на Сумской

Лента новостей