11.07.2018 18:07

Игра медиапрестолов, или Размер имеет значение. Какие изменения в Warner Bros. готовит AT&T

Игра медиапрестолов, или Размер имеет значение. Какие изменения в Warner Bros. готовит AT&T

Вместо предисловия покажу вам одну из речей предвыборной кампании действующего президента США Дональда Трампа, которую он произнес в Геттисбурге, Пенсильвания, в октябре 2016 года, за две недели до выборов:

В ней он заявляет, среди прочего, следующее: «Приведу пример властной структуры, с которой я борюсь. AT&T покупает Time Warner, а значит, CNN. Это сделка, которую не утвердит моя администрация, потому что это слишком большая концентрация власти в руках всего нескольких людей».

Если вы не следили за последними событиями, то всего полтора года спустя, 12 июня 2018 года администрация Дональда Трампа как-раз таки одобрила сделку между AT&T и Time Warner. Уже на следующий день компания изменила свое название на Warner Media. За прошедший месяц слияние было финализировано, и сейчас становится очевидным, как именно структуру одного медиагиганта будут встраивать в структуру другого новые собственники.

О том, что это значит для сферы медиа и не только, я и предлагаю сейчас поговорить.

Приемные внуки

Игра медиапрестолов, или Размер имеет значение. Какие изменения в Warner Bros. готовит AT&T

«Между нами говоря, мы только что приобрели трех внуков», — прокомментировал председатель правления и СЕО AT&T Рэндалл Стивенсон, финализируя сделку о слиянии. Эта характеристика намекает на то, как компания видит WarnerMedia: она приобрела киностудию Warner Bros., информационную платформу CNN и вещатель/производитель телеконтента HBO. Все остальное в структуре Warner их интересует мало.

Напомню, основные тезисы топов AT&T сразу после слияния звучали так: HBO должен конкурировать с Netflix, но не бюджетами, а нишевым контентом. Студия Warner Bros. должна пересмотреть свой подход к франшизам, особенно — к экранизациям комиксов DC. Редакционная политика CNN компанию интересует мало.

Но, и это самое любопытное, AT&T вообще не интересует покупка Fox ни студией Disney, ни даже Comcast. «Мы — безпроводная компания, полностью wireless. Мы развиваем сеть 5G и смотрим, как люди будут потреблять контент в будущем, а не выжимаем остатки доходности из того, как они потребляли контент в прошлом», — заявил в интервью The Hollywood Reporter исполнительный директор AT&T Джон Стенки, управляющий активами WarnerMedia после слияния.

На рынке же поговаривают, что слияние медиагрупп — попытка защититься от экспансии компаний FAANG (Facebook, Amazon, Apple, Netflix, Google).

Обещания дают, чтобы нарушать

Игра медиапрестолов, или Размер имеет значение. Какие изменения в Warner Bros. готовит AT&T

В течение 600 дней (именно столько заняло заключение сделки о покупке Time Warner) AT&T в официальном заявлении в Департамент юстиции обещала снижение цен на свои услуги после завершения переговорного процесса. Это намерение компания подтвердила два месяца назад на слушании в суде, на котором решилось дело об утверждении администрацией Трампа этой сделки. Департамент юстиции США использовал возможное повышение цен на услуги как один из главных аргументов против сделки. Суд поверил обещаниям AT&T. Это зафиксировано в протоколе заседания.

Впрочем, меньше чем через месяц после слияния AT&T заявила о повышении цен. С 26 июля все базовые пакеты услуг компании дорожают в среднем на $5 в месяц (все пакеты AT&T реализуются по подписке).

Комментарии, я думаю, излишни.

Не все сделки равны, некоторые равнее остальных

Игра медиапрестолов, или Размер имеет значение. Какие изменения в Warner Bros. готовит AT&T

В отличие от потенциального приобретения Fox — не так важно, станет покупателем Disney или Comcast — случай слияния AT&T и Time Warner уникален еще одним нарушенным ранее обещанием. Неспроста за считанные месяцы до одобрения слияния в США упразднили принцип «сетевого нейтралитета».

AT&T предоставляет услуги мобильной связи 159 млн пользователей, видео- и интернет-услуги — 63,8 млн пользователей. Не имея обязательств соблюдать принцип «сетевой нейтральности», AT&T теперь может регулировать скорость и удобство доступа пользователей к контенту, поставив контент WarnerMedia в привилегированное положение по отношению к другим производителям контента. И тезис про «контент — король» очень быстро придется пересматривать.

Для полного понимания контекста: 90% созданного профессионально аудиовизуального контента в США производят всего 8 компаний.

Трамвай «Желание»

Игра медиапрестолов, или Размер имеет значение. Какие изменения в Warner Bros. готовит AT&T

Warner заявила о намерении построить «трамвайную линию», связывающую павильоны компании в Бурбенке со знаменитым знаком Голливуда — гигантскими буквами Hollywood на одном из холмов. Инновационный подвестной трамвай Hollywood Skyway обойдется AT&T в $100 млн, разрабатывается он по принципу, «конкурирующему с концепцией гиперлупа Илона Маска».

Экспериментальная инновация тоже внедряется не только для того, чтобы «оказать услугу жителям Лос-Анджелеса и метрополии», несмотря на пафосные заявление в пресс-релизе.

5G и автономные машины

Игра медиапрестолов, или Размер имеет значение. Какие изменения в Warner Bros. готовит AT&T

Позавчера в сеть утекла аудиозапись разговора Джона Стенки и главы HBO Ричарда Плеплера, состоявшегося в присутствии сотрудников WarnerMedia 19 июня. В словах топ-менеджера было много интересного, а многое заставило задуматься. В частности, мимоходом брошенное заявление, что «Warner станут прибыльными благодаря распространению автономного транспорта и нашему контролю за 5G».

«Отсутствие необходимости самостоятельно руководить автомобилем — это час или два ежедневного потребления нашего контента пользователем, — заявил Стенки. — Поэтому наш приоритет — создание больших объемов контента». Эти часы пользователь должен провести не в Facebook. Ради этого и WarnerMedia, и особенно — HBO должны радикально измениться.

Больнее, чем во время родов

Игра медиапрестолов, или Размер имеет значение. Какие изменения в Warner Bros. готовит AT&T

Именно так охарактеризовал грядущие изменения в структуре HBO Джон Стенки. Впрочем, иначе оценить требование «делать в разы больше продукта такого же качества и почти в тех же бюджетных рамках» сложно. Расшифровка аудиозаписи была сделана изданием Recode и доступна здесь.

Я же предлагаю обсудить вопросы, которые остались после прослушивания аудиозаписи у меня. Насколько больше все же будет производственный бюджет HBO? Если Netflix готов потратить в этом году $12 млрд, Amazon назвал сумму в $4,5, то HBO в прошлом году потратил $2 млрд и планировал на этот год такие же расходы. Для увеличения объемов производства контента нужно увеличить и штат, а в современных высококонкурентных условиях это недешево. Придется ли HBO покупать больше контента, чем производить? Сможет ли HBO сохранить статус «вещателя» и «недельное программирование по слотам», которое пошло на пользу «Игре престолов» и еще больше — «Миру Дикого Запада»?

Игра медиапрестолов, или Размер имеет значение. Какие изменения в Warner Bros. готовит AT&T

Увы, ответы на эти и остальные вопросы мы сможем получить только со временем. На следить за развитием AT&T придется тщательно: стоит одной компании серьезно нарушить сетевой нейтралитет, как по ее дорожке проследуют все остальные.

Источник

Сегодня Google посвятил дудл микробиологу Роберту Коху Разыскивается водитель, насмерть сбивший пешехода Зрители спасли финал турнира по борьбе, осветив ковер фонариками после отключения света В ДТП на Баварии пострадала женщина Масштабный пожар на Балаклейщине: к ликвидации привлекли самолеты

Лента новостей