25.11.2017 2:14

В Харькове может снова подорожать проезд в электротранспорте. Почему чиновники решили повысить тарифы

В следующем году проезд во всех видах электротранспорта в Харькове может снова подорожать. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов. По его словам, в мэрии уже дали согласие на подготовку расчетов новых тарифов коммунальными предприятиями. Харьковчане такую новость воспринимают, в основном, негативно, говорят – это существенно повлияет на ежедневные растраты и ударит по карману, но отказаться от передвижения городом с помощью электротранспорта не могут.

Григорий:

Если хотя бы на гривну подорожает, то если 3 раза в день катаешься, то 3 гривны на воздух уйдет и если каждый день, то это будет много действительно.

Марина:

Я с пригорода езжу, для меня это вдвойне существенно, но вы ж понимаете, люди хотят качественные услуги получать, подорожание проходит, а качество не прибавляется. Конечно, мы против.

На сколько подорожает стоимость проезда в общественном транспорте в мэрии пока сообщить не готовы, отмечают, что нужно дождаться расчетов коммунальщиков. Основной причиной роста тарифов чиновники называют повышение зарплаты коммунальщикам и уверяют, что, в частности водителей подвижного состава, особенно учитывая закупку новых единиц техники в будущем, не хватает, поэтому таким образом планируют привлекать новых людей для работы в КП.

Евгений Водовозов, зам. мэра по вопросам инфраструктуры города:

Это не значит, что тариф повысится 1 января ни в коем случае. Или 1 февраля, даже с законодательной точки зрения это физически невозможно, но вероятность того, что к апрелю тариф повысится есть очень высокая.

Тарифы в Харькове менялись всего несколько месяцев назад – стоимость поездки в трамвае, троллейбусе и метро в марте 2017-го подорожала на 1 гривну. Несмотря на заявления Евгения Водовозова о главных причинах очередного изменения тарифов спустя короткий промежуток времени после последнего подорожания, в Харьковском антикоррупционном центре предполагают, что это может быть связано не только с увеличением зарплат коммунальщикам, но и с внедрением системы единого электронного билета в Харькове. Тем более, что горсовет предоставил исключительное право осуществлять программирование и кодирование бесконтактных электронных карт «Финансовой компании «Платежный центр». Антикоррупционеры ранее неоднократно говорили о связи компании с окружением мэра Харькова Геннадия Кернеса, в частности с «Компанией по управлению активами «Финекс-капитал», от деятельности которой в 2015 году градоначальник получил более 11 миллионов дивидендов. Антикоррупционеры подсчитали – учитывая данные о пассажиропотоке городского электротранспорта в общем за 1 год инвестор пожжет получить более 62 миллионов гривен. Так, говорят активисты, общая стоимость реализации проекта, а это 185,5 миллионов гривен легко «перекрывается» за 3 года и потом, в течение 7 лет будет получать прибыль, поскольку в коммунальную собственность инфраструктура Е-Тикета попадет только через 10 лет.

Дмитрий Булах, глова Харьковского антикоррупционного центра:

Мы умножили пассажиропоток на стоимость проезда и получили сумму, которую эти предприятия получают в год, соотвественно взяли с этой суммы 6,5 %, вот и получили выручку за год, которую будет получать платежный центр. И это, еще раз хочу ударение сделать, это при текущей стоимости проезда. А как заявил сегодня Евгений Водовозов стоимость будет повышаться. И можно сказать, что окупаемость будет еще меньше, чем 3 года, потому что вырастет выручка.

Кроме того, антикоррупционеры уверяют, в мире есть компании, которые готовы предоставить свои услуги по более выгодной цене.

Дмитрий Булах, глава Харьковского антикоррупционного центра:

Было предложение в Днепре, корейское, где на нынешних ценах на проезд, корейцы предлагали 0,5 % на 10 лет и без повышения стоимости проезда. Корейские инвесторы предлагали работать за пол процента.

В свою очередь, заместитель мэра Евгений Водовозов отвечает, что пропозиция «Финансовой компании «Платежный центр», наоборот, выгодна и подчеркивает, что другие инвесторы предлагали более высокий процент отчислений.

Евгений Водовозов, зам. мэра по вопросам инфраструктуры города:

Компания, о которой он рассказывал приходила в Харьков с предложением об установке электронного билета, это корейская компания крупная, только она хотела 12 лет и 10%. А компания украинская 10 лет и 6,5 %, есть разница?

Водовозов уверяет, что увеличение стоимости проезда связано исключительно с повышением зарплаты на предприятии. А данные антикоррупционеров об окупаемости проекта называет некорректными.

Евгений Водовозов, зам. мэра по вопросам инфраструктуры города:

Нет прямой зависимости "процент — окупаемость". Там посередине еще обслуживание, ремонт, работа людей, электроэнергия и все-все-все, что с этим связано. И это очень немаленькие деньги. Я имею ввиду просто содержание этой системы, работа с банками, инкассация денег, каждая составляющая чего-то стоит.

Также по словам заместителя мэра, обслуживанием системы единого электронного билета будет заниматься исключительно инвестор, из бюджета города денег на нее, уверяет Водовозов, не тратили.

Источник

«Металлист 1925» обуздал «Энергию» США отказались от участия в готовящемся договоре ООН по миграции В РФ произошло несколько землетрясений разной магнитуды В Харькове из-за обрушения воздушной теплотрассы улицу залило кипятком В чем преимущества от перевода денег через систему «Контакт»

Лента новостей