Выход Publicis Groupe из участников Cannes Lions повлиял на падение выручки от фестиваля
Британская компания Ascential, владеющая фестивалем кративности «Каннские Львы», отчиталась о падении выручки от фестиваля сразу на 9%. В этом году форум принес организатору £57,3 млн (или $75,11 млн).
39% доходов фестиваля приходится на взносы участников, которые в этом году сократились на 21%. Еще 39% выручки составили доходы от продажи билетов - в этом году они также упали:количество гостей сократилось на 20–25%, а число поданных работ - на 21% (до 32,4 тыс.). Вырос только третий источник доходов - партнерство и платный онлайн-контент, на который приходится 21% выручки. Последняя категория увеличилась на 35% - до £12 млн ($15,72 млн). Важную роль в этом сыграло недавнее приобретение сервиса WARC для развития цифровых продуктов фестиваля.
Падение доходов в основных категориях компания объясняет временным отказом от участия в фестивале Publicis Groupe, а также реструктуризацией Cannes Lions. В прошлом году организаторы сократили программу с восьми до пяти дней, отказались от трех номинаций (cyber, integrated and promo & activation) и удалили 120 подкатегорий. Кроме того, стоимость участия упала с €4 тыс. до €900. Таким образом организатор пытался вернуть на фестиваль Publicis Groupe и успокоить других участников рынка, которые жаловались на высокую стоимость участия.
Проблемы фестиваля начались еще в прошлом году, когда свои расходы на Cannes Lions решили сократить WPP и Dentsu Aegis. Тогда рост доходов мероприятия замедлился в два раза: прирост составил 7% (до £62,9 млн) против 17% годом ранее.
Рекомендовано к прочтению