Будь проще, и люди к тебе потянутся. В украинский прокат вышла копродукция с Италией "Изи", и почему ее стоит смотреть
Если вы выросли в Украине, то есть в географической близости к Одессе, Львову, Днепропетровску или Умани, то наверняка имя Изя ассоциируете исключительно с еврейскими общинами. А вот уже завтра на большие экраны (целых 120 экранов, если конкретнее, но об этом позже) выходит фильм «Изи», который докажет, что имя это Исидоро, и оно, как Феличита и Ла Дольче Вита, родом из Италии.
Слово «первый» в украинской киножурналистике уже заклевали, как могли, но в случае картины «Изи» Андрея Маньяни оно удивительным образом актуально. Фильм - действительно первая полноценная украинско-итальянская копродукция. Это не «Гнездо горлицы», где просто были съемочные дни в Италии, а настоящее сотрудничество двух стран. А еще «Изи» Fresh Production стал первым украинским проектом после «заморозки» бюджетов на культуру, на финансирование которого Госкино заключило контракт. Это можно объяснять разными причинами: Филипп Ильенко утверждает, что к разморозке именно «Изи» был на самом низком старте, а на рынке перешептываются, что для Госкино было важно вовремя выполнить взятые на себя международные обязательства.
Но если слово «первый» - давно не комплимент, то описать картину «Изи» можно и другими прилагательными. Например - успешный (в весьма ограниченом итальянском прокате фильм, несмотря на малое количество экранов, идет вторую неделю с хорошими результатами), ожидаемый (на премьере фильма в Локарно билеты пользовались таким спросом, что организаторам пришлось добавлять специальный второй показ в соседнем зале) и получивший одобрение критиков (Никола Ночелла, исполнитель главной роли, увез с Международного кинофестиваля приз независимых кинокритиков за лучшую актерскую работу).
Впрочем, один вопрос остается открытым - понравится ли картина украинскому зрителю? Ответ я искала на пресс-показе и на пресс-конференции картины при участии всех ключевых действующих лиц. Приглашаю и вас присоединиться к квесту.
Любопытное дело - журналистов на просмотр фильма пришло много, а на пресс-конференцию осталось крайне мало
Впрочем, продюсеры фильма Олег Щербина и Блия Чернявская были к этому готовы и модерировали панель сами. Кстати, очень удачно - и никакие кинокритики не понадобились
Слово получил каждый, а Никола Ночелла, исполитель главной роли - сразу несколько слов:
«Главное, что на съемках фильма в Украине я чувствовал себя как дома. Мои сердце и душа принадлежат украинской команде фильма. И не только команде - все украинцы, которых я встретил в этой стране, очень мне помогли. Получив приз в Локарно, я сразу команде сказал, что это не моя победа, а победа всех нас, общая», - вот первая центральная мысль исполнителя главной роли.
«Это главный фильм в моей жизни. Как и главный герой фильма (бывший профессиональный гонщик, страдающий от депрессии и ожирения, - МН), я переживал, наверное, сложнейший период своей жизни, когда начались съемки этого проекта. Я не видел смысла ни в чем, не знал, куда двигаться дальше. Поэтому путь от растерянности и пустоты к осмысленности я прошел вместе с Изи», - вот вторая.
Ну а третья, самая очевидная, еще проще: «Украинские бабушки очень переживали, что я к концу съемок похудею. Поэтому за время съемок я съел очень, очень много вареников. И даже пил самогон. Кто я такой, чтобы расстраивать бабушек?»
Остап Ступка рассказал, как складывается его актерская карьера и как часто он играет в копродукциях. Конкретно в случае с «Изи» роль Остапа была очень органичной
«Мы нашли общий язык, не понимая ни слова, с первого взгляда», - поделился Остап, а Никола подтвердил это обнимашками. Очень трогательно
«Андреа Маньяни вначале хотел снимать это кино в Сербии. Но когда получилось снимать в Украине, я страшно обрадовался. Очень рад, что у нас получилось именно с вами снять фильм «Изи», - уточнил Никола. Да и в целом его речь на пресс-конференции на 60% состояла из признаний в любви нашей стране.
Продюсер Fresh Production Юлия Чернявская согласна
Посол Италии в Украине Давид Ла Чечилия заявил, что на итальянском фильм будет показан в конце октября в рамках Дней украинского кино. Так что у украинцев есть месяц, чтобы выучить язык. А у итальянцев - всего несколько часов, чтобы выучить украинский, что тоже вероятно, так как, мол, интерес к фильму очень уж высокий.
«Но путь «Изи» на экраны был совсем не easy, - пошутил посол. - Я слежу за судьбой картины внимательно, и знаю, что пришлось преодолеть команде, чтобы вы сейчас могли этот фильм смотреть».
На самом деле - ничего сверхъестественного. Фильм попал под печально известную «заморозку», но, в отличие от других проектов - не на стадии производства, а еще до запуска. От чего только выиграл - многие фильмы, которые заморозили в разгар съемочного процесса, до сих пор не дошли до экранов, в том числе и проект Fresh Production «Урсус. Бурый медведь» (о ней тоже чуть позже).
«Бурый медведь» хоронить, к слову, рано - его обещают таки закончить
А с Италией - запустить еще один проект
Филипп Ильенко как всегда скромно умолчал о роли Госкино в проекте, поэтому за него скажу я. Доля Украины в фильме составила 5 млн 850 тыс. грн. В отличие от украинской стороны, итальянская сторона получила от государства Италия (кинофонда и регионального фонда) не только прямые инвестиции, но еще и налоговые льготы, и ребейты. Осталось только надеяться, что с 2018 года Украина сможет предложить нашим кинопроизводителям такие же бонусы. Или хотя бы плюшки.
Вопросы прессы преимущественно касались сюжета фильма и особенностей характера главного героя
Например, насколько Никола похож на Изи
И как сложилась судьба итальянца в Украине после финального ЗТМ
Я, наверное, не стану спойлерить - посмотрите фильм и сами найдете в нем все ответы.
Давайте лучше о насущном. О нем на пресс-конференции рассказал дистрибутор картины Роман Мартыненко («ММД»):
«Конечно, мы надеемся привлечь с кино как можно больше зрителей. Фильм стартует на 120 копиях во всех крупных городах Украины. Кроме того, пройдет небольшой пресс-тур с Андреа и Николо. Фильм хорошо показал себя в прокате в Италии, более того, на второй уик-энд билетов на фильм было продано больше, чем на первый, так что мы надеемся, что в Украине он полюбится зрителю еще больше. Надеюсь, итальянцы выучат украинский и придут к нам на фильм», - пошутил Роман.
«Надеюсь, украинцы тоже все выучат украинский», - добавил Филипп Ильенко.
О том, как «Изи» шел в прокате в Италии и в Украине, и сбылись ли надежды дистрибутора и главы Госкино, мы с вами разберем в нашем ежемесячном обзоре бокс-офиса, так что вопрос закрытым не считаем. Ну а за добавкой насущного я отправилась к продюсерам картины. Но раз уж Юлия принимала цветы и поздравления,
обошлась ответами только Олега Щербины:
- Олег, почему балет? В смысле, почему Локарно?
- Вы смеетесь, но попадение в Локарно - это серьезно. Особенно потому, что это был единственный в конкурсной программе фильм с итальянским участием, несмотря на то, что фестиваль проводится в Италии.
Фильм, будем говорить прямо, собрал больше всего зрителей на всем фестивале. И принимали его теплее, чем любой другой фильм конкурса. За Никола Ночелла постоянно ходила толпа поклонников, ему не давали прохода журналисты.
Премьера фильма прошла в зале на 3000 человек, и он был заполнен, это был рекорд фестиваля, потом был показ в еще двух залах по 550 человек, на который билеты раскупили в течение нескольких часов, поэтому организаторы добавили еще один показ, в зале на 375 мест, и он тоже был полностью выкуплен. Даже Никола Ночелла не попал на сеанс! Ему пришлось весь фильм стоять в лобби кинотеатра пить кофе.
- Я правильно понимаю, что для «Изи» это далеко не конец фестивальной карьеры?
- Да, мы уже можем подтвердить три фестиваля, и еще есть ряд подтвержденных, но мы пока не можем разглашать. 11 сентября мы показали фильм на фестивале OstEnde в Бельгии, в октябре фильм будет на фестивале в Хельсинки и тогда же - на фестивале Европейских фильмов в Китае. Там будет 5 или 6 городов, в Пекин летит Андреа, а в Шанхай - Никола.
- В Италии был большой промотур, более 20 городов. Почему не было в Украине?
- Не было, но еще небольшой будет. В этом одна из сложностей копродукции: нам пришлось планировать все, в том числе релиз и промо-кампанию фильма, на две страны, и согласовать все посещения. На самом деле, если вы посмотрите на график, то 10 сентября Никола и Андреа представляли фильм в Падуе, 11 сентября летели, сегодня презентуют фильм в Киеве, завтра - в Житомире, затем - Львов и Ивано-Франковск, 17-го они улетают в Италию, потому что 18 сентября - презентация фильма в Асти.
В Италии же промотур прошел успешно. Почти все локации были под открытым небом - конец августа, Италия, мы показывали фильм в оборудованых под кинопоказ амфитеатрах и средневековых крепостях. В Риме на премьере было более 600 человек, в остальных городах не намного хуже, много где - аншлаги.
- Это не единственная копродукция в портфолио Fresh Production. Расскажите о судьбе этих фильмов.
- Вы имеете в виду «Урсус»? Мы его досняли.
- В частности «Урсус», да. Потому что почти два года назад телеканал «Украина» заявлял, что доснимет фильм вместе с вами, а потом в эфире была тишина...
- Именно благодаря помощи и инвестициям телеканала «Украина» мы и досняли фильм «Урсус. Бурый медведь». Нам необходимо буквально несколько месяцев на финализацию, сейчас мы работаем над цветокоррекцией, музыкой и титрами. Материал очень интересный, ожидаем, что с фильмом все будет неплохо. После того, как подадимся на фестивали - опять же, сложно предсказать, сколько это займет времени - будем искать возможности выйти в прокат. Предварительно планируем конец 2018 - начало 2019 года.
Что касается других фильмов в копродукции, то в работе с итальянцами же у нас документальный проект «Квадрат Малевича». Ну а если вы говорите о Госкино, с той же студией Piligrim и Андреа Маньяни мы подавали на питчинг проект «Парадайз», но он не прошел конкурс. Судя по всему, итальянцы будут снимать его самостоятельно, они почти доукомплектовали бюджет, им дала денег компания RAI Cinema.
- То есть копродукцией вы заниматься продолжите?
- Год назад я зарекся это делать, но потом проспался, одумался и все-таки продолжаю. Это очень сложно, но, видимо, нам не хватает неприятностей.
- Ну и проясните мне ситуацию с выходом фильма «Будинок «Слово». Денис Иванов говорил о том, что в сентябре будет закрытый показ, а прокат - уже в ноябре. Есть ли какие-то подробности?
- Мы планируем провести показ на Форуме издателей во Львове вот сейчас, специально для писателей. Мировая премьера состоится в октябре в Европе, но я не могу пока говорить об этом по правилам фестиваля. Украинская премьера будет в Харькове 27 октября, 2 ноября - в Черновцах, а 9 ноября - показ в Киеве. Мы в том числе этой ноябрьской премьерой напомним о 80-летней годовщине массовых расстрелов украинской интеллигенции.
Остап Ступка и Никола Ночелла прятались в пустом зале
Пока на премьеру и красную дорожку собирались гости
Между прочим, мероприятие посетили Вице-премьер-министр по гуманитарным вопросам Вячеслав Кириленко, Вице-премьер-министр Украины Павел Розенко, Председатель Государственного Агентства Украины по вопросам кино Филипп Ильенко, вице-премьер-министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Украины Иванна Климпуш-Цинцадзе, Министр культуры Евгений Нищук, посол Италии в Украине Давиде Ла Чечилиа и директор Итальянского института культуры в Киеве Анна Пасторе. Большинство из них пришли «без галстука» и от моего фотографа прятались.
Но фотографировались с Николой без устали
Бедняга работал, можно сказать, дополнителным баннером на красной дорожке
Без селфи не ушел никто
Даже самые юные гости показа
Естественно, на память у баннера сфотографировались и Остап Ступка,
и режиссер «Инфоголика» Валентин Шпаков, и Роман Мартыненко...
Только Виктор Андриенко смотрел на процесс с опаской
А о чем думал Николай Княжицкий, боюсь даже представить
Дмитрий Ступка, которого уже не назовешь самым младшим, сбежал со съемочной площадки фильма «Крути 1918» (а ведь Алексей Шапарев там, наверное, волнуется)
Олег Щербина в чем-то убедил кинокритика Александра Гусева (прочитаем обзор и узнаем, в чем именно)
А вот Андрей Кокотюха остался непреклонен
Юрий Минзянов же нервничал больше всех - пока у остальных премьеры, ему готовить последние штрихи к показу картины «Припутни»
А Алена Ницко («Синема Сити») всем довольна. Значит, фильм продается
Слава Соломка, хоть и худющий, а закрыл собою Ольгу Захарову. Вообще на премьере была целая делегация от телеканала «Украина», которая тоже от моего фотографа пряталась. Странно, что же они скрывают?
Выясним на следующей украинской премьере. Чтобы не пропустить ни одной - подписывайтесь на мой календарь. А пока - идите в кино, и о результатах показов поговорим с вами в начале октября.
Рекомендовано к прочтению