А Данилко против! Разбираем полеты второго полуфинала нацотбора на «Евровидение-2018»

А Данилко против! Разбираем полеты второго полуфинала нацотбора на «Евровидение-2018»

Сегодня понедельник, а значит, на повестке дня — второй полуфинал национального отбора Украины на песенный конкурс в солнечном Лиссабоне.

По традиции, нам есть что обсудить: решения судейской панели, номера участников а также все-все-все, что осталось за кадром. Но обо всем по порядку.

В прошлый раз я, мне кажется, недостаточно на этом акцентировала, поэтому вынесу теперь первым пунктом. Сергей Притула — молодец. СТБ, дайте Сергею медаль и печенье.

А Данилко против! Разбираем полеты второго полуфинала нацотбора на «Евровидение-2018»

Надеюсь, ведущего не оскорбит мое предположение, что несколько лет назад он знал о «Евровидении» чуть более, чем ничего: однако в перерывах между производством собственных шоу, ведением передач, написанием сценариев, отцовством, волонтерством и прочими обязанностями Притула определенно нашел время подготовиться: наверняка пересмотрел не один нацотбор и явно внимательно изучил как минимум десяток последних песенных конкурсов. Ознакомился не только с технологией проведения конкурса, но даже в «евроформатах» разобрался. И вполне компетентно с жюри об этом рассуждает.

Что уж говорить о том, что Притула явно отслеживает публикации о нацотборе и даже читает критику в соцсетях. Не зря, вместо того, чтобы долго и стандартными фразами представлять панель, сразу открыл второй полуфинал с вопроса: почему такая разбежность между зрительским голосованием и мнением жюри. Вопрос, кстати, остается актуальным, и мы к нему еще вернемся.

Если «Евровидение» (не приведи судьба, конечно) в ближайшие годы снова приедет в Украину, предлагаю в честь Сергея провести конкурс в Збараже.

Ну а теперь — о музыкальном.

В субботу выступили, как и в предыдущем полуфинале, 9 групп или артистов. Присмотримся к каждому.

Во-первых, Ингрет, подопечная Потапа из шоу «Голос страны»:

Поскольку исполнительница выступала первой, судьи постарались высказать свое мнение очень мягко, но я не думаю, что это пойдет Ингрет или исполнителям в целом на пользу, поэтому буду пряма: какой-то речитатив Ингрет начитала, но к рэпу он отношения не имеет. Нет, проблема не в том, что в песне смешали стили хип-хоп и этнические мелодии: в свое время у Сашка Положинского с Катей Chilly это получилось достаточно органично, и даже в «евроформате».

Ингрет — девушка юная и, возможно, не знает прием из старого советского фильма: набрать полный рот грецких орехов и отработать дикцию. Но зачем закладывать в текст песни самый глубокий смысл, если из-за плохой интонации и невнятного произношения зрители все равно ничего не поймут? Я, например, догадалась, что Ингрет предлагает спасать планету, уже после ее выступления.

Melovin

Тяжела и неказиста доля артиста с разноцветными глазами. Как в прошлом году Melovin невзлюбился Джамале, так за 12 месяцев ничего и не изменилось. Впрочем, в этом году выступление Кости с песней Under the Ladder показалось судьям убедительнее — и на том спасибо.

Да, к исполнению есть вопросы, но на фоне многих других участников и с учетом невероятной поддержки зрителей я бы уже всерьез начала думать, что нужно сделать, чтобы довести это выступление до уровня, за который будет не стыдно — потенциал-то ого-го! Впрочем, посмотрим, как с теми же вводными самый популярный (если судить по отзывам во время трансляции и голосования) исполнитель отборов проявит себя в финале.

Костя, Алене Савченко понадобилось 16 лет, три партнера и 5 Олимпиад, чтобы взять «золото». Но ведь взяла же.

Julinoza

Очень жаль, что украинской Регине Спектор, Саре Барейлис, Ингрид Майклсон и матери их Тори Эймос пришлось заявлять о себе именно на нацотборе на «Евровидение». Жаль, что формат «Х-фактор» требует громкого спектакля, а «Голос страны» не жалует сонграйтеров, отдавая предпочтение сингерам.

В общем, понятное дело, что Джулиноза и ее творчество не имеют никакого отношения к «Евровидению» от слова «совсем». Но на месте кинематографистов, которые работают над одним из тех 80 украинских фильмов, которые сейчас в девелопменте и производстве, и думают над саундтреком, я бы внимательно присмотрелась к девушке. И пусть вас не отпугивает антенна на голове.

Tayanna

Татьяна Решетняк пришла во второй раз брать «Евровидение» с принципиально другим номером. И это плюс. В этом номере слишком много Лободы (в части хореографии), и это минус.

Несмотря на то, что Таянну больше всех до выступления обвиняли в плагиате, от песни Feel It Still группы со страшно претенциозным названием Portugal. The Man в композиции «Леля» — всего лишь похожий ритмический рисунок. И это плюс. К сожалению, этот ритмический рисунок делает и «Лелю», и Feel It Still, и Thunder группы Imagine Dragons, и еще несколько десятков современных поп-треков больше похожими не на самостоятельное музыкальное произведение, а на рекламный джингл. И это минус.

Татьяна Решетняк можеть «дать мощи», и это плюс. Но певица включает ее почему-то с самых первых нот, из-за чего песня все три минуты буквально бьет слушателя по ушам. Под конец так устаешь, что даже вспомнить, где там была мелодия, сложно. И дело вовсе не в том, на украинском эту песню будут исполнять, или на английском. А это, скорее, минус. Такие дела.

Kadnay

Когда-то много лет назад Дима Каднай ходил с длинными волосами и пел песни «Скрябина» в шоу «Шанс». Это я вам просто напоминаю, а то за субботним маскарадом в виде модного черного тотал-лука, за гиперагрессивными ударными и припевом, подпевать которому затруднительно, очень сложно рассмотреть, какой же он, исполнитель Дмитрий. А вот Фил Коляденко в песне неожиданно раскрылся.

Пожалуй, здесь я солидарна с судьей Евгением Филатовым: трек действительно оказался «как трейлер, в котором смонтировали лучшие моменты»; а если точнее, музыкальным эквивалентом выражения «я надену все лучшее сразу». Зрителям выступление группы понравилось, посмотрим, как сама песня переживет неделю прослушиваний.

Yurcash

На первых звуках гитарного вступления мне, было дело, послышалась песня Whole Lotta Love. Впрочем, только послышалось: ни к Led Zeppelin, ни, тем более, к Эндрю Ллойду Веберу номер Yurcash не имел особого отношения. Впрочем, как и к «Евровидению», что поняли, судя по всему, даже старые и новообращенные поклонники Юрия Юрченко.

И очень жаль, что судьи не нашли ничего лучше, чем обсуждать вместо выступления Юркеша странный тезис «европейская публика не готова слышать серьезные социальные смыслы в своем конкурсе». Особенно дико это звучало из уст Джамалы, которая пела на «Евровидении» о геноциде.

К тому же не далее как час спустя в эфире выступил француский дуэт «Мадам и Месье» с песней Je m'appele Merci о кризисе беженцев в Европе.

А все дело в том, что если бы это было «Евровидение-1970», и за плечами у всего продвинутого человечества был бы недавний Вудсток, номер Юркеша был бы остросовременным. А так… ну, вы поняли.

Mountain Breeze

Беда не в том, что мы уже слышали подобноую музыку на «Евровидении», а в том, что мы слышим эту песню на конкурсе каждый год, если не представитель Ирландии, то представитель Мальты исполняет ее с завидным постоянством. То есть квота Mountain Breeze на песенном конкурсе приблизительно исчерпана.

А пока Андрей Данилко утверждает, что «никогда еще Украина не была представлена на конкурсе юностью», позволю себе от имени Тины Кароль, которая защищала честь страны на «Евровидении» в свои неполные 22, и Марии Яремчук, которой накануне конкурса исполнилось 21, немного оскорбиться.

Впрочем, соглашусь с Андреем Михайловичем в одном: если выбирать между плохим исполнем и слабой песней, то всегда лучше послать на «Евровидение» слабого исполнителя. Вокал, в конце концов, за два месяца подтянуть можно, а новую песню за это время уже не выберешь.

ILLARIA

Сразу хочу поздравить исполнителя первого полуфинала Constantine, который «нашел свою вторую музыкальную половину» в лице Илларии, и пел у нее на бэке на этом конкурсном этапе. Оказалось, исполнители действительно и звучат, и смотрятся вместе гармонично.

Но вот беда — на этом гармоничность выступления и заканчивалась. Очень сложно было отвлечься от постоянного диссонанса между текстом песни и музыкальным тоном. Давнеукраинские славянские символы и припев тоже органично присоединить в англоязычному тексту не получилось. В результате такого франкенштейнства песню недопоняли ни судьи, ни зрители.

DILEMMA

Когда-то в перерыве между первым и вторым таймами Super Bowl выступала Кейти Перри с двумя акулами. И левая акула так увлеклась, что стала мемом. В общем, зря ребята из DILEMMA не захватили с собой несколько акул.

Ну а если серьезно, то песня получилась клубной, а не для большой сцены. Тем более, сцены «Евровидения». В этом мнении судьи и зрители были, как никогда, солидарны.

Кстати, об этом. То есть, о мнениях. И о том, почему национальные отборы на «Евровидение» уже вторую субботу страдают от их отсуствия.

А Данилко против! Разбираем полеты второго полуфинала нацотбора на «Евровидение-2018»

Дело не в том, что у судий и зрителей — разные критерии оценивания. Это нормально, правильно, и так и должно быть.

Совсем другое дело, когда двое из трех судий в панели не могут озвучить свои критерии оценивания, а третий, хотя и назвал свои критерии в общем, не всегда вспоминает о том, что неплохо бы высказать их применительно к каждому конкретному выступлению. Хуже всего, что слова после выступления у членов жюри часто расходятся с делом: критика зачастую вообще никак не соотносилась с выставленными потом баллами.

А Данилко против! Разбираем полеты второго полуфинала нацотбора на «Евровидение-2018»

Да и сами баллы — вещь, далекая от показательной. Ведь если у Melovin в зачетной таблице отрыв от Tayanna — всего 1 балл,

А Данилко против! Разбираем полеты второго полуфинала нацотбора на «Евровидение-2018»

то у зрителей этот отрыв — в два раза больше. А в моем голосовании и того больше — отрыв Меловина от ближайших конкурентов был на порядок.

Очень жаль, что протокол своего судейского голосования Притула призвал защищать только Андрея Данилко — мне, наоборот, было бы очень интересно услышать, наконец, мнение Евгения Филатова, второй эфир подряд говорившего больше общих фраз, нежели конкретики. Может, прямой вопрос заставит его высказаться точнее?

За кадром

Не могу не похвалить работу журналистов в гринруме: всего одна неделя, а какой прогресс во всех отношениях. Самые грубые ошибки первого полуфинала — попытки интервьюировать тех, кто выходит на сцену, храброе решение не готовить вопросы — исправили. На длинный часовой перерыв между выступлениями и объявлением результатов за кулисы собрали разнообразных спикеров, как вот:

А Данилко против! Разбираем полеты второго полуфинала нацотбора на «Евровидение-2018»

Рождена Ануси

А Данилко против! Разбираем полеты второго полуфинала нацотбора на «Евровидение-2018»

семейство Узелковых

А Данилко против! Разбираем полеты второго полуфинала нацотбора на «Евровидение-2018»

Дмитрия Горовенко, Татьяну Литвинову, Людмилу Шупенюк и других звезд СТБ

Правда, журналисты потом все равно «пошли представлять СТБ в буфете», но я их за это даже не виню. Думаю, к финалу «гринрум» доэволюционирует до интересной составляющей трансляции.

За считанные минуты до начала объявления результатов, например, журналисты взяли познавательное интервью у судейской панели, где Данилко, Филатов и Джамала признались, что все же согласовывают друг с другом и обсуждают баллы — чтобы не было «слишком уж большой разбежности».

Я же, со своей стороны, буду надеяться и верить, что судейство в финале будет прозрачным, и обсуждать свои мнения жюри начнет не только друг с другом, но и так, чтобы зритель тоже слышал.

Источник

Футбольный матч был прерван на 40 минут из-за массовых беспорядков Во Дворце Спорта искали взрывчатку Купить аккаунты для любых игр онлайн На КП «Харьковводоканал» прошли обыски. Что искали правоохранители? На Салтовке Toyota врезалась в дерево — водитель в больнице

Лента новостей