17.02.2018 15:15

Аудитория Общественного – это встревоженные и утомленные жизнью пенсионеры (по данным Kantar TNS)

Аудитория Общественного – это встревоженные и утомленные жизнью пенсионеры (по данным Kantar TNS)

Сегодня исследовательская компания Kantar TNS презентовала глобальное исследование аудитории вещателей «Национальной общественной телерадиокомпании Украины». Исследование проводилось в рамках проекта Совета Европы «Укрепление свободы медиа и создание системы Общественного вещания в Украине», результаты были презентованы менеджменту НОТУ в стенах телецентра на улице Мельникова. Выводы – печальные: общественные вещатели смотрят/слушают в основном пенсионеры с ограниченным финансовыми возможностями. По доверию, как в целом, так и к новостям в частности общественные телеканалы проигрывают Плюсам и ICTV.

В Kantar TNS ставили себе задачу изучить аудиторию общественных вещателей, уровень удовольствия, общий уровень доверия и уровень доверия к новостям, выходящим на телеканалах «Перший» и «Культура», радиостанциях «Украинское радио», «Проминь» и «Культура», а также региональных каналах Общественного, работающих в каждой области. Исследование проводилось с 10 ноября по 8 декабря прошлого года, было опрошено 9 600 человек по всей Украине, в каждой области провели по 400 интервью (за исключением Крыма и оккупированной части Донбасса) методом опроса «интервью с использованием планшета». Выборка – индивидуальная, для населения 18+, без возможности анализа отдельных городов. Средняя длительность интервью – 45 минут. Также в презентации указано, что контроль в исследовании составил «от 20% интервью» (без объяснения).

Четверть опрошенных (24%) не смогли объяснить, что такое общественное вещание, 9% считают, что оно имеет прямое отношение к новостям, 7% считатт, что это имеет отношение к СМИ и источникам полученной информации, столько же считают, что дефиниция обозначает способ освещения событий в обществе; 6% ответили, что речь идет о СМИ, которое финансируется и контролируется государством. При этом каждый второй опрошенный смог объяснить, какие вещатели входят в НОТУ. Самый высокий уровень осведомленности – в Киеве, самый низкий – в центральном и восточном регионах. В среднем, почти каждый четвертый в регионах путает общественные телеканалы с общенациональными («1+1», «Интер», ICTV и т.п.).

Основным источником получения всеукраинских новостей для опрошенных остаются общенациональные телеканалы, местных – сарафанное радио. Любимыми программами на телевидении опрошенные назвали новости (46%), фильмы (45%), юмористические программы (40%), талант-шоу (34%) и «любовные» сериалы (24%). Из общественно-политических тем опрошенных интересует будущее страны, тарифы на коммуналку и чрезвычайные события. Половина призналась, что не имеет любимых радиопрограмм, 48% указали, что слушают по радио новости, 35% — «музыкальные концерты» (видимо, имеется в виду просто музыка).

Только 35% опрошенных ответили, что хотя бы раз контактировали с общественными вещателями за последний месяц. О канале «Перший» знают 65% опрошенных, о «Культуре» — 26%, о телеканале «UA: Крим» — 20%. «Перший» за последний месяц смотрели 15% опрошенных, «Культуру» и «UA: Крим» — по 3%. Профиль аудитории «Першого» — мужчины и женщины в возрасте 45+, оценивающие свой доход как низкий (за последние три года аудитория не покупала технику — откладывает деньги, а если уж тратить, то только на образование детей или отпуск). Аудиторию канала на 41% составляют пенсионеры, но они не смотрят его постоянно. Аудитория «Культуры» несколько старше аудитории «Першого». Что интересно только 38% этой аудитории имеет высшее образование, при этом она охотно тратится на необходимую бытовую технику.

Аудитория Общественного – это встревоженные и утомленные жизнью пенсионеры (по данным Kantar TNS)

По уровню доверия канал «Перший» — на четвертом месте после Плюсов, ICTV и «Украины», его новости — на третьем месте после Плюсов и ICTV. Новостям «Интера» и «Украины» верят на уровне с новостями «Першого». В целом доверие низкое – около 25%, что в Kantar TNS называют нормальным явлением.

Аудитория Общественного – это встревоженные и утомленные жизнью пенсионеры (по данным Kantar TNS)

Интересно, что «Перший» лидирует по освещению событий в регионах. Хотя в системе общественного вещания, как известно, под освещение проблем в регионах отведены областные телеканалы. По мнению опрошенных, новости «1+1» выигрывают по профессионализму ведущих, информированности, актуальности, сбалансированности, оперативности, и в целом они более понятны опрошенным. Канал «Культура» оценивают как самый позитивный телеканал.

Аудитория Общественного – это встревоженные и утомленные жизнью пенсионеры (по данным Kantar TNS)

Только 36% аудитории «Першого» узнают о внутренних событиях страны из новостей телеканала, спрос на юмор и развлекаловку выше новостей, и их на «Першому» катастрофически не хватает. Ключевой акцент аудитория телеканала делает на состоянии здоровья и материальном обеспечении, в свободное время эти люди трудятся в огороде и читают книги. 74% аудитории вещателя не пользуется гаджетами, когда смотрит ТВ. Аудитория «Культуры» в свободное время тоже читает, а также занимается домашними делами и гуляет. В целом аудитория «Першого» и «Культуры» больше встревоженная и утомленная, чем опрошенная аудитория в целом. Ее тревожит АТО и будущее страны.

Аудитория Общественного – это встревоженные и утомленные жизнью пенсионеры (по данным Kantar TNS)

О существовании «Украинского радио» не знает 61% опрошенной аудитории, большинство слушателей – старше 61-го года, ядро аудитории – пенсионеры и служащие, они не тратятся на крупные покупки и не имеют свободных денег. При этом 65% аудитории доверяют радиостанции, верит новостям треть опрошенных, а 28% хотят слушать юмористический контент.

Аудитория Общественного – это встревоженные и утомленные жизнью пенсионеры (по данным Kantar TNS)

Получив анализ аудитории, присутствующие попросили председателя правления НОТУ Зураба Аласанию и главу Наблюдательного совета НОТУ Татьяну Лебедеву поделиться впечатлениями от услышанного. Последняя как гражданка искренне встревожена данными, а как глава Наблюдательного совета видит широкие возможности для усовершенствования. Аласания в целом согласился.

После окончания публичной части мероприятия прошла непубличная часть исключительно для менеджмента НОТУ. Руководитель отдела медиа и digital-исследований Kantar TNS Марина Костромина в ответ на мою просьбу объяснить высокие позиции «Першого» в освещении региональных новостей сказала, что речь шла о местных включениях. Хотя, как известно, региональных окон на «Першому» нет. Также Марина не стала делать разбивку аудитории «Першого» в городах и селах. Как известно из данных Nielsen, аудитория канала сконцентрирована в населенных пунктах до 50 тысяч жителей.

Руководитель проекта Совета Европы «Укрепление свободы медиа и создание системы Общественного вещания в Украине» Галина Смирнова по моей просьбе рассказала о стоимости исследования — оно составило $50 тысяч. Исследование разовое, проводить его еще раз пока не планируется. Весь массив данных передан НОТУ для дальнейшего использования — надеюсь, будет полезно.

Источник

Пропавший у Шпицбергена российский вертолет найден на дне моря Жуткая травма. У бойца MMA рука вывернулась в обратную сторону Ученые установили, как продлить жизнь и сбросить вес Загружайте Icy Wonders в премиум качестве — на сайте Space Casino Жестокое убийство во время рождественских праздников: пьяный мужчина убил подругу

Лента новостей